Решение №921/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/16П-20 (76-15 РНП) от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Сириус»

ул. Донбасская, д. 34, кв. 18

Свердловская обл., г. Екатеринбург, 620039

sirius_med@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф»

ул. Лисицына, д. 1

г. Ярославль, 150049

yarsp03@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/16П-20 (76-15 РНП)

29 января 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, ггосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (далее также – ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», заказчик, учреждение), – представителей по доверенности Кокуевой И.В., Перетрухиной А.А.,

общество с ограниченной ответственностью «Сириус» (далее также – ООО «Сириус», поставщик, общество) – участие представителя не обеспечило, о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сириус» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» от исполнения контракта № Ф.2019.007 от 25.11.2019 (извещение № 0371500001219000007) на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Сириус», в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.01.2020 № 17,

установила:

23.01.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «Сириус», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № Ф.2019.007 от 25.11.2019 на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры).

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф», 29.10.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371500001219000007 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371500001219000007 от 13.11.2019 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО «Сириус» (идентификационный номер заявки № 106198315), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем. (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе).

25.11.2019 между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» и обществом с ограниченной ответственностью «Сириус» заключен контракт № Ф.2019.007 на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры) (далее также – контракт от 25.11.2019 № Ф.2019.007, контракт).

Цена контракта составляет 159 625 (сто пятьдесят девять тысяч шестьсот двадцать пять) рублей 01 копейка, НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2.2 раздела 2 «Цена контракта» контракта).

Разделом 1 «Предмет контракта» контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры) (код ОКПД2 –26.60.12.140) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта поставщик обязан:

- поставить товар в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки (подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 «Взаимодействие сторон» контракта).

Поставка товара осуществляется в течение 5 (пять) рабочих дней с момента заключения контракта. Поставка товара осуществляется по адресу: 150049, г. Ярославль, ул. Лисицына, д.1, склад, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08.30 до 14.00 часов по московскому времени. Доставка и разгрузка товара до склада заказчика осуществляется силами и за счет поставщика (договоры перевозки железнодорожным, автомобильным и иным транспортом, а также иные договоры, связанные с поставкой товара, Заключаются Поставщиком самостоятельно и за счет последнего) (пункт 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта).

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 «Срок действия контракта» контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 31 декабря 2019 года. Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту и ответственности за его нарушения.

Как пояснили на заседании Инспекции представители заказчика, согласно пункту 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта поставка товара осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней (до 02.12.2019 включительно), однако в указанные сроки поставка товара заказчику обществом не произведена.

03.12.2019 заказчиком (за пределами установленного срока для исполнения контракта) посредством электронной почты и Почты России в адрес поставщика направлена претензия с требованием поставить требуемые в соответствии с заключенным контрактом от 25.11.2019 № Ф.2019.007 медицинские изделия (комплектующие для медицинской аппаратуры) в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента получения претензии.

В ответ на указанное выше письмо 03.12.2019 обществом посредством электронной почты направлено гарантийное письмо, следуя содержанию которого общество обязуется осуществить поставку медицинских изделий (комплектующих для медицинской аппаратуры) до 12.12.2019, а также предпринять необходимые меры с целью осуществления поставки медицинских изделий (комплектующих для медицинской аппаратуры) в более короткие сроки, однако в указанные сроки поставка товара заказчику обществом так и не произведена.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 12.1 раздела 12 «Заключительные положения» контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, поставка требуемых заказчику медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры) в соответствии с условиями контракта от 25.11.2019 № Ф.2019.007 обществом не осуществлена (как в пределах установленного контрактом срока так и, с учетом содержания направленной заказчиком претензии за его пределами), что послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (копия решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 20.12.2019 № 702) (далее – решение об одностороннем отказе).

25.12.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

25.12.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу поставщика (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо было вручено адресату 26.12.2019); дополнительно данное решение направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте (sirius_med@mail.ru).

Из письменных пояснений заказчика следует, что последний получил подтверждение о вручении письма поставщику 09.01.2020, соответственно, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком информации вручении письма поставщику, т.е. 09.01.2020.

Таким образом, по мнению заказчика, принятое решение вступило в силу 21.01.2020, то есть через десять дней с даты получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.11.2019 № Ф.2019.007 на поставку медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Сириус».

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО «Сириус» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий контракта от 25.11.2019 № Ф.2019.007, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Сириус» 29 января 2020 года в 09 часов 00 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседание Инспекции (29 января 2020 года в 09 часов 00 минут) представитель ООО «Сириус» не явился, каких-либо пояснений и документов о причинах, послуживших основанием невыполнения условий контракта от 25.11.2019 № Ф.2019.007, в адрес Ярославского УФАС России не представлено.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что обществом не осуществлена поставка медицинских изделий (комплектующие для медицинской аппаратуры), на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта (при этом Инспекцией принято во внимание, что заказчиком предоставлена возможность осуществления такой поставки в срок, не предусмотренный контрактом).

Учитывая, что каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара, предусмотренного контрактом, в силу возникновения обстоятельств, наступление которых общество не могло предвидеть и предотвратить, последним не представлено, однако, как считает Инспекция, направляя заявку на участие в аукционе, общество должно понимать последствия совершения таких действий и принимать организационные и экономические меры для исполнения контракта в случае признания его заявки лучшей (должно осознавать, сможет ли обеспечить потребность заказчика в необходимом последнему товаре в сроки, установленные контрактом).

Инспекцией также обращено во внимание, что неисполненные обязательства со стороны ООО «Сириус» в рамках рассматриваемого заключенного контракта нарушают права не только заказчика - ГБУЗ ЯО «ССМП и ЦМК», но и права неопределенного круга лиц, поскольку учреждение оказывает первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь и специализированную медицинскую помощь гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Сириус» медицинские изделия (комплектующие для медицинской аппаратуры) не поставило (контракт не исполнен в полном объеме (в объеме и сроки, установленные контрактом), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки медицинских изделий (комплектующих для медицинской аппаратуры) и дальнейшего исполнения контракта, обществом ни заказчику, ни Инспекции не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Сириус», а применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф» (ИНН 7604359300, ОГРН 1197627020007) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сириус» (ООО «Сириус»; ИНН 6686111915, ОГРН 1186658095777, КПП 668601001; адрес: 620039, Свердловская область, город Екатеринбург, Донбасская улица, дом 34, квартира 18; директор и единственный учредитель (в период ненадлежащего исполнения (неисполнения) контракта) Белов Алексей Валерьевич (ИНН 667327200774), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны