Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-654/2024

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2024

                                                      

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Колосова А.С.

с участием:

от АО «НИР» - "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),

от ООО «АльфаГруп» - "..." (директор ООО «АльфаГруп» на основании Приказа «О вступлении в должность генерального директора» от 12.03.2024); "..." (по доверенности), "..." (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АльфаГруп» (вх. № 7415-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» (извещение № 240001644600025), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «АльфаГруп» (вх. № 7415-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР», при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025).

Обжалуемые действия (бездействие): действия Заказчика (закупочной комиссии Заказчика).

Заказчик направил пояснения, запрошенные уведомлением от 08.05.2024 № СО/5724/24, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Заказчик пояснил, что АО «НИР», не соответствует приведенным в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) критериям отнесения заказчика к субъектам указанного закона и не зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок, соответственно, порядок проведения обжалуемой закупки Законом № 223-ФЗ не регламентируется.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

17.04.2024 АО «НИР» посредством закрытой электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» опубликовано извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025).

Заявитель отмечает, что 25.04.2024г. ЭТП «АСТ ГОЗ» зарегистрирована заявка ООО «АльфаГруп», которой присвоен номер 43092.

26.04.2024 г. Заказчиком на ЭТП «АСТ ГОЗ» был сформирован Протокол рассмотрения / оценки заявок, согласно которому было подано и допущено к участию две заявки:

 

 

 

 

 

 

25.04.2024 15:36:27 в соответствии с протоколом рассмотрения / оценки заявок ценовое предложение ООО «АльфаГруп» (заявка №43092) являлось лучшим.

02.05.2024 г. в ходе электронных торгов ценовое предложение ООО «АльфаГруп» являлось лучшим и занимало первое место.

Заявитель также отмечает, что им заранее был настроен робот для подачи ценового предложения с минимальным шагом снижения 226,93 евро и лимитом аукционного робота 36 872,55, а также производился контроль за переторжкой, чтобы улучшить предложение в ручном режиме.

Согласно статистике ЭТП «АСТ ГОЗ» в 11:59:54 вторым участником № 92915 было подано ценовое предложение сниженное на минимальный установленный заказчиком шаг в размере 226,93.

Заявитель акцентирует внимание на том, что в 12:00:00 электронные торги были завершены без автоматического продления времени подачи новых ценовых предложений несмотря на то, что ценовое предложение ООО «АльфаГруп» было «перебито» вторым участником за 6 секунд до завершения этапа торгов, а аукционный робот направляет ценовое предложение, в пределах шага, установленного заказчиком (организатором торгов) в автоматическом режиме в течении 2-х минут. Обновление цены происходит раз в 10 секунд, то есть даже увидев, что было произведено снижение цены отсутствовала возможность среагировать на это и вовремя понизить цену.

В тот же день Заявителем был сделан запрос на площадку АСТ ГОЗ, с просьбой пояснить, почему не было добавлено время для подачи нами ценового предложение, на что был получен ответ следующего содержания: «Автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа по процедуре № 240001644600025 при формировании дополнительного этапа "Торги" заказчиком (организатором торгов) установлено значение в поле "Отменить возможность продления торгов по завершении основного этапа".

Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок подачи ценовых предложений нанес ущерб государству, помешав произвести закупку в интересах АО «НИР» (учредители: ГК «РОСНАНО», ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Газпромбанк») по минимально возможной цене. Так же был нарушен принцип равного доступа всех участников к подаче ценовых предложений, так как, из-за ограниченного времени на реакцию (менее 5 секунд), для ООО «АльфаГруп» отсутствовала возможность улучшения ценового предложения. За такое короткое время не смог бы подать заявку ни аукционный робот (реагирует в течение 2-х минут), ни челов

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России установлено.

Наименование юридического лица

ИНН

Доля в уставном капитале

Регулирование закупок

ГК «Ростех»

7704274402

100% Российская Федерация

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках

АО «ОДК»

7731644035

89,39 % ГК «Ростех

Пункт 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках

ПАО «ОДК-Сатурн»

7610052644

70,22% АО «ОДК»

Пункт 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках

АО «Новые инструментальные решения»

7610081765

100% ПАО «ОДК-Сатурн»

Закупки не регулируются Законом о закупках

Уставный капитал АО «НИР» сформирован без государственного или муниципального участия, все акции АО «НИР» находятся во владении ПАО «ОДК-Сатурн» (информационное письмо ПАО «ОДК-Сатурн» № 706/013-182 от 03.05.2023).

Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках не регулирует закупочную деятельность АО «НИР».

На основании вышеизложенного, АО «НИР» осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Единым положением о закупке ГК «Ростех».

Из вышеизложенного также следует, что действия АО «НИР» по организации и проведению торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Кроме того, в реестре зарегистрированных организаций, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) сведения об АО «НИР», в качестве заказчика, осуществляющего свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, отсутствуют.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия АО «НИР» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025) не подпадают под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «АльфаГруп» (вх. № 7415-ЭП/24 от 07.05.2024) на действия (бездействие) заказчика — АО «НИР» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора поставки оснастки технологической (производитель WTE) (извещение № 240001644600025), без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением от 08.05.2024 № СО/5724/24.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

     С.Н. Охинцева

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

      А.С. Колосова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны