Решение №5421/06-03 Дело в отношении департамента здравоохранения и фармации Яро... от 14 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –            

Ярославская региональная общественная организация по социальной поддержке лиц, страдающих сахарным диабетом, в том числе инвалидов, детей – инвалидов и членов их семей «Ярославская диабетическая лига «Ариес»

 

150001, г. Ярославль, ул. Чайковского,

д. 54

 

e-mail: yadlariyes@mail.ru

 

Ответчик -

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

 

150000, г. Ярославль, 

ул. Советская, д. 11/7

 

e-mail: dzf@yarregion.ru

 

Заинтересованное лицо -

Ярославское региональное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»

 

150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 5

 

 

Решение по делу № 076/01/17-367/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

«04» июля 2022 года                                                                                                            г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя <…>, члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти и рекламы <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <…>, 

с участием:

от ответчика – Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области <…> (по доверенности), <…> (по доверенности)

от заявителя - Ярославской региональной общественной организации по социальной поддержке лиц, страдающих сахарным диабетом, в том числе инвалидов, детей – инвалидов и членов их семей «Ярославская диабетическая лига «Ариес» <…> (президент организации), <…> (по доверенности),

рассмотрев дело № 076/01/17-367/2022, возбужденное в отношении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220, юридический адрес: 150001, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении требований пунктов 6, 7, 11.3 Порядка предоставления гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 19.07.2017 № 591-п, при организации и проведении конкурсного отбора на получение гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, что привело к ограничению конкуренции,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступлением обращения Ярославской региональной общественной организации по социальной поддержке лиц, страдающих сахарным диабетом, в том числе инвалидов, детей-инвалидов и членов их семей «Ярославская диабетическая лига «Ариес» (вх. № 1234 от 11.02.2021), на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки № 84 от 09.03.2022, Ярославским УФАС России проведена внеплановая выездная проверка в отношении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

В результате проверки установлено, что 19.11.2021 департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на сайте департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/zdrav опубликовано объявление о проведении конкурсного отбора для предоставления гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Срок начала приема заявок на конкурсный отбор: 19 ноября 2021 года.

Срок окончания приема заявок на конкурсный отбор: 18 декабря 2021 года.

Согласно указанному объявлению конкурсный отбор проводится в рамках реализации Постановления Правительства области от 19.07.2017 № 591-п «Об утверждении Порядка предоставления гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 6 Порядка решение о проведении конкурсного отбора оформляется приказом департамента о проведении конкурсного отбора, которым в том числе определяется состав организационного комитета по проведению конкурсного отбора (далее - организационный комитет) из числа представителей департамента в количестве 3 человек, в срок не позднее 45 календарных дней со дня опубликования закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Закон Ярославской области от 22.12.2020 № 100-з «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» официально опубликован 25.12.2020, то есть департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – Департамент) надлежало оформить приказ о проведении конкурсного отбора не позднее 08.02.2021, однако Департаментом приказ оформлен с нарушением установленного срока более чем на 9 месяцев, тем самым значительно сокращен срок исполнения гранта, что привело к уменьшению количества потенциальных участников конкурса. Кроме того, об ограничении количества потенциальных участников конкурсного отбора указывает и то, что  за столь короткий срок участнику было необходимо приобрести большой объем медицинского оборудования и продуктов питания, а затем и довести его до конечного получателя (семьи с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), так как для добросовестного участника, заинтересованного в участии в конкурсном отборе на представление гранта, в качестве основания отказа от участия мог быть именно очень короткий  срок (9 дней) его исполнения.

Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области представлены письменные пояснения от 04.07.2022 № 03-02-04/255-22, относительно оформления приказа о проведении конкурсного отбора с нарушением установленного срока, из содержания которых следует, что поздняя публикация информации вызвана необходимостью внесения изменений в постановление Правительства Ярославской области от 19.07.2017 № 591-п, с целью приведения данного нормативного правового акта в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Указанный довод принимается Комиссией Ярославского УФАС России, в связи с тем, что во исполнение вышеуказанного постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 Правительством Ярославской области постановлением Правительства области от 19.11.2021    № 795-п внесены изменения в постановление Правительства области от 19.07.2017                  № 591-п «Об утверждении Порядка предоставления гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья». В тот же день (19.11.2021) Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области издан приказ № 1371 о проведении конкурсного отбора.      

Согласно пункту 7 Порядка департамент информирует организации о проведении конкурсного отбора путем размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора. 

Однако, в нарушение указанной нормы объявление о проведении конкурсного отбора размещено только на официальном сайте департамента по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/zdrav, в разделе «Новости». Таким образом, информация о проведении конкурсного отбора уже в ближайшее время после объявления отбора была закрыта информацией об иных событиях, следовательно, данную информацию невозможно считать размещенной в открытом доступе, о чем свидетельствует письмо благотворительного фонда помощи тяжело больным детям «Дети Ярославии» (вх. № 5732 от 23.05.2022), из которого следует, что информацией о проведении конкурсного отбора на получение гранта фонд не располагал, в связи с чем и заявку на участие фонд не подавал.

С доводами департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, касающимися неразмещения на едином портале информации о проведении конкурсного отбора на получение гранта, в связи с не проведением конкурсного отбора в системе «Электронный бюджет», Комиссией не соглашается по следующим основаниям.   

Пункт 1<1> Порядка прямо предусматривает, что сведения о гранте размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Ярославской области об областном бюджете (проекта закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете), что также следует из пункта 7 Порядка, согласно которого департамент информирует организации о проведении конкурсного отбора путем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, в том числе, на едином портале.  

Исходя из содержания требований Порядка, размещение информации о гранте и проведении конкурсного отбора на получение гранта на едином портале не ставится в зависимость от проведения отбора непосредственно в системе «Электронный бюджет».

Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области указывается на отсутствие возможности размещения информации о конкурсном отборе на едином портале до 2024 года, в то же время письменных доказательств, подтверждающих изложенное, ответчиком не представлено.

Иные возражения, указанные в письменных пояснениях департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 04.07.2022 № 03-02-04/255-22, в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельства дела № 076/01/17-367/2022, повторяют доводы, ранее рассмотренные Комиссией Ярославского УФАС России.   

Антимонопольным органом установлено, что в объявлении о проведении конкурсного отбора на получение гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (приложение № 2 к приказу Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 19.11.2021 № 1371), вопреки положениям пункта 7 Порядка, не содержатся следующие  сведения, а именно:

  1. Информация о наименовании и количестве медицинского оборудования и продуктов питания для оказания помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Информация о количестве получателей медицинского оборудования и продуктов питания с детализацией по муниципальным районам и городским округам Ярославской области.

В соответствии с письменными пояснениями Департамента (исх. № ИХ 19-2340/22 от 28.03.2022) данные о предмете приобретаемых товаров содержатся в постановлении, в том числе возможное количество закупаемого оборудования и получателей по видам приобретаемых товаров в критериях конкурсного отбора. Кроме того, указать точное количество получателей, оборудования, продуктов питания с детализацией по муниципальным округам невозможно, так как эту информацию должны предложить участники конкурсного отбора в своих проектах.

Данная позиция подтверждена в заседании Комиссии представителем по доверенности Департамента Лебедевой Л.А.

Также согласно письменным возражениям Департамента (исх. № ИХ 19-3039/22 от 19.04.2022) указание конкретных наименований и количества медицинского оборудования и продуктов питания существенно сократило бы круг получателей.  Содержащиеся в объявлении общие наименования  товаров позволяют увеличить число кандидатов для предоставления гранта, что сделано в целях расширения конкуренции.

Вместе с тем, пункт 7 Порядка содержит императивное требование к содержанию объявления о проведении конкурсного отбора. Участники конкурсного отбора не могут обладать открытой информацией из других источников как о количестве получателей медицинского оборудования и продуктов питания с детализацией по муниципальным районам и городским округам Ярославской области, так и о наименовании и количестве медицинского оборудования и продуктов питания, необходимом семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Ярославской области исходя из реальной потребности в них.

Отсутствие информации о наименовании и количестве медицинского оборудования и продуктов питания для оказания помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также о количестве получателей медицинского оборудования и продуктов питания с детализацией по муниципальным районам и городским округам Ярославской области, является существенным нарушением постановления Правительства Ярославской области от 19 июля 2017 г. № 591-п и содержит признаки ограничения конкуренции при предоставлении гранта. 

В соответствии с пунктом 8 Порядка для участия в конкурсном отборе организации представляют в департамент заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку, а также прилагают к заявке, в том числе копии почетных грамот, благодарственных писем, документов о наградах, полученных организацией от органов государственной власти и общественных организаций за оказание помощи семьям и детям (при наличии).

Согласно пункту 11 Порядка с целью проведения экспертизы заявки, прилагаемых к ней документов установлены следующие критерии конкурсного отбора:

- рациональность использования гранта в соответствии с программой реализации гранта;

- квалификация участника конкурсного отбора.

Пунктом 11.3 Порядка предусмотрено, что критерий «квалификация участника конкурсного отбора» включает в себя, в том числе показатель «наличие наград, почетных грамот или благодарственных писем, в том числе от органов государственной власти, общественных организаций, за оказанную помощь семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (максимальное значение - 30 баллов):

- отсутствие наград, почетных грамот или благодарственных писем - 0 баллов;

- наличие от 1 до 10 наград, почетных грамот или благодарственных писем (включительно) - 15 баллов;

- наличие более 10 наград, почетных грамот или благодарственных писем - 30 баллов.

В соответствии с протоколом заседания оргкомитета по проведению конкурсного отбора от 22.12.2021, утверждённого приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 22.12.2021, на участие в конкурсном отборе было подано две заявки, а именно: от Ярославского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Росси   ский детский фонд» (далее - ЯРО ООБФ «Российский детский фонд») и от Ярославской региональной общественной организации по социальной поддержке лиц, страдающих сахарным диабетом, в том числе инвалидов, детей – инвалидов и членов их семей «Ярославская диабетическая лига «Ариес» (далее – ЯДЛ «Ариес»).

По результатам оценки заявок участников отбора, заявке ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» присуждено 100 баллов, а заявке ЯДЛ «Ариес» 85 баллов.

Победителем конкурсного отбора признано ЯРО ООБФ «Российский детский фонд», набравшее большее количество баллов.  

Из протокола оргкомитета по проведению конкурсного отбора от 22.12.2021 по показателю «наличие наград, почетных грамот или благодарственных писем, в том числе от органов государственной власти, общественных организаций, за оказанную помощь семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» экспертной комиссией Департамента заявке ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» присвоено максимальное количество баллов – 30. Однако, изучив заявку ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» антимонопольный орган установил, что в составе заявки благотворительного фонда содержится благодарность, выданная <…> губернатором Ярославской области в 2012 году за активную работу в составе Общественной палаты Ярославской области созыва 2009-2012 гг. и большой личный вклад в развитие гражданского общества в Ярославской области, а также решение Союза общественных фондов «Международная ассоциация детских фондов» от 16.08.2021 № 3-08/21-А о награждении премией детского фонда <…>

Таким образом, исходя из количества представленных документов о наличии наград, почетных грамот и благодарственных писем, а также с учетом того, что благодарность, выданная <…> губернатором Ярославской области в 2012 году, не соответствует показателю «наличие наград, почетных грамот или благодарственных писем, в том числе от органов государственной власти, общественных организаций, за оказанную помощь семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» (благодарность за активную работу в составе Общественной палаты Ярославской области созыва 2009-2012 гг. и большой личный вклад в развитие гражданского общества в Ярославской области), количество присвоенных баллов по указанному показателю не соответствует утвержденной шкале оценки.

Возражая данным доводам антимонопольного органа департамент (исх. № ИХ 19-3039/22 от 19.04.2022) указал, что в составе заявки ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» содержатся три брошюры (памятные издания о деятельности фонда для СМИ и населения), в которой имеется информация о всех наградах, полученных фондом.

Указанные возражения департамента комиссией Ярославского УФАС России отклоняются, в связи с тем, что пункт 8 Порядка предусматривает, что к заявке прилагаются, в том числе, копии почетных грамот, благодарственных писем, документов о наградах, полученных организацией от органов государственной власти и общественных организаций за оказание помощи семьям и детям. В связи с тем, что перечень документов, прилагаемых к заявке, предусмотренный пунктом 8 Порядка, является закрытым и расширенному толкованию не подлежит, следовательно, можно сделать вывод, что копии почетных грамот, за исключением двух вышеуказанных, заявка ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» не содержит, кроме того, комиссия учитывает, что большинство наград, указанных в брошюрах фонда получена председателем Правления ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» <…>, а не непосредственно фондом.    

По результатам конкурсного отбора с победителем - ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» 23.12.2021 подписано соглашение о предоставлении гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

24.12.2021 грант в размере 5 000 000 рублей перечислен на расчетный счет победителя конкурсного отбора.

Согласно пунктам 25, 30 Порядка организации представляют в департамент в срок до 20 января года, следующего за отчетным, следующие отчеты по формам, утвержденным приказом департамента финансов области от 15.04.2019 № 14н: отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант и отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления гранта.

По истечении срока использования гранта департаментом в течение 30 дней проводится анализ значения показателя результата использования гранта и эффективности предоставления гранта, результаты которого оформляются приказом департамента.

ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» 20.01.2022 в департамент представлены вышеуказанные отчеты. Приказом департамента здравоохранения и фармации от 18.02.2022              № 123 на основании протокола заседания оргкомитета по организации, проведению и исполнению гранта, показатель результативности использования гранта признан 100%, показатель эффективности представления гранта – «высоким», в том числе установлено что низкобелковыми продуктами питания, обеспечено 40 детей, страдающих фенилкетонурией, что соответствует показателю результативности использования гранта установленному соглашением о представлении гранта от 23.12.2021 (пункт 1.3 Соглашения).

Однако, в результате анализа письменных документов, представленных ЯРО ООБФ «Российский детский фонд», Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области установлено, что 24.12.2021 ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» на расчетный счет                ООО «БСС» перечислены денежные средства в размере 199 984,00 рубля в счет оплаты за товар, а именно: 108 упаковок низкобелковой смеси (заменитель муки) «Лопрофин», 200 упаковок Лопрофин – спиральки, что подтверждается платежным поручением № 63 от 24.12.2021.

Из товарно – транспортной накладной от 02.03.2022 № 230935 следует, что ООО «БСС» поставило благотворительному фонду 108 упаковок низкобелковой смеси «Лопрофин». Сведения о поставке 200 упаковок Лопрофин – спиральки отсутствуют. 

Таким образом, с учетом даты поставки низкобелковых продуктов питания (частично 02.03.2022, то есть по истечении 12 дней после издания приказа от 18.02.2022 № 123), Департаментом неправомерно выставлена оценка по использованию гранта, в части обеспечения 40 детей, страдающих фенилкетонурией, низкобелковыми продуктами питания. Ненадлежащая оценка результативности использования гранта со стороны Департамента дает необоснованное преимущество победителю конкурсного отбора, позволяет ему укреплять свое положение на данном товарном рынке, поскольку обеспечивая семьи с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья медицинским оборудованием и продуктами питания, ЯРО ООБФ «Российский детский фонд» не ограничивается сроком использования гранта, предусмотренным соглашением о представлении гранта от 23.12.2021 (не позднее 31.12.2021), при том, что результативность использования гранта признана Департаментом с показателем 100%, в то время как не своевременное основание средств гранта в соответствии с пунктом 30 Порядка должно было повлечь его возврат.    

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что Департаментом при проведении конкурсного отбора нарушены положения пунктов 6, 7, 11.3, 30 Порядка.

Возражая доводам антимонопольного органа департамент представил письменные пояснения (исх. № ИХ19-3039/22 от 19.04.2022), из которых также следует, что грант является субсидией, в связи с чем конкурсный отбор для предоставления гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, торгами не является, следовательно, требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в данном случае применению не подлежат.

Комиссия Ярославского УФАС России считает данный вывод Департамента основанным на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации по следующим основаниям.

Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предусмотрено статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В соответствии с абзацем 1 пункта 7 статьи 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 78 БК РФ порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными в абзаце 1 пункта 7 статьи 78 БК РФ, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 БК РФ определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492.

Таким образом, субъекты Российской Федерации самостоятельно утверждают порядок проведения конкурсов на предоставление грантов, в том числе на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывая требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации № 1492.

Кроме того, при утверждении порядка проведения конкурсов на предоставление грантов на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в процессе проведения соответствующих конкурсов, субъекты Российской Федерации руководствуются требованиями антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства области от 19.07.2017 № 591-п «Об утверждении Порядка предоставления гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» отбор проводится в форме конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Кроме того, общие принципы организации и порядка проведения торгов установлены статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, запреты, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются в том числе на конкурсы на предоставление грантов на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с частью 1 статьи 17 (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Указанные обстоятельства приводят к исключению возможности равноправной конкурентной борьбы при проведении конкурсного отбора, а значит к ограничению конкуренции, тем самым свидетельствуют о наличии в действиях Департамента при организации и проведении конкурсного отбора на получение гранта на оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом установлено, что рынок оказания услуг по оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, в том числе воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, посредством полученного гранта является высококонкурентным и представлен следующими хозяйствующими субъектами: Ярославское областное отделение благотворительного общественного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья», Благотворительный фонд «Любовь в сердце», Ярославский региональный общественный благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и детям-инвалидам «Вера в жизнь»,  Благотворительный фонд «Мы Вместе», Благотворительный фонд помощи тяжело больным детям «Дети Ярославии» и др.

На основании представленных сведений и документов Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (ИНН 7604044726, ОГРН 1027600695220, юридический адрес: 150001, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Советская, д. 11/9) признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

 

Члены Комиссии                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны