Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/19.8-1117/2020 об... от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела 076/04/19.8-1117/2020

об административном правонарушении

 

15 февраль 2021 года                                                                                    г. Ярославль

 

Ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 076/04/19.8-1117/2020, возбужденного в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Промсервис» федеральной службы исполнения наказаний России (далее – ФГУП «Промсервис» ФСИН России, Предприятие), ИНН 7111007621, ОГРН 1027103673080, г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 9, стр. 2, по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя ФГУП «Промсервис» ФСИН России,

 

установил:

 

в связи с рассмотрением заявления <...> (вх. №9226 от 25.08.2020) о нарушении антимонопольного законодательства 27.07.2020 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области направило в адрес ФГУП «Промсервис» ФСИН России запрос (исх. №11696/03-04 от 27.10.2020) о представлении документов и сведений, обязательных для предоставления антимонопольному органу.

В соответствии с запросом (исх. №11696 от 27.10.2020) Предприятию надлежало в срок до 11 ноября 2020 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области следующие сведения в отношении ФКУ Исправительная колония №12 УФСИН России по Ярославской области, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Рокоссовского, д. 100 (далее – ИК-2), и ФКУ Исправительная колония №2 УФСИН России по Ярославской области, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Целинная, д.50 (далее – ИК-12):

1) динамику стоимости продукции, указанной в Приложении №1, в период с 01.01.2018 по дату ответа на настоящий запрос, с приложением копий подтверждающих документов;

2) сведения о закупочной стоимости указанных продуктов в период с 01.01.2018 по дату ответа на настоящий запрос, с приложением копий подтверждающих документов (напр. передаточные документы);

3) договоры, на основании которых ФГУП «Промсервис» ФСИН России реализует продукцию, произведенную указанными исправительными колониями на их территории.

4) письменные пояснения в случае отсутствия какого-либо из указанных документов с указанием причин его отсутствия и невозможности изготовления по запросу антимонопольного органа.

В случае получения данного запроса за пределами срока ответа на него вышеуказанную информацию и документы необходимо было представить не позднее 3х рабочих дней с момента получения запроса.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления 15099153614969, взятому с сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking, запрос Ярославского УФАС России (исх. №11696/03-04 от 27.10.2020) был получен Предприятием 5 ноября 2020 года.

Письмом вх. №12627 от 09.11.2020 ФГУП «Промсервис» ФСИН России было заявлено ходатайство о продлении срока предоставления информации по запросу  №11696 от 27.10.2020 до 25.11.2020.

Ярославское УФАС России письмом исх. №12173/03-04 от 09.11.2020 уведомило ФГУП «Промсервис» ФСИН России о частичном удовлетворении заявленного ходатайства и продлении срока предоставления до 23.11.2020 включительно.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления 15099153937020, взятому с сайта Почты России https://www.pochta.ru/tracking, ответ Ярославского УФАС России (исх. №12173/03-04 от 09.11.2020) был получен Предприятием 19 ноября 2020 года.

Письмом исх. №ЯР-250/20 от 20.11.2020 в ответ на запрос исх. №11696/03-04 от 27.10.2020 ФГУП «Промсервис» ФСИН России сообщило следующее.

По пункту 1 приведена таблица динамики продажных цен за период с 01.01.2018 по 18.11.2020 в отношении магазинов, расположенных на территории ИК-2 и ИК-12, без приложения копий подтверждающих документов.

Дополнительно, ФГУП «Промсервис» ФСИН России сообщило о том, что приведенные в Приложении №1 продукты требуют тепловой обработки, и, в соответствии с п. 8 Приложения №1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 №295 «Об утверждении внутреннего распорядка исправительных учреждений», запрещены к приобретению.  Следовательно, часть продуктов, указанных в Приложении №1, отсутствует в ассортименте Предприятия.

По пункту 2 приведена таблица динамики закупочных цен за период с 01.01.2018 по 18.11.2020 в отношении магазинов, расположенных на территории ИК-2 и ИК-12, без приложений копий подтверждающих документов.

По пункту 3 представлена копия договора поставки №ЯР-Пвс-4/2020 от 17.06.2020 с ИК-12, на основании которого ФГУП «Промсервис» ФСИН России реализует продукцию, произведенную исправительной колонией на ее территории.

 

Также Предприятие пояснило, что договор с ИК-2, на основании которого ФГУП «Промсервис» ФСИН России реализует продукцию, произведенную исправительной колонией на ее территории, не заключался.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении документы и сведения в полном объеме, истребованные Ярославским УФАС России запросом (исх. №11696/03-04 от 27.10.2020), в антимонопольный орган не были представлены.

В ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении №076/04/19.8-1117/2020 (исх. №12980/03-04 от 25.11.2020) ФГУП «Промсервис» ФСИН России письмом исх. №ЯР-272/20 от 07.12.2020 были представлены все недостающие сведения и документы, требуемые запросом исх. №11696/03-04 от 27.10.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Непредставление ФГУП «Промсервис» ФСИН России по запросу (исх. №11696/03-04 от 27.10.2020)  Ярославского УФАС России в установленный срок копий подтверждающих документов, указанных в пунктах 1 и 2 запроса, воспрепятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, что представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

Таким образом, в действиях (бездействии) ФГУП «Промсервис» ФСИН России по предоставлению по запросу (исх. №11696/03-04 от 27.10.2020) Ярославского УФАС России в установленный срок указанных документов не в полном объеме присутствуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, срок ответа на запрос Ярославским УФАС России, с учетом удовлетворения ходатайства, был установлен до 23.11.2020.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности ФГУП «Промсервис» ФСИН России истек до 23.01.2021.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

постановил:

 

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Промсервис» ФСИН России прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Ведущий специалист – эксперт

отдела антимонопольного контроля                                                    <...>

Ярославского УФАС России                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны