Решение №742/05-02 Решение от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД»

 

140073, Московская обл., г. Люберцы,

п. Томилино-3, д. 5

а/я 1003

e-mail: 787-87-57@mail.ru

 

Государственное учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска

 

152916, Ярославская обл., г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября, д. 2а

e-mail: gb41@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

e-mail: ko@rts-tender.ru 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/106-117/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2022 года                           г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководитель управления – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист – эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» (далее также – ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД», общество, заявитель) – обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи директора <…>, представителя по доверенности <…>;

заказчик – государственное учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска (далее также – ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска, заказчик) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

оператор электронной площадки - общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» на действия заказчика, ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0371300009422000029) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» на действия заказчика, ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение               № 0371300009422000029).

Заявитель полагает, что извещение о рассматриваемой закупке размещено заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а именно:

- в извещении, в том числе в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, предусмотрено, что поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком партиями с момента заключения контракта по 30.11.2022г. по предварительной заявке от Заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком. Вместе с тем, в проекте контракта отсутствуют ограничения по количеству заявок Заказчика на поставку товара в период действия договора (максимальное количество заявок), ограничения по минимальному количеству товара, которое Заказчик вправе указать в одной заявке на поставку товара, ограничения по временному интервалу между заявками Заказчика на поставку товара;

- в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, не предусмотрена обязанность заказчика документально оформить факт передачи товара от поставщика к заказчику в момент доставки товара (подписать товарную накладную), не установлен предельный срок подписания товарной накладной, что влечет риск наступления неблагоприятных последствий для поставщика в виде взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту, риска случайной гибели, утраты или повреждения товара.

Отсутствие данных условий в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, по мнению заявителя, ставит поставщика в кабальные условия и ограничивают количество участников закупки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 09.02.2022 размещено извещение № 0371300009422000029 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств.

14.02.2022 заказчиком в ЕИС размещены изменения в извещение                                           № 0371300009422000029 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта 115 715,32 рублей.

Первый довод заявителя не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктами 6 и 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию:

- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Заказчиком во исполнение вышеуказанных требований к содержанию извещения о проведении закупки в извещении указаны место поставки товара, а также срок исполнения контракта (отельных этапов исполнения контрактов).

Исходя из пункта 7.1 извещения, пункта 1.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, местом доставки товара является Ярославская область, г. Рыбинск, проспект 50 лет Октября д.2а.

В соответствии с пунктом 8 извещения, пунктом 5.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком партиями с момента заключения контракта по 30.11.2022г. по предварительной заявке от Заказчика, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком. Заявка подается в письменном виде, в том числе по средствам факсимильной связи либо по электронной почте. Поставка товара Заказчику производится в рабочий день в рабочее время с 8.00 часов до 14.00 часов по московскому времени. Каждая поставка формируется с учетом потребностей Заказчика, что является существенным условием и принимается в строгом соответствии с заявкой Заказчика. Не допускается поставка без/сверх заявки Заказчика.

Согласно пункту 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Таким образом, сроки поставки товара отдельных партий (периоды поставки) товара могут вытекать из существа обязательства.

Согласно статье 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчик в извещении, в том числе в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, как указано выше по тексту настоящего решения, определил сроки поставки отдельных партий - в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком, при этом возникновение у поставщика обязательства по поставке товара заказчику обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения контракта и получения заявки заказчика.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Соответственно, заказчик вправе включить в извещение такие условия исполнения обязательств по контракту, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить такие требования к условиям исполнения обязательств, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к условиям исполнения обязательств по контракту, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности.

Комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы заявителя установлено, что заказчиком определены условия поставки товара с учетом потребностей и специфики его деятельности, невозможностью определить фиксированные периоды (с указанием даты) поставок товара в пределах срока действия контракта.

Кроме того, условия поставки товара размещены заказчиком в открытом доступе в ЕИС, то есть доступна в равной степени для всех потенциальных участников закупки, соответственно, все потенциальные участники могут ознакомиться с данной информацией и принять решение принимать участие или нет в данной закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, принимая решение о принятии участия в закупке/подавая заявку на участие в закупке/ подавая ценовое предложение потенциальные поставщики, как субъекты предпринимательской деятельности, предполагающие риск наступления неблагоприятных последствий, должны еще до подачи заявок на участие в закупке выяснить и оценить предпринимательские риски и в случае необходимости заложить данные риски при подаче ценовых предложений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ярославского УФАС России первый довод заявителя о необходимости указания периодичности и количестве поставки товара признан необоснованным.

Второй довод заявителя признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;

3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

5) в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;

6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью;

8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Пунктом 5.2 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, установлено, что при поставке товара Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке (далее – структурированный документ о приемке), к которому прилагаются:

а)  счет на оплату;

б) товарная накладная, составленная по форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) счет-фактура ;

г) копия (ии) свидетельств (а) о государственной регистрации, выданного (ых) уполномоченным органом;

д) документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.

е) иные документы, требуемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Разделом 6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, предусмотрены порядок приемки товара, в именно:

- Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС документ о приемке.

Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик (пункт 6.1);

- приемка поставленного товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи товара Заказчику в месте доставки и включает в себя:

а) проверку по номенклатуры поставленного товара на соответствие Спецификации (Приложение № 1 к Контракту);

б) проверку полноты и правильности оформления комплекта документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта;

в) контроль наличия / отсутствия внешних повреждений упаковки товара;

г) проверку соблюдения температурного режима при хранении и перевозке товара (в случае необходимости) (пункт 6.2);

- для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 6.3);

- ответственное лицо  в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику структурированного документа о приемке, подписанного Поставщиком, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.3 Контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Подтверждением проведения экспертизы является подпись ответственного лица на приемку товара в электронной форме в документе о приемке и/или подписание акта экспертизы товара (Приложение № 2 к контракту) (пункт 6.4);

- к документу о приемке, предусмотренному настоящим Контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в структурированном документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке.

Со дня подписания структурированного документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок ответственным лицом риск случайной гибели, утраты или повреждения Товара переходит к Заказчику.

Заказчик имеет право частично принять поставленный товар с отражением информации о фактически принятом количестве товара в структурированном документе о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 6.5);

- структурированный документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе направляются автоматически с использованием единой информационной системы Поставщику. Датой поступления Поставщику структурированного документа о приемке, мотивированного отказа от подписания структурированного документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом Контракта таких структурированного документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик (пункт 6.6);

в случае получения мотивированного отказа от подписания структурированного документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику структурированный документ о приемке в порядке, предусмотренном Контрактом для направления Поставщиком структурированного документа о приемке (пункт 6.7);

- структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его Заказчиком и Поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика и Поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 6.8);

- обязательства Поставщика по поставке Товара по Контракту (этапу) считаются выполненными Поставщиком после подписания Сторонами структурированного документа о приемке (пункт 6.9).

Таким образом, заказчиком порядок приемки поставленного товара установлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Отсутствие в проекте обязанности заказчика документально оформить факт передачи товара от поставщика к заказчику в момент доставки товара (подписать товарную накладную) не свидетельствует о запрете подписания такой товарной накладной в момент доставки товара, о чем свидетельствуют разъяснения заказчика от 14.02.2022, размещенные в ЕИС, согласно которым «обстоятельства времени, места передачи товара Заказчику может быть подтверждено подписью Заказчика на товарной накладной Поставщика «Принято без проверки в количестве ___ мест».

Таким образом, заказчик не отрицает возможность фиксирования даты и времени доставки товара на территорию заказчика (место доставки товара). 

Вопреки доводу заявителя о том, что проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения, не установлен предельный срок подписания товарной накладной, такой срок проектом контракта определен, а именно: не более 10 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику структурированного документа о приемке, подписанного Поставщиком (поскольку товарная накладная является неотъемлемой частью структурированного документа о приемке).

Относительно возможности наступления неблагоприятных последствий для поставщика в виде взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту, риска случайной гибели, утраты или повреждения товара Комиссия Ярославского УФАС России поясняет следующее.

Определением от 09.02.2021 N 305-ЭС20-23673 по делу № А40-85002/2019 Верховный Суда РФ указал, что «приемка товара и фактическая разгрузка транспортного средства, включая контроль соблюдения техники безопасности, является обязанностью истца, обязательства ответчика (поставщика) по договору окончены их исполнением в момент доставки товара на территорию истца».

Таким образом, поставщику выставляется требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) только в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом (например, доставка осуществлена на шестой рабочий день с момента получения заявки), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом.; риск случайной гибели, утраты или повреждения товара несет заказчик с момента доставки товара на территорию заказчика (место доставки товара).

Учитывая вышеизложенное, второй довод заявителя также не нашел своего подтверждения.

Кроме того, заявитель в своей жалобе не приводит неопровержимых доказательств в подтверждение обоснованности своих доводов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Исходя из пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, указанными выше нормами права установлена презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений.

При этом сторона, заявившая о недобросовестном (незаконном) поведении (действиях) другой стороны обязана привести доказательства последнего. В условиях отсутствия таких доказательств Комиссия не может констатировать факт данных нарушений, поскольку не имеет для этого необходимых и достаточных оснований.

Также, косвенным подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика являются следующие обстоятельства:

- получение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки;

- подача на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)                                        № 0371300009422000029 от 24.02.2022).

Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика нарушений законодательства о закупках по доводам, изложенным в жалобе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014                                 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД» (ИНН: 7716117637, ОГРН: 1037739221068) на действия заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска (ИНН: 7610029620, ОГРН: 1027601110591), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение № 0371300009422000029), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны