Решение №4896/05-02 Признать жалобу Харькова Андрея Николаевича на действия зака... от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Харьков Андрей Николаевич

344010, г. Ростов-на-Дону, пер. Белоусова, 18-323

a.n.kharkov@mail.ru

Муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства»

152901, Ярославская область, город Рыбинск, улица Стоялая, дом 19

rtca@mail.ru

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-943/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2021 года      г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – ..., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок ..., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

с участием:

заявитель – … (далее также – …), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (далее также – МБУ «Управление городского хозяйства», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

оператор - акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Харькова А. Н. на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147321000058) (далее – конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Харькова А. Н. на действия заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства», при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147321000058) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1) В пункте 29 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации в нарушение пункта 13 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), являющихся приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636) установлен срок оплаты, превышающий 30 дней со дня окончания отчетного периода, в случае, если акт об определении экономии энергетических ресурсов за отчетный период будет получен заказчиком в срок по истечении 30 дней со дня окончания отчетного периода;

2) Пункт 33 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации содержит противоречивые сведения относительно применения/неприменения заказчиком ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878): с одной стороны, такие ограничения установлены, с другой – применение таких ограничений исключено на основании размещенного заказчиком в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) в конкурсной документации в нарушение части 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлена обязанность исполнителя предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

4) заказчиком в подразделе «Таблица № 1. Обязательные требования к количеству и потребляемой мощности осветительного оборудования при выполнении энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации применительно к товару по позиции 1 таблицы (Светодиодный светильник (уличный), тип 1) установлены следующие показатели и соответствующие им значения: «Потребляемая мощность, Вт – не более 30», «Световая отдача, лм/Вт - не менее 150», «Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм - не менее 4310». Учитывая, что световая отдача является отношением излучаемого источника светового потока к потребляемой им мощности, при указании 30 в качестве значения потребляемой мощности и 4310 в качестве значения светового потока светодиодного светильника значение световой отдачи будет равняться 143,66, что составляет менее 150;

5) в подразделе «Таблица № 1. Обязательные требования к количеству и потребляемой мощности осветительного оборудования при выполнении энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации применительно к товарам по позициям 7, 8 таблицы (светильник светодиодный (уличный), типы 7, 8), обладающим потребляемой мощностью более 100 Вт, не указаны требования о наличии ударопрочного защитного стекла со степенью защиты от внешних механических воздействий IK08 с энергией удара 5 Дж, в то время как в пункте 1.9 подраздела «Общие требования, предъявляемые к светильникам, устанавливаемому в рамках выполнения энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации такое требование к светильникам потребляемой мощностью более 100 Вт установлено.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав позицию представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, МБУ «Управление городского хозяйства», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.08.2021 размещено извещение № 0371300147321000058 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 326 267 542,65 рублей.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Объектом рассматриваемой закупки является осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области.

Статьей 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены особенности заключения энергосервисных контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 19 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу пункта 13 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта), являющихся приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

Пунктом 29 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации предусмотрено следующее:

29.

Информация о порядке расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем путем безналичного перечисления денежных средств на отдельный счет Исполнителя в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода при наличии подписанного Заказчиком Акта об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период, и выставленного Исполнителем счета.

В случае, если Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период (в том числе после урегулирования разногласий) будет получен Заказчиком в срок по истечении 30 дней со дня окончания отчетного периода, Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем в течение 15 дней со дня получения Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Разделом 11 «Порядок оплаты» раздела 3 «Проект контракта» конкурсной документации предусмотрен порядок оплаты по контракту.

Расчеты по Контракту осуществляются ежемесячно (по итогам каждого отчетного периода – календарного месяца в течение всего срока действия Контракта) путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя (пункт 11.1).

Оплата производится на основании подписанного обеими Сторонами Акта об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) по форме Приложения №7 и выставленного Исполнителем счета (пункт 11.2).

Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней с момента окончания очередного расчетного периода, направляет Исполнителю сведения, указанные в п. 9.8 настоящего Контракта по форме Приложения №7 (пункт 11.3).

Исполнитель в течение 3 (трех) календарных дней со дня получения сведений о цене (тарифе) и сведений о фактическом потреблении электрической энергии за отчетный период, направляет Заказчику Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период (пункт 11.4).

Заказчик в течение 3 (трех) дней со дня получения Акта об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период обязан рассмотреть и подписать его, либо в тот же срок направить Исполнителю мотивированный отказ от подписания Акта (пункт 11.5).

Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода при наличии подписанного Заказчиком Акта об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период, и выставленного Исполнителем счета.

В случае, если Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период (в том числе после урегулирования разногласий) будет получен Заказчиком в срок по истечении 30 дней со дня окончания отчетного периода, Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем в течение 15 дней со дня получения Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период (пункт 11.6).

Изучив приведенные выше положения конкурсной документации, а также проекта контракта, являющегося ее неотъемлемой частью, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком выполнена обязанность по установлению срока оплаты в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636. Что касается положения конкурсной документации о том, что в случае, если Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период (в том числе после урегулирования разногласий) будет получен Заказчиком в срок по истечении 30 дней со дня окончания отчетного периода, Заказчик осуществляет расчеты с Исполнителем в течение 15 дней со дня получения Акт об определении экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) за отчетный период, то оно не противоречит положениям постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636, поскольку:

- во-первых, данное постановление не устанавливает обязательный порядок оформления факта достижения экономии электрической энергии между сторонами. Следовательно, в целях регулирования правоотношений по исполнению энергосервисного контракта в данной части необходимо учитывать общие положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно часть 13.1 статьи 34 указанного закона, в соответствии с которой срок оплаты оказанных по контракту услуг начинает течь с даты подписания документа о приемке;

- во-вторых, установление оспариваемого положения конкурсной документации направлено на разрешение ситуации, которая может возникнуть в ходе исполнения контракта при нарушении условий контракта исполнителем (например, несоблюдение исполнителем срока предоставления и оформления акта) или возникновении спора между сторонами по факту достижения экономии.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод заявителя признается Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным.

В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В силу части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в числе прочего информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).

Таким образом, по смыслу приведенных выше нормативных положений заказчик при проведении закупки, в рамках которой поставляется товар, относящийся к радиоэлектронной продукции, обязан установить в документации о закупке ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае же, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, установленные заказчиком ограничения не применяются, при этом подготавливается и размещается в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 33 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлено следующее:

33.

Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

1) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

«…».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок), составлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение № 4 к разделу 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме», Приложение №1 к конкурсной документации).

Проанализировав данные положения конкурсной документации, Комиссия установила, что заказчиком соблюдены приведенные выше требования законодательства о контрактной системе в части установления в документации о закупке информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены заказчиком, однако не подлежат применению на основании размещенного последним в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд); при этом каких-либо противоречий в указанной заказчиком информации Комиссия не усматривает. Довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении третьего довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Соответственно, учитывая определенную заказчиком при проведении рассматриваемой закупки начальную (максимальную) цену контракта (326 267 542,65 рублей), а также принимая во внимание цель проведения закупки (обеспечение муниципальных нужд), заказчиком в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации, должна быть указана обязанность исполнителя предоставлять информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 4.3 раздела 3 «Проект контракта» конкурсной документации в числе прочего предусмотрено, что Исполнитель обязан предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта.

Изучив приведенное положение раздела 3 «Проект контракта» конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком выполнена обязанность по установлению в проекте контракта положения, предусмотренного частью 23 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении четвертого довода заявителя Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подразделе «Таблица № 1. Обязательные требования к количеству и потребляемой мощности осветительного оборудования при выполнении энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации заказчиком применительно к товарам (на примере товара по позиции 1 таблицы (Светодиодный светильник (уличный), тип 1) установлены следующие показатели и соответствующие им значения: «Потребляемая мощность, Вт** – не более 30», «Световая отдача, лм/Вт*** - не менее 150», «Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм* - не менее 4310».

Под таблицей указана следующая информация: «*** На основании данных приведенных в п.* и** настоящего обоснования установлено требование к минимально допустимому показателю энергоэффективности светильника/световой отдачи. Световая отдача рассчитана по формуле: световой поток светильника/мощность».

Таким образом, учитывая, что при установлении требований к техническим характеристикам товара заказчик указал минимальные и максимальные значения, сопровождая их словами «не более» и «не менее», участнику закупки необходимо выбрать конкретные значения показателей «потребляемая мощность светильника», «световая отдача» и «световой поток светильника» из указанного диапазона таким образом, чтобы формула расчета светоотдачи была правильной. Например, при выборе значений «30» и «150» показателей «потребляемая мощность» и «световая отдача» соответственно, участнику закупки необходимо указать значение показателя «световой поток светильника», равное «4500», что является допустимым при выбранном заказчиком способе изложения описания объекта закупки.

Учитывая изложенное, показатели и соответствующие им значения: «Потребляемая мощность, Вт** – не более 30», «Световая отдача, лм/Вт*** - не менее 150», «Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм* - не менее 4310» с учетом формулы световой отдачи установлены заказчиком корректно; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении пятого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 27 постановления Правительства РФ от 24.12.2020 N 2255 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» установлено, что светильники для наружного утилитарного освещения потребляемой мощностью более 100 Вт с газоразрядными лампами должны иметь защитное ударопрочное стекло или рассеиватель со степенью защиты от внешних механических воздействий IK08 с энергией удара 5 Дж.

Пунктом 1.9 подраздела «Общие требования, предъявляемые к светильникам, устанавливаемому в рамках выполнения энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации предусмотрено, что светильники для наружного утилитарного освещения на основе светодиодов с потребляемой мощностью 100 Вт и более помимо оптических элементов должны содержать ударопрочное защитное стекло со степенью защиты от внешних механических воздействий IK08 с энергией удара 5 Дж (в соотв. с ПП РФ № 2255 от 24 декабря 2020 г.).

В подразделе «Таблица № 1. Обязательные требования к количеству и потребляемой мощности осветительного оборудования при выполнении энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации применительно к товарам по позициям 7, 8 таблицы предусмотрены следующие технические и функциональные параметры товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара характеристики:

7

Светодиодный светильник (уличный) ОКПД2 27.40.39.113

Тип 7

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 18700

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 110

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 170

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от микросекундных импульсных помех большой энергии, согласно ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009), кВ********

Не менее 4

 

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеиватель, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

8

Светодиодный светильник (уличный) ОКПД2 27.40.39.113

Тип 8

Световой поток светодиодного светильника учетом всех потерь, лм*

не менее 23500

 

Потребляемая мощность, Вт**

не более 150

 

Световая отдача, лм/Вт***

не менее 156

 

Номинальное значение цветовой температуры по ГОСТ Р 54350-2015, K

не менее 3 700 не более 4 300

 

Индекс цветопередачи, CRI

Не менее 70

 

Пульсация светового потока, %

Не более 5

 

Тип кривой силы света

 

«Ш» (Широкая)

Номинальное напряжение электропитания переменного тока, В

 

220

Номинальное значение частоты напряжения электропитания, Гц

 

50

Коэффициент мощности, cos φ

Не менее 0,95

 

Пусковой ток не должен быть более 5-кратного рабочего тока источника питания

 

Наличие

Защита при эксплуатации светильника при аварийных ситуациях с перенапряжением в сети питания переменного тока до 380 В

 

Наличие

Защита от микросекундных импульсных помех большой энергии, согласно ГОСТ Р 51514-2013 (МЭК 61547:2009), кВ********

Не менее 4

 

Защита от короткого замыкания

 

Наличие

Гальваническая развязка

 

Наличие

Конструкция крепления светодиодного светильника должна обеспечивать установку на консоль (трубу) с диаметром от 48 до 50 мм включительно

 

Наличие

Литой алюминиевый корпус*****

 

Наличие

Дополнительный защитный рассеиватель, выполняющий функцию защиты от внешних атмосферных воздействий******

 

Наличие

Каждый светодиод оснащен вторичной оптикой (линзой)

 

Наличие

Гермоввод

 

Наличие

Диапазон рабочей температуры

от ₋40 до +50°С

 

Степень защиты светильника по ГОСТ 14254-2015 (пылевлагозащищенность)

не менее IP65

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69

не менее У1

 

Уровень защиты корпуса светодиодного светильника от механических воздействий*******

не менее IK09

 

Ресурс работы светильника, ч

не менее 100 000

 

Проанализировав приведенные положения конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что светильники типов 7 и 8 не тождественны светильникам с потребляемой мощностью более 100 Вт, поскольку характеристике «Потребляемая мощность, Вт» светильников данных типов соответствуют значения «не более 110» (для светильника типа 7) и «не более 150» (для светильника типа 8). Соответственно, светильники типов 7 и 8 могут обладать потребляемой мощностью как более 100 Вт, так и менее или равным данному значению.

С учетом изложенного требование к светильникам, установленное заказчиком в пункте 1.9 подраздела «Общие требования, предъявляемые к светильникам, устанавливаемому в рамках выполнения энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, не может быть распространено на все светильники типов 7 и 8, описание которых содержится в подразделе «Таблица № 1. Обязательные требования к количеству и потребляемой мощности осветительного оборудования при выполнении энергосберегающих мероприятий» подраздела 3 «Технические требования, предъявляемые к оборудованию и материалам» раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, вследствие чего не установлено заказчиком в означенном подразделе конкурсной документации применительно к светильникам данных типов правомерно; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу Харькова Андрея Николаевича на действия заказчика, муниципального бюджетного учреждения городского округа город Рыбинск Ярославской области «Управление городского хозяйства» (ИНН 7610077367, ОГРН 1077610006671), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории города Рыбинск Ярославской области (извещение № 0371300147321000058) необоснованной.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны