Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Ремсервис»

150064, г. Ярославль,

пр-д Моторостроителей, д. 8,

корп. 2, кв. 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 076/05/5-38/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«01» апреля 2019 года г. Ярославль

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе руководитель Управления Паутов И.Г., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы фитнес-центра «Energy», услуг и товаров фитнес-центра «Energy» в социальной сети «Инстаграм», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26.02.2019 и 02.03.2019 года выявлены факты распространения в социальной сети «Инстаграм» рекламы фитнес-центра «Energy», услуг и товаров фитнес-центра «Energy» следующего содержания:

- «Фитнес Energy центр 150р Разовое занятие Будни с 12:00-16:00/сб-вс весь день (4852) 949-000 Режим работы: пн-пт: c 8.00 до 22.00/сб., вс с 9.00 до 19.00, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, 62/ ТЦ «Северная звезда», 3 этаж Заниматься спортом с оборудованием премиум класса HOIST FOREMAN JOHNSON и самыми Лучшими тренерами нашего города стало еще доступнее!!! Разовое занятие 150р Будни:12:00-16:00 Сб, вс: 9:00-19:00 #ярославль#энерджи#тяжелаяатлетика#фитнес #тренажерныйзал#motivation#пп#зож#выгода#скидки#sale»;

- «Сладкие предложения на абонементы к 8 марта! Срок действия акции 1-15 марта Фитнес Energy центр (4852) 949-000 Абонемент на 2 месяца 2800р. Абонемент на 4 месяца 4600р. Абонемент на 6 месяцев 6400р. Абонемент на 9 месяцев 8500р. Абонемент на 1 год 9900р. ! Осталось совсем чуть-чуть до самого красивого праздника- 8 марта #По этому случаю мы приготовили для наших дам приятности Абонементы на занятия в фитнес #Energy по самым приятным ценам #Если вы думали какой же подарок сделать своей девушке, маме, сестре или себе прекрасной #То напоминаем, что данная акция действует целых ДВЕ НЕДЕЛИ #Приятные подарки в лучшем #фитнес#центре#Ярославля#ENERGY#8марта# акция#фитнес#энерджи#эребуни#красота#здоровье#девушки#подарки#woman# like#happy#celebration#sport#motivation#body#cool#best#».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе (публикация от 26.02.2019) содержится утверждение "...самыми Лучшими тренерами...", что непосредственно характеризует услуги, оказываемые данным фитнес-центром. Вместе с тем указание на критерий, по которому осуществлялось сравнение, равно как и объективное подтверждение данного утверждения отсутствует. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Рассматриваемая реклама (публикация от 02.03.2019) содержит утверждение «… в лучшем фитнес центре Ярославля...» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве рекламируемого фитнес-центра. Данное обстоятельство свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 076/05/5-38/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «Ремсервис» (адрес места нахождения: 150064, г. Ярославль, пр-д Моторостроителей, д. 8, корп. 2, кв. 12).

3. Назначить дело № 076/05/5-38/2019 к рассмотрению на «17» апреля 2019 года в 15 часов 00 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, ком. 301.

4. ЗАО «Ремсервис» представить в срок до «16» апреля 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;

- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный макет, текст рекламы, платежные документы и т.д.);

- свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ;

- доказательство использования в рекламе утверждения «...по самым приятным ценам...», с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.

Документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.

Явка представителя ЗАО «Ремсервис» (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела № 076/05/5-38/2019), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны