Акт внеплановой камеральной проверки б/н Признать заказчика, муниципальное казенное учреждение «Центр... от 12 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 66П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

12 мая 2020 года г. Ярославль

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от 8 мая 2020 года № 118, нами, руководителем Инспекции – заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами Инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущим специалистом – эксперт отдела контроля закупок Росновской А.Е., (далее – Инспекция), проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения (извещение № 0871300002819000008).

Срок проверки: с 8 по 12 мая 2020 года.

Наименование проверяемой организации: муниципальное казенное учреждение «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (далее также – МКУ «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения ЯМР ЯО, заказчик).

Адрес проверяемой организации: 150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная д. 40.

Проверяемая закупка: электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

В ходе проверки изучены:

- обращения депутата Кузнечихинского сельского поселения Ярославского района Ярославской области Головиной А.В. (вх. № 2689 от 11.03.2020), указывающее на нарушение заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, положений законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д.Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения (извещение № 0871300002819000008);

- извещение № 0871300002819000008 о проведении электронного аукциона от 03.09.2019;

- документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения (извещение № 0871300002819000008);

- муниципальный контракт № 9 на ремонт дороги в д.Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения от 26.08.2019;

- соглашение о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта № 9 от 26.08.2019 по ремонту проездов в границах с. Пазушино ЯМР ЯО от 20.12.2019;

- акты выявления недостатков при ремонте проезда в гравийном покрытии в границах с. Пазушино от 02.12.2019, от 09.12.2019;

- акт о приемке выполненных работ № 1 от 20.12.2020 к муниципальному контракту № 9 от 26.08.2019;

- платежное поручение № 192 от 10.02.2020 к муниципальному контракту № 9 от 26.08.2019;

- муниципальный контракт № 29/08/П от 30.09.2019) со специализированной организацией, обществом с ограниченной ответственностью «Ярославльстрой», имеющей допуск на осуществление строительного надзора и имеющей в своем штате специалистов, обладающих специальными познаниями для проведения указанных в муниципальном контракте № 9 от 26.08.2019 видов работ.

На заседании Инспекции заказчик не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом.

При проведении проверки Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 23.07.2019 размещено извещение № 0871300002819000008 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 989 552, 40 рублей.

26.08.2019 между муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Полякова Николая Дмитриевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Обществом с ограниченной ответственностью «СевДорСервис», именуемое в дальнейшем ООО «СевДорСервис», «Подрядчик», в лице Сулейманова Эдгара Вазировича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», и каждый в отдельности «Сторона», с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0871300002819000008-3 от «8» августа 2019 г.) заключен муниципальный контракт № 9 (далее – муниципальный контракт № 9) на ремонт дороги в д.Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил последние устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункту 2 Правил в редакции, действовавшей на момент заключения рассматриваемого контракта, в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

а) наименование заказчика;

б) источник финансирования;

в) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;

д) дата заключения и номер (при наличии) контракта;

е) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), размера аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса), информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки;

е(1)) если объектом закупки являются лекарственные препараты, в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

ж) наименование, фирменное наименование (при наличии) и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

ж(1)) информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии);

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

и) копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика;

и(1)) информация о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);

и(2)) копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

м) идентификационный код закупки;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

о) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных.

Из пункта 6 Правил следует, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.

Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде (пункт 7 Правил).

В соответствии с пунктами 10-12 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил, в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 № 55941) утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - электронный документ информационного обмена).

Пунктом 5 Порядка установлено, что документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств.

Согласно пункту 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы.

Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок на заказчиков возложена обязанность в течение пяти рабочих дней, в том числе с момента подписания (получения) заказчиком заключения по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документов о приемке товаров, работ, услуг, информации о расторжении контракта, информации об исполнении контракта, размещать соответствующие сведения, документы, информацию в реестре контрактов в единой информационной системе.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 муниципального контракта № 9 Подрядчик принимает на себя обязательство по ремонту дороги в д. Пазушино внутри границ Кузнечихинского сельского поселения (далее – работы, объект) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), сметной документацией (приложение к Техническому заданию), а Заказчик берет на себя обязательство принять работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

Пунктом 2.1 раздела 2 муниципального контракта № 9 определена цена контракта: 762 599,51 рублей.

Исходя из пункта 4.1 раздела 4 муниципального контракта № 9 срок выполнения работ установлен как: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 муниципального контракта № 9 приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с составлением и предоставлением исполнительной документации (общий журнал выполнения работ, исполнительные схемы (абрисы) с фактическими размерами и адресной привязкой, гарантийный паспорт (приложение № 5 к Контракту), акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Пунктом 7.2 раздела 7 муниципального контракта № 9 определено, что за 3 рабочих дня до даты окончания выполнения работ по Контракту Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика с приложением документов, указанных в пункте 7.1.

Исходя из пункта 7.3 раздела 7 муниципального контракта № 9 Заказчик осуществляет приемку и оформление результатов приемки выполненных работ по Контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания выполнения всего объема работ по Контракту. Указанный срок не входит в сроки выполнения работ Подрядчиком по Контракту.

Согласно пункту 7.4 раздела 7 муниципального контракта № 9 для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных объемов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик своими силами (или с привлечением экспертов, экспертных организаций) проводит экспертизу результатов работ. В случае если Заказчиком для приемки результата выполненных объемов работ привлекались эксперты или экспертная организация, результаты их заключения подлежат обязательному учету при приемке работ.

В соответствии с пунктом 7.5 раздела 7 муниципального контракта № 9 при отсутствии замечаний к результатам выполненных работ уполномоченный представитель Заказчика в срок, установленный п.7.3 контракта, подписывает акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Соглашением о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта № 9 от 26.08.2019 по ремонту проездов в границах с. Пазушино ЯМР ЯО от 20.12.2019 заключенным между муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, в лице директора Полякова Николая Дмитриевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Обществом с ограниченной ответственностью "СевДорСервис", в лице Сулейманова Эдгара Вазировича, действующего на основании Устава, с другой стороны, настоящий муниципальный контракт расторгнут.

Установлено, что для проверки предоставленных ООО «СевДорСервис» результатов выполненных объемов работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 9 от 26.08.2019, в части их соответствия условиям контракта, МКУ «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, в соответствии с пунктом 7.4 рассматриваемого контракта, заключен договор гражданско - правового характера (муниципальный контракт № 29/08/П от 30.09.2019) со специализированной организацией, обществом с ограниченной ответственностью «Ярославльстрой», имеющей допуск на осуществление строительного надзора и имеющей в своем штате специалистов, обладающих специальными познаниями для проведения указанных в контракте видов работ.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 муниципального контракта № 29/08/П от 30.09.2019 представитель технического надзора (ООО «Ярославльстрой») в числе прочего:

- добросовестно и качественно осуществляет технический надзор (строительный контроль) за строительными работами на объекте заказчика;

- назначает на объекте своего представителя, который от имени общества совместно с подрядчиком оформляет акты на выполненные работы;

- представляет заказчику экземпляр замечаний по выполненным подрядной организацией работам;

- осуществляет приемку выполненных работ;

- участвует в комиссии по приемке объекта строительства и реконструкции.

В материалы дела представлены акты выявления недостатков при ремонте проезда в гравийном покрытии в границах с. Пазушино от 02.12.2019, от 09.12.2019, подписанные представителями муниципального казенного учреждения «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Кузнечихинского сельского поселения, общества с ограниченной ответственностью «Ярославльстрой», с даты подписания которых исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» таких документов:

Заключения по результатам экспертизы выполненной работы

(в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы выполненной работы экспертов, экспертных организаций)

Регламентированная

дата размещения

Фактическая

дата размещения

акт выявления недостатков при ремонте проезда в гравийном покрытии в границах с. Пазушино от 02.12.2019

09.12.2019

не размещен

акт выявления недостатков при ремонте проезда в гравийном покрытии в границах с. Пазушино от 09.12.2019

16.12.2019

не размещен

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ заключения по результатам экспертизы выполненной работы (в данном конкретном случае к таким документам в силу спецификации заключенного соответствующего контракта заказчиком отнесены акты выявления недостатков при ремонте проезда в гравийном покрытии в границах с. Пазушино от 02.12.2019, от 09.12.2019) не размещены в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».

В соответствии с пунктом 7.5 раздела 7 муниципального контракта № 9 при отсутствии замечаний к результатам выполненных работ уполномоченный представитель Заказчика в срок, установленный п.7.3. Контракта, подписывает акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Таким образом, документом, подтверждающим приемку выполненных работ по муниципальному контракту № 9, является акт о приемке выполненных работ.

Установлено, что муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и обществом с ограниченной ответственностью «СевДорСервис» подписан следующий документ о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 9 от 26.08.2019, с даты подписания которого (приемки выполненных работ) исчисляется срок размещения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» такого документа:

Документ о приемке оказанных услуг

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения

Акт о приемке выполненных работ № 1 от 20.12.2019 (на сумму 643 606, 58 рублей)

27.12.2019

26.02.2020

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ документ о приемке выполненных работ по муниципальному контракту № 9 от 26.08.2019 (акт о приемке выполненных работ № 1 от 20.12.2019) размещен в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

Исходя из пункта 16.1 раздела 16 муниципального контракта № 9 допускается расторжение контракта по соглашению сторон.

Согласно соглашению о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта № 9 от 26.08.2019 по ремонту проездов в границах с. Пазушино ЯМР ЯО от 20.12.2019 заключенным между муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, в лице директора Полякова Николая Дмитриевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Обществом с ограниченной ответственностью "СевДорСервис", в лице Сулейманова Эдгара Вазировича, действующего на основании Устава, с другой стороны, настоящий муниципальный контракт расторгнут.

Соответственно, с даты принятия решения о расторжении контракта исчисляется срок размещения в единой информационной системе в раздела «Реестр контрактов» данного документа:

Информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения

Регламентированная

дата размещения

Фактическая

дата размещения

Соглашение о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта

№ 9 от 26.08.2019 по ремонту проездов в границах с. Пазушино ЯМР ЯО от 20.12.2019

27.12.2019

26.02.2020

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (соглашение о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта № 9 от 26.08.2019 по ремонту проездов в границах с. Пазушино ЯМР ЯО от 20.12.2019) размещена в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

Согласно пункту 2.6 раздела 2 муниципального контракта № 9 Заказчик производит расчет с Подрядчиком в безналичной форме в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) за полностью выполненный объем работ, на основании счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС).

В соответствии с пунктом 7.5 раздела 7 муниципального контракта № 9 при отсутствии замечаний к результатам выполненных работ уполномоченный представитель Заказчика в срок, установленный п.7.3. Контракта, подписывает акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

20.12.2019 согласно акту о приемке выполненных работ № 1 (на сумму 643 606, 58 рублей) муниципальным казенным учреждением «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области приняты выполненные обществом с ограниченной ответственностью «СевДорСервис» работы по муниципальному контракту № 9 от 26.08.2019 (на сумму 643 606, 58 рублей, с учетом положений соглашения о расторжении по соглашению сторон муниципального контракта № 9 от 26.08.2019 по ремонту проездов в границах с. Пазушино ЯМР ЯО от 20.12.2019).

На основании акта о приемке выполненных работ № 1 от 20.12.2019 и счета на оплату № 6 от 20.12.2019 на сумму 643 606, 58 рублей заказчиком произведена оплата выполненной подрядчиком работы по муниципальному контракту № 9 (платежное поручение № 192 от 10.02.2020 (на сумму 643 606, 58 рублей).

Соответственно, обязательства по контракту исполнены сторонами (работы выполнены подрядчиком, приняты заказчиком и оплачены), заказчик обязан в течение пяти рабочих дней разместить в единой информационной системе в раздела «Реестр контрактов» информации об исполнении данного контракта (срок исчисляется с даты проведения платежа (оплаты):

Информация об исполнении контракта

Регламентированная

дата размещения

Фактическая

дата размещения

платежное поручение

№ 192 от 10.02.2020

(на сумму 643 606, 58 рублей)

17.02.2020

26.02.2020

Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена в единой информационной системее в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» с нарушением регламентированного законодательством о контрактной системе срока.

По итогам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

  1. Признать заказчика, муниципальное казенное учреждение «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН 7627035510, ОГРН 1107627001130) нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ.
  2. Выдать заказчику, муниципальному казенному учреждению «Центр развития органов местного самоуправления» Кузнечихинского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ИНН 7627035510, ОГРН 1107627001130), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в двух экземплярах.

Акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Руководитель Инспекции: Лебедева С.Н.

Члены Инспекции: Семенычева Е.К.

Росновская А.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны