Постановление №8600/22 Постановление от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Являвшейся на момент

совершения правонарушения Председателем Комитета по управлению имуществом и градостроительству

администрации Мышкинского муниципального района

 

kui.mmr@mail.ru

Прокуратура Мышкинского района

Ярославской области

152830, г. Мышкин,

ул. Угличская, д.16/2

miskin@yarprok.ru

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-731/2022

резолютивная часть постановления оглашена 30.09.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 03.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев постановление прокуратуры Мышкинского района Ярославской области от 25.07.2022г., и материалы дела в отношении должностного лица -являвшейся на момент совершения правонарушения Председателем Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района .,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Мышкинского района проведена проверка исполнения соблюдения требований законодательства муниципальными учреждениями Мышкинского муниципального района в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Комитет по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что единая информационная система содержит в числе прочего отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности ин6формацими о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

На основании части 4.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящий статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте (пункт 4).

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год Комитетом по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района размещен в единой информационной системе за электронной подписью являвшейся на момент совершения правонарушения Председателем Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района  03.06.2022, что, соответственно, является нарушением части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что при условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» утверждено Положение о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования (Положение).

В силу пункта 3 Положения отчет подготавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) в единой информационной системе по форме согласно приложению автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в единой информационной системе.

На основании пункта 4 Положения заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

а) включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок);

б) подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Исходя из пункта 5 Положения размещение отчета в единой информационной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента его подписания.

По итогам 2021 года Комитетом по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг размещен в единой информационной системе за электронной подписью являвшейся на момент совершения правонарушения Председателем Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района  03.06.2022, что, соответственно, является нарушением пункта 2 части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Исходя из части 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ определено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно распоряжению Администрации Мышкинского муниципального района «О назначении на должность муниципальной службы .» № 162-к от 08.10.2018 принята на муниципальную службу и назначена на главную должность муниципальной службы – Председателя Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района с 08.10.2018.

В соответствии с распоряжением Администрации Мышкинского муниципального района «Об увольнении с муниципальной службы .» № 76-к от 01.07.2022  с 04.07.2022 уволена с муниципальной службы и освобождена от замещаемой должности муниципальной службы - Председателя Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района, по инициативе работника (собственное желание).

Пунктом 2.2 трудового договора от 08.10.2018 предусмотрено, что Председатель Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района (муниципальный служащий) обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав Мышкинского муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

В силу пункта 7.1 трудового договора муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, предусмотренных настоящим трудовым договором, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.3 должностной инструкции Председателя Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района, являющегося приложением № 1 к распоряжению Администрации Мышкинского муниципального района № 68 от 31.07.2015 (должностная инструкция), в своей работе председатель Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами Ярославской области, Мышкинского муниципального района, Уставом Мышкинского муниципального района, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

Разделом 3 должностной инструкции предусмотрено, что Председатель Комитета:

- руководит деятельностью Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района;

- обеспечивает законность, информационную открытость в деятельности Комитета;

- осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по заключению муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством; предоставляет статистическую и иную отчетность органам, уполномоченным на ее получение

На основании пункта 5.1 Положения о Комитете по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района, являющегося приложением к распоряжению администрации Мышкинского муниципального района от 31.01.2017 № 7 (Положение), Комитет возглавляет председатель.

Исходя из пункта 5.3 Положения Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия: действует без доверенности; организует работу Комитета в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством; исполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством.

Правонарушение совершено 02.04.2022 по адресу: 152830, Ярославская область, Мышкинский район, город Мышкин, Успенская пл., д.3 в Комитете по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Являвшейся на момент совершения правонарушения Председателем Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения Забелиной И.Н., должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностного лица - являвшуюся на момент совершения правонарушения Председателем Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района  за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении Комитетом по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района в единой информационной системе: отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 года с нарушением срока, установленного для такого размещения частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за 2021 года с нарушением срока, установленного для такого размещения пунктом 2 части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны