Решение №4823/05-03 Сведения, представленные государственным бюджетным учреждени... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Электронный регион»

 

150003, г. Ярославль, ул. Победы, д.16б 8

8 (4852) 49-09-49

vsemenyaka@er76.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д.15

dgz@yarregion.ru

ООО «ДСУ №76»

150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 2, корп. 1, оф. 310 а

8 (4852) 98-81-40

tr-pr76@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/65П — 19 (РНП-76-55)

27 июня 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции - начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

от заказчика - государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Электронный регион» (далее - ГБУ ЯО «Электронный регион», заказчик) - представителя по доверенности Семеняк В.Н.;

от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом;

от Общества с ограниченной ответственностью «СК «ДСУ № 76» (далее - ООО «ДСУ № 76», общество) - представителя по доверенности Люльчака С.А.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Электронный регион» в отношении ООО «ДСУ № 76», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ проверку факта уклонения участника закупки — ООО «ДСУ № 76», от заключения контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов (извещение № 0171200001919000633) для нужд ГБУ ЯО «Электронный регион», в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 25.06.2019 г. № 218,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ДСУ № 76», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов для нужд ГБУ ЯО «Электронный регион».

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующему выводу.

Заказчиком 16.05.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001919000633 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов для нужд ГБУ ЯО «Электронный регион» вместе с документацией об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 725, 00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ДСУ № 76» (идентификационный номер заявки № 16179), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «ДСУ № 76), составила 1 245 941, 10 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001919000633 от 06.06.2019 опубликован в единой информационной системе 06.06.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 11.06.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

10.06.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информацию о товаре.

В регламентированный срок (до 15.06.2019) ООО «ДСУ № 76» подписанный проект контракта не разместил на электронной площадке, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было принято решение о признании ООО «ДСУ № 76» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов с заказчиком, ГБУ ЯО «Электронный регион», поскольку ООО «ДСУ № 76» в установленный срок не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечение исполнения контракта, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 19.06.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 18.06.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

20.06.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России было направлено заявление о включении сведений об ООО «ДСУ № 76 в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 5758 от 20.06.2019).

Из письменных пояснений, представленных ООО «ДСУ № 76» следует, что проект контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов не подписан со стороны ООО «ДСУ № 76», в связи с тем, что в ходе подготовки банковской гарантии было выявлено не правомерное требование заказчика к содержанию банковской гарантии, а именно: пункт 2 гарантии не соответствует пункту 8.6 контракта, который в свою очередь предусматривает «уплату убытков» без уточнения: «(за исключением упущенной выгоды)».

07.06.2019 ООО «ДСУ № 76» посредством электронной почты направило в 12:47 заказчику письмо с просьбой рассмотреть проект банковской гарантии № 156877 от 04.06.2019 на сумму 762 176, 25 руб., выданной акционерным обществом Коммерческим банком «Модульбанк», а также дать контактный номер лица с кем можно произвести осмотр всех антенн (в подтверждении представлен скриншот с электронной почты).

В ответ на вышеуказанную просьбу заказчик сообщил в этот же день в 13:28 обществу о том, что пункт 2 гарантии не соответствует условиям контракта; пункт 8.6 контракта предусматривает «уплату убытков» без уточнения: «(за исключением упущенной выгоды)»; пункт 15 гарантии не соответствует контракту, согласно пункту 8.4 контракта обеспечение предоставляется по 01.01.2020, а не по 30.12.2019; а также представлена информация о лице, ответственном за исполнение контракта и его контактный номер телефона: начальник отдела эксплуатации антенных опор сотовой связи Зорин Максим Николаевич, телефон: 89022260630 (в подтверждении представлен скриншот с электронной почты).

В связи с тем, что возникли проблемы с банковской гарантией, а свободных денежных средств (762 176, 25 рублей) для оплаты обеспечения контракта на счете ООО «ДСУ № 76» недостаточно (в подтверждении представлена выписка по расчетному счету 40702810110000445823 ООО «ДСУ № 76» за отчетный период с 17.06.2019 по 17.06.2019, согласно которой по данному счету в заданном периоде операции не совершались, а исходящий остаток составлял 991,24 рублей), общество 18.06.2019 направило заказчику посредством электронной площадки «ЭТП Газпромбанк» протокол разногласий, подписанный электронно-цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени общества.

Представитель ООО «ДСУ № 76» отметил, что в силу действующего законодательства последний день подписания проекта контракта или направления протокола разногласий, принимая во внимание указания электронной площадки «ЭТП Газпромбанк», выпадал на 18.06.2019 (за пределами регламентированного срока), поэтому общество, принимая решение о направлении протокола разногласий к проекту контракта, рассчитывало на урегулирование сложившейся ситуации (представления надлежащего обеспечения исполнения контракта) путем заимствования денежных средств в кредитной организации в объёме необходимом и достаточном для перечисления денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, полагая, что данная мера является наиболее эффективной и действенной, учитывая желание и намерение ООО «ДСУ № 76» заключить и исполнить контракт.

ООО «ДСУ № 76» параллельно предпринимало попытки получить банковскую гарантию в соответствии с условиями аукционной документации в иных банках, однако на момент принятия заказчиком решения об уклонении общества от подписания контракта данные обращения не рассмотрены.

Кроме того, для исполнения планируемого к заключению контракта на выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов обществом 08.06.2019 самостоятельного проведены осмотры 2-х антенных опор сотовой связи, подлежащих антикоррозийной обработке (далее – АОСС), расположенных в поселке Тарасово и поселке Щурово Борисоглебского района, а также заказчиком, в лице начальника отдела эксплуатации антенных опор сотовой связи Зориным Максимом Николаевичем для проведения 11.06.2019 осмотра 2-х АОСС, расположенных в поселке Ермаково и поселке Михалково Пошехонского района, для предоставления доступа на эти объекты, представителю общества были выданы ключи от ограждений АОСС (в подтверждение представлено письмо заказчика (вх. № 6017 от 28.06.2019), фотографии осмотра АОСС, объяснительная инженера ООО «ДСУ № 76» от 27.06.2019).

Намерение заключить контракт, по мнению представителя общества, усматривается из обращения ООО «ДСУ № 76» в АБВ-проект инжиниринговая компания за подготовкой последней плана производства работ (далее - ППР) по объекту: «Выполнение работ по антикоррозийной защите (окраске) 5 (пяти) антенных опор сотовой связи и металлических оград территории этих объектов», что также подтверждает намеренность общества заключить контракт на выполнение вышеуказанных работ с ГБУ ЯО «Электронный регион» (в подтверждение представлены скриншоты писем с электронной почты от 11.06.2019 в 10:53, 13.06.2019 в 9:16, 14.06.2019 в 8:56 и коммерческое предложение инжиниринговой компании «АБВ-Проект» от 14.06.2019 № 14-19/0689).

Учитывая изложенное, ООО «ДСУ № 76» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «ДСУ № 76» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (направление на согласование текста банковской гарантии; протокола разногласий, с целью изыскания денежных средств для предоставления обеспечения исполнения контракта; выезд на место выполнения работ; обращение в иные банки для получения банковской гарантии и так далее) и представленные ООО «ДСУ № 76» доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае нарушение участником закупки сроков подписания контракта и представления обеспечения исполнения контракта не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Электронный регион» (ИНН 7606095476, ОГРН 1147606005447) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК «ДСУ № 76» (ИНН 7606089105, ОГРН 1127606005394; адрес (место нахождения): 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корп. 1, офис 310А), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.И. Катричева

 

Е.К. Семенычева

Связанные организации

Связанные организации не указаны