Постановление №4389/23 Постановление от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 076/04/9.21-408/2023

об административном правонарушении

 

5 мая 2023 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С., рассмотрев протокол от 21 апреля 2023 г. по делу № 076/04/9.21-408/2023 об административном правонарушении, материалы дела № 076/04/9.21-408/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 119017, г Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15 (далее – ПАО «Россети Центр», Общество), по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ПАО «Россети Центр», уведомленного надлежащим образом (согласно отчету об отслеживании почтового отправления 80097483053049),

 

установил:

 

в Ярославском УФАС России находится на рассмотрении заявление <...> (вх. № 1040-ЭП/23 от 26.01.2023) о неправомерных действиях ПАО «Россети Центр».

<...> через единый портал электросетевых услуг и «горячую линию» направил заявки в ПАО «Россети Центр» об отсутствии электроэнергии по адресу: Ярославская обл., <...>.

Заявки были поданы 09.01.2023, 19.01.2023 и 23.01.2023 (№ 357944).

Заявителем был зафиксирован только 1 номер заявки, поданной через единый портал электросетевых услуг, от 23.01.2023 № 357944.

Текст запроса не предоставлен.

Согласно снимку экрана телефона обращение было подано по вопросу отключения электроэнергии.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационноправовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с пунктом 3 Правил недискриминационного доступа Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 утверждены Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (далее - Единые стандарты качества).

Пунктом 1 Единых стандартов качества предусмотрено, что настоящие Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков) (далее - потребители, технологическое присоединение).

Согласно пункту 2 Единых стандартов качества сетевая организация обеспечивает рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

Взаимодействие сетевой организации с потребителями в части разрешения вопросов, содержащихся в обращениях потребителей и предоставления им возможности реализации прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - обслуживание потребителей), осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Единых стандартов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 41 Единых стандартах качества, сетевая организация направляет потребителю ответ по существу на его обращение в сроки, указанные в приложении № 5 к настоящим Единым стандартам, если обращение потребителя, направленно с использованием официального сайта в форме электронного документа.

ПАО «Россети Центр» в ответ на запрос Ярославского УФАС России 13.03.2023 исх. № МР1-ЯР/18-1/12-3 предоставило информацию об обращениях заявителя, согласно которым были зафиксированы обращения в сетевую организацию от <...> 19.01.2023, 23.01.2023 и 01.02.2023.

Обращения от 19.01.2023 и 23.01.2023, поступившие с сайта, имели следующее содержание: «обрыв проводов на счетчике».

01.02.2023 <...> через интернет-приемную было направлено обращение следующего содержания: «Отключения. Электроэнергия с октября. Заявки начал подавать в декабре. Последняя была 23.01.2023 г.».

01.02.2023 <...> на обращения от 19.01.2023, 23.01.2023 и 01.02.2023 посредством телефонной связи была предоставлена консультация о проведении осмотра.

02.02.2023 был произведен осмотр и ремонт контактного соединения, что подтверждается наряд-допуском от 02.02.2023 № 103.

На основании пункта 1.2 приложения № 5 к Единым стандартам качества, сетевая организация в течение 15 дней со дня отправления обращения заявителем по вопросу оказания услуг по передаче электрической энергии должна ответить заявителю на поставленные вопросы.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, о том что ПАО «Россети Центр» по существу не рассмотрело и не дало ответы на поставленные вопросы на обращения <...>.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» при рассмотрении обращений <...> допущено нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 Правил недискриминационного доступа, выразившееся в несоблюдении Единых стандартов качества.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Россети Центр» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПАО «Россети Центр» по нарушения требований, установленных пунктом 3 Правил недискриминационного доступа, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стати 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшим по делу признается <...>.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область.

Время совершения административного правонарушения — 2023 г.

Место выявления административного правонарушения – Ярославская область.

Место проведения административного расследования – Ярославская область.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.

Общество не представило в антимонопольный орган доказательств невозможности соблюдения требований Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени осмотрительности, которая от него требовалась.

У ПАО «Россети Центр» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Шушкова А.С.,

 

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Россети Центр», ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, зарегистрированного по адресу: 119017, г Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111601091010021140

ИНН 7604009440, КПП 760401001

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

УФК по Ярославской области

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

БИК 017888102

р/сч 03100643000000017100

к/сч 40102810245370000065

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны