Акт внеплановой камеральной проверки №238П-20 Акт от 28 декабря 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 238П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                           «28» декабря 2020 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «22» декабря 2020 года № 387, нами, руководителем Инспекции, заместителем руководителя управления                    <…>., членами Инспекции: начальником отдела контроля закупок <…>, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…>, проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (планшетных компьютеров) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ» (извещение № 0371300037920000040).

Проверка проводилась: с 22 декабря 2020 года по 28 декабря 2020 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница» (ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ»)                        (ИНН: 7615000939, ОГРН: 1027601492456).

Юридический адрес: 152760, Ярославская область, Брейтовский район, село Брейтово, Республиканская улица, 35.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (планшетных компьютеров) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ» (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ», обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, акционерное общество «Сбербанк-АСТ», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300037920000040 о проведении электронного аукциона от 18.11.2020;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования (планшетных компьютеров) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ» от 18.11.2020;

- заявки, поступившие на участие в закупке;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.11.2020 размещено извещение № 0371300037920000040 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (планшетных компьютеров) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 700,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком описание объекта закупки сформировано исходя из характеристик, предусмотренных позицией КТРУ: 26.20.11.110-00000155 «Планшетный компьютер».

Указанная позиция включена в каталог –08.09.2020, дата начала обязательного применения указанной позиции каталога - 01.10.2020.

Данная позиция КТРУ соответствует коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.20.11.10 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата», который относятся к укрупненному коду ОКПД2: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (планшетный компьютер) включен в Перечень, в связи с чем Правилами запрещено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ: 26.20.11.110-00000155 «Планшетный компьютер» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Беспроводная связь

(характеристика является обязательной для применения) 

 

3G

 

4G (LTE)

 

5G

 

Bluetooth

 

Wi-Fi

 

Время работы от батареи без подзарядки

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 5

час

< 5

час

Емкость аккумулятора, мА/ч

(характеристика не является обязательной для применения)

> 12000

 

< 4000

 

≥ 4000 и ≤ 8000

 

> 8000 и ≤ 12000

 

Количество ядер процессора

 

(характеристика не является обязательной для применения)

> 8

Штука

1

Штука

2

Штука

3

Штука

4

Штука

6

Штука

8

Штука

Наличие GPS

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие ГЛОНАСС

 

(характеристика является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие встроенного микрофона

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие встроенных динамиков

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие клавиатуры

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

опционально

 

Наличие слота для карты памяти

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие технологии NFC

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие тыльной камеры

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Наличие фронтальной камеры

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Объем встроенной памяти

 

(характеристика является обязательной для применения)

 

32

Гигабайт

256

Гигабайт

512

Гигабайт

> 1024

Гигабайт

16

Гигабайт

64

Гигабайт

128

Гигабайт

1024

Гигабайт

≤ 8

Гигабайт

Объем оперативной памяти

(характеристика является обязательной для применения)

> 16

Гигабайт

2

Гигабайт

3

Гигабайт

4

Гигабайт

6

Гигабайт

8

Гигабайт

16

Гигабайт

≤ 1.5

Гигабайт

Размер экрана

 

(характеристика является обязательной для применения)

> 10  и  ≤ 11

Дюйм (25,4 мм)

Сканер отпечатка пальцев

 

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

нет

 

Тип матрицы

 

(характеристика является обязательной для применения)

AMOLED

 

LCD

 

OLED

 

Частота процессора

(характеристика не является обязательной для применения)

 

> 3000

Мегагерц

< 1000

Мегагерц

≥ 1000  и  ≤ 1500

Мегагерц

> 1500  и  ≤ 2000

Мегагерц

> 2000  и  ≤ 3000

Мегагерц

 

Заказчиком разделе 1 «Информационная карта аукциона» документации об электроном аукционе установлено следующее описание объекта закупки:

 

п/п

Наименование пункта

Содержание пункта

Краткое изложение условий контракта

4

Наименование объекта закупки

Поставка оборудования (планшетные компьютеры) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ»

Описание объекта закупки

см. раздел 2 «Описание объекта закупки»

 

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, оформленные в виде таблицы:

 

функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара

Комментарии

КОД КТРУ

Показатель

Значение показателя

-

-

Беспроводная связь

3G

wi-fi

 bluetooth

4G (LTE)

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Время работы от батареи без подзарядки, ч

> 5

Участник закупки указывает конкретное значение, без использования знака «>»

26.20.11.110-00000155

Емкость аккумулятора, мА/ч

> 4000 и  < 8000

Участник закупки указывает конкретное значение, без использования знака «>»  «<»

26.20.11.110-00000155

Количество ядер процессора, шт

8

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие GPS

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие встроенного микрофона

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие встроенных динамиков

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие ГЛОНАСС

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие клавиатуры

Нет

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие слота для карты памяти

 

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие технологии NFC

Да или Нет

Участник закупки выбирает одно конкретное значение, соответствующее поставляемому товару , без использования слова «или»

26.20.11.110-00000155

Наличие тыльной камеры

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Наличие фронтальной камеры

Да

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Объем встроенной памяти, Гбайт

не менее 32

Участник закупки выбирает одно конкретное значение, соответствующее поставляемому товару , без использования слова «или»

26.20.11.110-00000155

Объем оперативной памяти, Гбайт

не менее 3

Участник закупки выбирает одно конкретное значение, соответствующее поставляемому товару , без использования слова «или»

26.20.11.110-00000155

Размер экрана, дюйм

> 10 и  <  11

Участник закупки указывает конкретное значение, без использования знака «>»  «<»

26.20.11.110-00000155

Сканер отпечатка пальцев

Да или Нет

Участник закупки выбирает одно конкретное значение, соответствующее поставляемому товару , без использования слова «или»

26.20.11.110-00000155

Тип матрицы

LCD

Показатель остается неизменным

26.20.11.110-00000155

Частота процессора, МГц

> 1500 и  <  3000

Участник закупки указывает конкретное значение, без использования знака «>»  «<»

26.20.11.110-00000155

Тип экрана

IPS

Показатель остается неизменным

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для обеспечения качественного изображения

Сенсорный экран

Multitouch

Показатель остается неизменным

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для удобства и быстроты работы, обеспечение функциональности для использования ПО

Расширение экрана

Не менее 1920 х 1080

Участник закупки указывает конкретное значение, без использования слов «не менее»

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для обеспечения качественного изображения

Объем поддерживаемой карты памяти, Гб

Не менее 256

Участник закупки указывает конкретное значение, без использования слов «не менее»

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для удобства и быстроты работы, обеспечение функциональности для использования ПО

Версия

OS Android

Показатель остается неизменным

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для удобства и быстроты работы, обеспечение функциональности для использования ПО

Чехол, совместимый с планшетом

Наличие в комплекте

Показатель остается неизменным

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для защиты экрана, товара

Защитный экран

Наличие в комплекте

Показатель остается неизменным

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для защиты экрана, товара

Зарядное устройство для сети 220В

Наличие в комплекте

Показатель остается неизменным

Дополнительное значение указано на основании решения Заказчика: для удобства и быстроты работы

           

 

Характеристики товара, указанные в КТРУ, не являются исчерпывающими, поэтому  возникла необходимость в описании объекта закупки указать дополнительную информацию, исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар.

 

В соответствии с печатной формой позиции КТРУ: 26.20.11.110-00000155 заказчик при описании объекта закупки обязан в том числе по характеристикам «Время работы от батареи без подзарядки», «Емкость аккумулятора, мА/ч», «Количество ядер процессора», «Наличие GPS», «Наличие ГЛОНАСС», «Наличие встроенного микрофона», «Наличие встроенных динамиков», «Наличие клавиатуры», «Наличие слота для карты памяти», «Наличие технологии NFC», «Наличие тыльной камеры», «Наличие фронтальной камеры», «Объем встроенной  камеры», «Объем оперативной памяти», «Сканер отпечатков пальцев», «Тип матрицы», «Частота процессора» выбрать одно из указанных значений для соответствующей характеристики.

Заказчиком же при описании объекта закупки для характеристик «Наличие технологии NFC», «Сканер отпечатков пальцев» установлены два альтернативных значения для соответствующей характеристики, а также значения ряда характеристик (например, «Объем встроенной памяти», «Объем оперативной памяти», «Частота процессора») установлены заказчиком не в соответствии с позицией КТРУ: 26.20.11.110-00000155.

Учитывая вышеизложенное, заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заказчик, включив перечень дополнительных характеристик товара (например, «Тип экрана», «Сенсорный экран», «Расширение экрана», «Объем поддерживаемой карты памяти, Гб», «Версия», «Чехол, совместимый с планшетом», «Защитный экран», «Зарядное устройство для сети 220В») в описание объекта закупки, в отношении которого установлен запрет на включение дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики, которые не предусмотрены в позиции каталога, допустил нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Объект закупки (планшетные компьютеры), как указывалось выше по тексту настоящего акта, относится к укрупненному коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», данный код включен в Перечень.

В связи с чем, заказчиком в извещении и пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Пунктом 3.1 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Таким образом, заказчик в аукционной документации установил требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке: декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акта экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, – в то время как объект закупки (планшетные компьютеры) относится к коду ОКПД2: 26.20.11.110 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата», а не к кодам 27.31 «Кабели волоконно-оптические» и 27.32 «Провода и кабели электронные и электрические прочие», вместо того, чтобы установить требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствии радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке: декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, тем самым установил в аукционной документации требования к содержанию, составу заявки не в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 11.12.2020 между заказчиком, государственным учреждением здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница», и поставщиком, обществом с ограниченной ответственностью «Урал ИНРЕС», заключен контракт                                         № 040/2020 на поставку оборудование (планшетные компьютеры) для нужд ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ».

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница»                                       (ИНН: 7615000939, ОГРН: 1027601492456), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункт «в» пункта 4, подпункт «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, государственному учреждению здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница»                                  (ИНН: 7615000939, ОГРН: 1027601492456), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 13 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                        <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                              <…>                                                                                

 

                                                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны