Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 20 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-654/2024
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2024 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2024
Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Колосова А.С.
с участием:
от АО «НИР» - "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),
от ООО «АльфаГруп» - "..." (директор ООО «АльфаГруп» на основании Приказа «О вступлении в должность генерального директора» от 12.03.2024); "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «АльфаГруп» (вх. № 7415-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» (извещение № 240001644600025), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «АльфаГруп» (вх. № 7415-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР», при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025).
Обжалуемые действия (бездействие): действия Заказчика (закупочной комиссии Заказчика).
Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 08.05.2024 № СО/5724/24, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.
Заказчик пояснил, что АО «НИР», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
17.04.2024 АО «НИР» посредством закрытой электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» опубликовано извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025).
Заявитель отмечает, что 25.04.2024г. ЭТП «АСТ ГОЗ» зарегистрирована заявка ООО «АльфаГруп», которой присвоен номер 43092.
26.04.2024 г. Заказчиком на ЭТП «АСТ ГОЗ» был сформирован Протокол рассмотрения / оценки заявок, согласно которому было подано и допущено к участию две заявки:
25.04.2024 15:36:27 в соответствии с протоколом рассмотрения / оценки заявок ценовое предложение ООО «АльфаГруп» (заявка №43092) являлось лучшим.
02.05.2024 г. в ходе электронных торгов ценовое предложение ООО «АльфаГруп» являлось лучшим и занимало первое место.
Заявитель также отмечает, что им заранее был настроен робот для подачи ценового предложения с минимальным шагом снижения 226,93 евро и лимитом аукционного робота 36 872,55, а также производился контроль за переторжкой, чтобы улучшить предложение в ручном режиме.
Согласно статистике ЭТП «АСТ ГОЗ» в 11:59:54 вторым участником № 92915 было подано ценовое предложение сниженное на минимальный установленный заказчиком шаг в размере 226,93.
Заявитель акцентирует внимание на том, что в 12:00:00 электронные торги были завершены без автоматического продления времени подачи новых ценовых предложений несмотря на то, что ценовое предложение ООО «АльфаГруп» было «перебито» вторым участником за 6 секунд до завершения этапа торгов, а аукционный робот направляет ценовое предложение, в пределах шага, установленного заказчиком (организатором торгов) в автоматическом режиме в течении 2-х минут. Обновление цены происходит раз в 10 секунд, то есть даже увидев, что было произведено снижение цены отсутствовала возможность среагировать на это и вовремя понизить цену.
В тот же день Заявителем был сделан запрос на площадку АСТ ГОЗ, с просьбой пояснить, почему не было добавлено время для подачи нами ценового предложение, на что был получен ответ следующего содержания: «Автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа по процедуре № 240001644600025 при формировании дополнительного этапа "Торги" заказчиком (организатором торгов) установлено значение в поле "Отменить возможность продления торгов по завершении основного этапа".
Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок подачи ценовых предложений нанес ущерб государству, помешав произвести закупку в интересах АО «НИР» (учредители: ГК «РОСНАНО», ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Газпромбанк») по минимально возможной цене. Так же был нарушен принцип равного доступа всех участников к подаче ценовых предложений, так как, из-за ограниченного времени на реакцию (менее 5 секунд), для ООО «АльфаГруп» отсутствовала возможность улучшения ценового предложения. За такое короткое время не смог бы подать заявку ни аукционный робот (реагирует в течение 2-х минут), ни челов
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России установлено.
Наименование юридического лица |
ИНН |
Доля в уставном капитале |
Регулирование закупок |
ГК «Ростех» |
7704274402 |
100% Российская Федерация |
Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках |
АО «ОДК» |
7731644035 |
89,39 % ГК «Ростех |
Пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках |
ПАО «ОДК-Сатурн» |
7610052644 |
70,22% АО «ОДК» |
Пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках |
АО «Новые инструментальные решения» |
7610081765 |
100% ПАО «ОДК-Сатурн» |
Закупки не регулируются Законом о закупках |
Уставный капитал АО «НИР» сформирован без государственного или муниципального участия, все акции АО «НИР» находятся во владении ПАО «ОДК-Сатурн» (информационное письмо ПАО «ОДК-Сатурн» № 706/013-182 от 03.05.2023).
Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках не регулирует закупочную деятельность АО «НИР».
На основании вышеизложенного, АО «НИР» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единым положением о закупке ГК «Ростех».
Из вышеизложенного также следует, что действия АО «НИР» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «НИР», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «НИР» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «АльфаГруп» (вх. № 7415-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025), без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 08.05.2024 № СО/5724/24.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
С.Н. Охинцева |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Я.В. Хлынина |
|
|
|
|
|
А.С. Колосова |