Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 1 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКонкурсному управляющему
МУП «Ростовская коммунальная энергетика»
<...>
Постановление
о прекращении дела
об административном правонарушении № 076/04/7.32.4-265/2019
«27» июня 2019 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 01.07.2019 г.)
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедева С.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2019 г. и материалы дела № 076/04/7.32.4-265/2019, возбужденного в отношении должностного лица – конкурсного управляющего МУП «Ростовская коммунальная энергетика» (на момент совершения правонарушения) <...> <...>, в присутствии <...>,
установил:
24.07.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10801) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...>, при проведении открытых торгов по продаже имущества должника - МУП «Ростовская коммунальная энергетика», посредством публичного предложения.
Обжалуемые действия (бездействие) — непредоставление организатором торгов информации заинтересованному лицу о предмете торгов; отсутствие в информационном сообщении о проведении торгов адреса электронной почты конкурсного управляющего.
Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-2546/2011 Б/73 от 22.10.2012 в отношении МУП «Ростовская коммунальная энергетика» введена процедура конкурсного производства. Определением от 26.04.2014 конкурсным управляющим назначена<...>.
Собранием кредиторов МУП «Ростовская коммунальная энергетика» 12 апреля 2018 года утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Ростовская коммунальная энергетика». Согласно пункту 3.1 указанного положения организацию и проведение торгов осуществляет конкурсный управляющий (организатор торгов).
В соответствии со статьями 110, 111, 130, 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) конкурсным управляющим <...> были организованы и проведены торги по продаже имущества должника.
На торги был выставлен один лот: дебиторская задолженность муниципального образования Ростовский муниципальный район перед МУП «Ростовская коммунальная энергетика» в сумме 5 223 800 рублей. Начальная цена указанного лота — 4 500 000 рублей без НДС. Заявки на участие в торгах принимались с 18.06.2018 по 25.07.2018. Сумма задатка составляла 10% от начальной стоимости лота.
В соответствии с абзацем 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
В силу абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно абзацу 15 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме аукциона в газете «Коммерсантъ» №103 от 16.06.2018, стр. 10. Согласно указанному сообщению, ознакомление с условиями, характеристиками лотов, имуществом, проводилось с 18.06.2018 по 25.07.2018 у конкурсного управляющего по предварительной записи для ознакомления по телефону <...>. Сообщение аналогичного содержания было опубликовано на сайте ЕФРСБ. Опубликованные сообщения не содержат сведений об адресе электронной почты конкурсного управляющего, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
12.07.2018 заявитель обратился по указанному в сообщении номеру телефона к конкурсному управляющему для получения информации о предмете торгов, а именно: о месте нахождения исполнительного листа о взыскании дебиторской задолженности (АС № 005784887 по делу № А82-2546/2011 Б/73-13), являющейся предметом торгов; о предъявлении исполнительного листа к исполнению в органы Федеральной службы судебных приставов; о приставе-исполнителе, в чьем исполнении находится исполнительный лист.
Поскольку судебный акт, на основании которого был выдан указанный исполнительный лист, вступил в законную силу 15.04.2014, трехлетний срок предъявления данного исполнительного листа к исполнению мог уже истечь. Таким образом, заявитель хотел получить у конкурсного управляющего информацию о существенных характеристиках предмета торгов, чтобы оценить свои финансовые риски при подаче заявки на участие в торгах и оплате суммы задатка.
Конкурсный управляющий отказал в предоставлении информации <...> по телефону, предложив ему обратиться с запросом на адрес электронной почты. В предоставлении адреса электронной почты <...> также было отказано, предложено найти его самостоятельно.
<...> самостоятельно нашел адрес электронной почты конкурсного управляющего <...> на сайте электронной торговой площадки sibtoptrade.ru. 12.07.2018 он повторно обратился с интересующими его вопросами к конкурсному управляющему, направив на электронный ящик письмо. Ответа от конкурсного управляющего не последовало.
Из пояснений конкурсного управляющего, <...>, следует, что <...> обращался к ней по телефону и посредством электронной почты. При этом он не ставил вопрос о предоставлении ему возможности ознакомления с документами, имеющими отношение к предмету торгов, а также о согласовании даты и времени для ознакомления, не представил документы (копии), удостоверяющие его личность и гражданство, а только привел перечень интересующих его вопросов. Согласно пояснениям <...> для ознакомления с полной информацией о предмете торгов заявителю следовало зарегистрироваться в качестве участника торгов, оплатить сумму задатка и заполнить специальную форму запроса на сайте электронной торговой площадки; предоставление информации по телефону или посредством электронной почты лицам, не зарегистрированным в качестве участников торгов, в ее обязанности не входит.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не ограничен круг лиц, обладающих правом на ознакомление с информацией о предмете торгов. Следовательно, правом на получение данной информации обладает любое заинтересованное лицо, а не только зарегистрированные участники. В информационном сообщении о проведении торгов для получения информации указан единственный вид связи — номер телефона. Однако при обращении по указанному номеру телефона получить информацию оказалось невозможно.
Таким образом, конкурсный управляющий <...> не обеспечила возможность ознакомления заинтересованного лица с информацией, имеющей отношение к предмету торгов.
Отказ конкурсного управляющего в предоставлении заявителю адреса электронной почты, уклонение от ответа на обращение, а также недоведение до заинтересованного лица информации о предмете торгов или непредоставление возможности ознакомления с документами свидетельствуют о недобросовестном поведении организатора торгов, что противоречит положениям пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
<...> назначена конкурсным управляющим МУП «Ростовская коммунальная энергетика» в соответствии с решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-2546/2011 Б/73 от 22.10.2012.
В действиях должностного лица - <...>, конкурсного управляющего МУП «Ростовская коммунальная энергетика», выразившихся в отказе конкурсного управляющего в предоставлении заявителю адреса электронной почты, уклонении от ответа на обращение, а также недоведение до заинтересованного лица информации о предмете торгов или непредоставление возможности ознакомления с документами, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Правонарушение является длящимся, совершено в период с 12.07.2018 по дату окончания периода ознакомления с условиями, характеристиками лотов, имуществом, т.е. по 25.07.2018 г. Место совершения правонарушения - город Ярославль.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного вреда охраняемым общественным отношениям.
В данном случае <...>, пояснила, что 16.06.2018 г. опубликовала в газете «Коммерсантъ» за № 103 (на странице 10) сообщение № 77032638983 о проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже активов должника на ЭТП ООО «Сибирская торговая площадка». В сообщении указана информация о продаваемом имуществе, о цене, о форме торгов, о торговой площадке и контакты посредством которых возможно узнать дополнительную информацию. Аналогичная информация размещалась и на сайте bankrot.fedresurs.ru (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве).
Таким образом, все потенциальные участники торгов могли ознакомиться с информацией о проведении торгов в свободном доступе.
<...> на предложение <...> назвать время ознакомления с правоустанавливающими документами по Лоту № 1 ответил отказом.
Несмотря на отказ <...> в предоставлении адреса электронной почты, <...> получил указанные сведения и обратился к конкурсному управляющему посредством электронной почты, задал интересующие его вопросы. <...> направила на электронную почту <...> информацию по лоту.
Действия <...> не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Лебедева С.Н. приходит к выводу, о возможности признать совершенное <...> административное правонарушение малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, неумышленной формы вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 9 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.4-265/2019, возбужденного в отношении конкурсного управляющего МУП «Ростовская коммунальная энергетика» (на момент совершения правонарушения) <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив ей устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункта 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева