Решение №11777 Решение от 15 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Хартия»
150048, г. Ярославль,
Московский пр-т, д.149, пом.66
yaroslavl@hartiya.com
АО «СатИЗ»
152903, Ярославская обл.,
г Рыбинск, пр-т. Ленина, д.163
idea@satiz.ru
Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора
150051, г. Ярославль,
ул. Красноборская, д.8, каб №16
РЕШЕНИЕ
по делу №076/01/10-371/2020 о нарушении
антимонопольного законодательства
15 октября 2020 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 20 октября 2020 года)
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Ярославского УФАС России "..".;
члены Комиссии – начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ "...", специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ "...".,
рассмотрев дело №076/01/10-371/2020, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хартия», ИНН 7703770101, ОГРН 1127746462250, юридический адрес: 150048, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 149, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в несвоевременной выдаче АО «СатИЗ» справки о количестве переданных на размещение твёрдых коммунальных отходов за период с 12 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года,
у с т а н о в и л а:
В Ярославское УФАС России поступило обращение АО «СатИЗ» (вх. № 1157 от 04.02.2020) о нарушении ООО «Хартия» антимонопольного законодательства.
Приказом Ярославского УФАС России от 30.04.2020 №112 возбуждено дело №076/01/10-371/2020, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившегося в несвоевременной выдаче АО «СатИЗ» справки о количестве переданных на размещение твёрдых коммунальных отходов за период с12 декабря 2018 года по 11 декабря 2019 года.
В ходе рассмотрения дела установлены следующие фактические обстоятельства.
22.08.2018 между ООО «Хартия» и МУП «АТП» заключен договор
№ 7/З/ЯРО/2018 на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов.
31.08.2018 между ООО «Хартия» и МУП «АТП» заключен договор № 30/1/А/ТС/Э-ЯРО-2018 аренды транспортных средств с экипажем.
ООО «Хартия» письмом (вх. № 2115 от 26.02.2020) представила в антимонопольный орган договор № 2100700003019000005 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Рыбинск и Рыбинского муниципального района Ярославской области, который заключен между ООО «Хартия» и МУП «АТП». Представленный договор сторонами не подписан, дата заключения договора отсутствует.
02.10.2018ООО «Хартия» подготовило АО «Сатурн-Инструментальный завод» (далее – АО «СатИЗ») договор № 1480/П/ЯРО-2018 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор подписан представителем ООО «Хартия» по доверенности от 09.01.2019, считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами (т.е. не раньше, чем 09.01.2019).
Согласно пункту 4 договора № 1480/П/ЯРО-2018 дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01 сентября 2018 г.
В соответствии с подпунктом «В» пункта 11 договора № 1480/П/ЯРО-2018 Региональный оператор обязан предоставлять Потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской федерации.
24.04.2019 МУП «АТП» вывезло для утилизации твердые коммунальные отходы от АО «СатИЗ» в объеме 1,5 м3, что подтверждается накладной № 37 на право вывоза (выноса) материальных ценностей с территории предприятия.
04.10.2019 АО «СатИЗ» обратилось в МУП «АТП» с письмом № 127/005-375 от 04.10.2019, в котором просило сообщить о наличии/отсутствии в учетных документах МУП «АТП» накладных формы 230232 или иных документов, свидетельствующих о вывозе и принятии на утилизацию ТБО с территории АО «СатИЗ» в период с 01.01.2019 по 24.04.2019.
АО «СатИЗ» обратилось в ООО «Хартия» с письмом № 120/005-489 от 31.10.2019, в котором указало на то, что договор подписан представителем ООО «Хартия», который действовал по доверенности от 09.01.2019, кроме того, фактически услуги в рамках договора не оказывались, так как фактический вывоз отходов был впервые осуществлен только в конце апреля 2019 года. В связи с указанным АО «СатИЗ» возвратило без акцепта и без оплаты документы, направленные ООО «Хартия» в адрес АО «СатИЗ» за услуги, которые фактически не были оказаны.
19.12.2019 АО «СатИЗ» обратилось в ООО «Хартия» с письмом № 120/005-571 от 18.12.2019, в котором просило выдать справку о количестве переданных на размещение твердых коммунальных отходов за период с 12.12.2018 по 11.12.2019, что подтверждается отметкой о регистрации (вх. № 458/вх/яро-19).
Согласно письменным пояснениям ООО «Хартия» (вх. № 2922 от 16.03.2020) АО «СатИЗ» устно было предложено для выдачи справки, содержащей корректные сведения относительно объема принятых твердых коммунальных отходов, предоставить справку самостоятельно для сверки и подписи, в связи с отсутствием у Регионального оператора подписанных актов оказанных услуг, а также в связи с отсутствием оплаты по договору.
Согласно письменным пояснениям МУП «АТП» фактический вывоз отходов с территории АО «СатИЗ» производился в период с апреля 2019 года по январь 2020 года.
17.02.2020 между ООО «Хартия» и АО «СатИЗ» заключено дополнительное соглашение к договору № 1480/П/ЯРО-2018 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 02.10.2018. Дополнительным соглашением стороны внесли изменения в пункт 4 договора № 1480/П/ЯРО-2018, который был изложен в следующей редакции: «Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01 апреля 2019 г.»
19.02.2020 АО «СатИЗ» обратилось в ООО «Хартия» для согласования справки о перечне твердых коммунальных отходов, принятых ООО «Хартия» от
АО «СатИЗ» за период с 12.12.2018 по 11.12.2019, что подтверждается отметкой о регистрации (вх. № 853/1/вх/яро-20).
26.02.2020 ООО «Хартия» согласовало справку о перечне твердых коммунальных отходов, принятых ООО «Хартия» от АО «СатИЗ» за период с 12.12.2018 по 11.12.2019.
27.02.2020 АО «СатИЗ» получило указанную справку, что подтверждается выкопировкой из журнала исходящей корреспонденции (№ 1470).
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и/или ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, для квалификации по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции требуется совокупность следующих условий:
-доминирующее положение хозяйствующего субъекта;
-действия (бездействие), противоречащие действующему законодательству;
-ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
-наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращениис твердыми коммунальными отходами и внесении измененияв постановление правительства российской федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила № 1156), устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно пункту 2 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 12.12.2019 №766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по её заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления (далее – Приказ №766) организации обязаны в срок до 01.02.2020 года предоставлять отчётность об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления по форме 2ТП «Отходы».
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (далее – Порядок № 721), устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Согласно пункту 3 Порядка № 721 материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:
проведении инвентаризации отходов;
подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
ведении федеральных статистических наблюдений;
расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
В соответствии с пунктом 4 Порядка № 721 учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
технической и технологической документации;
бухгалтерской документации;
актов приема-передачи;
договоров.
Таким образом, АО «СатИЗ», кроме запроса сведений у регионального оператора, имело иные источники для получения информации, необходимой для представления отчётности по форме 2ТП «Отходы». В рассматриваемом случае отсутствуют необходимые элементы состава антимонопольного правонарушения, а именно, ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей и наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий. Непредставление ООО «Хартия» справки о количестве переданных на размещение ТКО не могло создать угрозу законным правам и интересам АО «СатИЗ», поскольку существовали другие способы получения информации, которые не были использованы АО «СатИЗ».
Исходя из вышеизложенного Комиссия считает, что в действиях ООО «Хартия» отсутствует состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а :
прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» в отношении ООО «Хартия» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательтсва.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ярославской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
|
|