Постановление №7100/22 Постановление от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

государственного бюджетного

учреждения здравоохранения

Ярославской области «Областная детская клиническая больница»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Паритет»

127018, г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1, эт. 3, оф. 3, а/я № 66

paricom@yandex.ru

paritet-mos@yandex.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-604/2022

резолютивная часть постановления оглашена 05.09.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 07.09.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.08.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-604/2022, возбужденного в отношении должностного лица, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» , в отсутствии ., надлежащим образом уведомленной о рассмотрении настоящего дела, в присутствии представителя по доверенности .,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 30.05.2022 размещено извещение № 0171200001922001735 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (машина моющая/дезинфицирующая для хирургических инструментов/оборудования), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 689 700,00 рублей.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в извещении об осуществлении закупки должны установить требования к поставляемому товару с учетом специфики деятельности заказчика и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Изучив содержание электронного документа «Описание объекта закупки», размещенного в единой информационной системе и являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, должностное лицо Ярославского УФАС России установило, что описание объекта закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом посредством составления двух альтернативных технических заданий, оформленных в виде таблиц, каждое из которых включает в себя определенный набор требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемого товара (показателей и соответствующих данным показателям значений).

При этом анализ содержащихся в каждом из альтернативных технических заданий показателей и соответствующих данным показателям значений при их сопоставлении показал, что значения ряда аналогичных показателей, относящихся к разным техническим заданиям, различаются. Так, например:

- содержащемуся в техническом задании № 1 показателю «мощность, кВт» (пункт 35.4) соответствует значение «7», в то время как аналогичному показателю «потребляемая мощность, кВт», относящемуся к техническому заданию № 2 (пункт 45), соответствует значение «5,6»;

- подпоказателю «глубина, мм» (пункт 6.2) показателя «Внешние размеры машины» (пункт 6) из технического задания № 1 соответствует значение «640»; в то же время аналогичному подпоказателю «глубина, мм» (пункт 39.1) показателя «Габариты машины с закрытой дверью» (пункт 39), относящемуся к техническому заданию № 2, корреспондирует значение «630»;

- техническое задание № 1 содержит показатель «Панель управления и дисплей расположены на корпусе машины» со значением «соответствие» (пункт 13); при этом техническое задание № 2 включает в себя показатель «Панель управления и дисплей расположены на дверце машины» также со значением «соответствие» (пункт 9).

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика по ряду показателей отсутствует потребность в указании конкретных значений, которые не могут изменяться (так, например, применительно к показателю «мощность, кВт»/«потребляемая мощность, кВт» у заказчика отсутствует потребность в указании для данного показателя значения «7», поскольку его потребностям в равной мере удовлетворит и значение «5,6»). Соответственно, для соблюдения установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований, в том числе требований, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды, заказчик должен определить свою действительную (а не предполагаемую/выборочную) потребность в значениях показателей товара.

Так, исходя из того, что потребностям заказчика по показателю «мощность, кВт»/«потребляемая мощность, кВт» удовлетворит как значение «5,6», так и «7», то с большей долей вероятности его потребность заключается в поставке товара, показателю «мощность, кВт»/«потребляемая мощность, кВт» которого соответствует диапазон значений, одновременно включающий в себя и значение «5,6», и значение «7».

Аналогичная ситуация складывается и с подпоказателем «глубина, мм» показателя «Внешние размеры машины»/«Габариты машины с закрытой дверью»: учитывая, что потребностям заказчика по данному показателю удовлетворит как значение «630», так и «640», заказчику и уполномоченному органу при описании объекта закупки следовало установить значение данного показателя в виде числового диапазона, включающего в себя как значение «630», так и «640» (поскольку исключение из требований к закупаемому товару промежуточных значений не имеет под собой разумного обоснования).

Что касается показателя, указывающего на расположение панели управления и дисплея машины, то данный показатель, исходя из его наименования/содержания, также не позволяет установить действительную потребность заказчика относительно расположения указанных элементов устройства машины: потребностям заказчика удовлетворит как машина с расположением панели управления и дисплея на корпусе (техническое задание № 1), так и на дверце (техническое задание № 2). Из изложенного следует, что указанный показатель не является значимым для заказчика, ввиду чего включение данного показателя в описание объекта закупки не только нецелесообразно, но и влечет за собой необоснованное ограничение числа потенциальных участников закупки.

Итак, описание объекта закупки, изложенное вышеуказанным способом, не позволяет определить действительную потребность заказчика в характеристиках закупаемого товара (описание объекта закупки, вопреки требованиям части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком и уполномоченным органом требованиям), а также исключает возможность участия в закупке потенциальных участников, готовых предложить к поставке товар, фактически по своим характеристикам удовлетворяющий потребностям заказчика, однако не соответствующий по этим же характеристикам формальным требованиям технического задания.

Таким образом, действия заказчика и уполномоченного органа по формированию описания объекта закупки изложенным выше по тексту настоящего решения способом являют собой нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства ЯО от 27.12.2013 N 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (далее – Порядок).

Пунктом 3.1.9 Порядка предусмотрено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ. Ответственность за включение в описание объекта закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

Соответственно, нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ допущено заказчиком, ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница».

Согласно приказу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» № 1125-к от 10.12.2021 «О приеме работника на работу»  с 10.12.2021 занимает должность главного врача.

Пунктом 9 раздела 2 трудового договора № 000 от 10.12.2021 (трудовой договор) определено, что главный врач обязан добросовестно выполнять свои трудовые обязанности.

В силу пункта 25 раздела 7 трудового договора главный врач несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 должностной инструкции главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (должностная инструкция) главный врач осуществляет руководство деятельностью учреждения по своему направлению работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 2.2 раздела 2 должностной инструкции главный врач обеспечивает решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором к компетенции главного врача.

Пунктом 2.3 раздела 2 должностной инструкции определено, что главный врач соблюдает при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательством Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора.

На основании пункта 2.7 раздела 2 должностной инструкции главный врач выполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Разделом 3 должностной инструкции определено, что главный врач имеет право подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 должностной инструкции главный врач медицинского учреждения несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Правонарушение совершено 30.05.2022 по адресу: 150042, Ярославская обл., г. Ярославль, Тутаевское ш., д. 27 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» , виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что . при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. 1% от начальной (максимальной) цены контракта — 2 689 700,00 рублей составляет — 26 897, 00 рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, её имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося во включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 26 897, 00 рублей (двадцати шести тысяч восемьсот девяносто семи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001492154

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78701000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-604/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны