Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном правона... от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Конкурсному управляющему

МУП «Ростовская коммунальная энергетика»

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.32.4-265/2019

 

 

«27» июня 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 01.07.2019 г.)

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Лебедева С.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2019 г. и материалы дела 076/04/7.32.4-265/2019, возбужденного в отношении должностного лица – конкурсного управляющего МУП «Ростовская коммунальная энергетика» (на момент совершения правонарушения) <...> <...>, в присутствии <...>,

 

установил:

 

24.07.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10801) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...>, при проведении открытых торгов по продаже имущества должника - МУП «Ростовская коммунальная энергетика», посредством публичного предложения.

Обжалуемые действия (бездействие) непредоставление организатором торгов информации заинтересованному лицу о предмете торгов; отсутствие в информационном сообщении о проведении торгов адреса электронной почты конкурсного управляющего.

Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-2546/2011 Б/73 от 22.10.2012 в отношении МУП «Ростовская коммунальная энергетика» введена процедура конкурсного производства. Определением от 26.04.2014 конкурсным управляющим назначена<...>.

Собранием кредиторов МУП «Ростовская коммунальная энергетика» 12 апреля 2018 года утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП «Ростовская коммунальная энергетика». Согласно пункту 3.1 указанного положения организацию и проведение торгов осуществляет конкурсный управляющий (организатор торгов).

В соответствии со статьями 110, 111, 130, 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) конкурсным управляющим <...> были организованы и проведены торги по продаже имущества должника.

На торги был выставлен один лот: дебиторская задолженность муниципального образования Ростовский муниципальный район перед МУП «Ростовская коммунальная энергетика» в сумме 5 223 800 рублей. Начальная цена указанного лота — 4 500 000 рублей без НДС. Заявки на участие в торгах принимались с 18.06.2018 по 25.07.2018. Сумма задатка составляла 10% от начальной стоимости лота.

В соответствии с абзацем 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно абзацу 15 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме аукциона в газете «Коммерсантъ» №103 от 16.06.2018, стр. 10. Согласно указанному сообщению, ознакомление с условиями, характеристиками лотов, имуществом, проводилось с 18.06.2018 по 25.07.2018 у конкурсного управляющего по предварительной записи для ознакомления по телефону <...>. Сообщение аналогичного содержания было опубликовано на сайте ЕФРСБ. Опубликованные сообщения не содержат сведений об адресе электронной почты конкурсного управляющего, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

12.07.2018 заявитель обратился по указанному в сообщении номеру телефона к конкурсному управляющему для получения информации о предмете торгов, а именно: о месте нахождения исполнительного листа о взыскании дебиторской задолженности (АС № 005784887 по делу № А82-2546/2011 Б/73-13), являющейся предметом торгов; о предъявлении исполнительного листа к исполнению в органы Федеральной службы судебных приставов; о приставе-исполнителе, в чьем исполнении находится исполнительный лист.

Поскольку судебный акт, на основании которого был выдан указанный исполнительный лист, вступил в законную силу 15.04.2014, трехлетний срок предъявления данного исполнительного листа к исполнению мог уже истечь. Таким образом, заявитель хотел получить у конкурсного управляющего информацию о существенных характеристиках предмета торгов, чтобы оценить свои финансовые риски при подаче заявки на участие в торгах и оплате суммы задатка.

Конкурсный управляющий отказал в предоставлении информации <...> по телефону, предложив ему обратиться с запросом на адрес электронной почты. В предоставлении адреса электронной почты <...> также было отказано, предложено найти его самостоятельно.

<...> самостоятельно нашел адрес электронной почты конкурсного управляющего <...> на сайте электронной торговой площадки sibtoptrade.ru. 12.07.2018 он повторно обратился с интересующими его вопросами к конкурсному управляющему, направив на электронный ящик письмо. Ответа от конкурсного управляющего не последовало.

Из пояснений конкурсного управляющего, <...>, следует, что <...> обращался к ней по телефону и посредством электронной почты. При этом он не ставил вопрос о предоставлении ему возможности ознакомления с документами, имеющими отношение к предмету торгов, а также о согласовании даты и времени для ознакомления, не представил документы (копии), удостоверяющие его личность и гражданство, а только привел перечень интересующих его вопросов. Согласно пояснениям <...> для ознакомления с полной информацией о предмете торгов заявителю следовало зарегистрироваться в качестве участника торгов, оплатить сумму задатка и заполнить специальную форму запроса на сайте электронной торговой площадки; предоставление информации по телефону или посредством электронной почты лицам, не зарегистрированным в качестве участников торгов, в ее обязанности не входит.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не ограничен круг лиц, обладающих правом на ознакомление с информацией о предмете торгов. Следовательно, правом на получение данной информации обладает любое заинтересованное лицо, а не только зарегистрированные участники. В информационном сообщении о проведении торгов для получения информации указан единственный вид связи — номер телефона. Однако при обращении по указанному номеру телефона получить информацию оказалось невозможно.

Таким образом, конкурсный управляющий <...> не обеспечила возможность ознакомления заинтересованного лица с информацией, имеющей отношение к предмету торгов.

Отказ конкурсного управляющего в предоставлении заявителю адреса электронной почты, уклонение от ответа на обращение, а также недоведение до заинтересованного лица информации о предмете торгов или непредоставление возможности ознакомления с документами свидетельствуют о недобросовестном поведении организатора торгов, что противоречит положениям пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

<...> назначена конкурсным управляющим МУП «Ростовская коммунальная энергетика» в соответствии с решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-2546/2011 Б/73 от 22.10.2012.

В действиях должностного лица - <...>, конкурсного управляющего МУП «Ростовская коммунальная энергетика», выразившихся в отказе конкурсного управляющего в предоставлении заявителю адреса электронной почты, уклонении от ответа на обращение, а также недоведение до заинтересованного лица информации о предмете торгов или непредоставление возможности ознакомления с документами, содержатся признаки состава нарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Правонарушение является длящимся, совершено в период с 12.07.2018 по дату окончания периода ознакомления с условиями, характеристиками лотов, имуществом, т.е. по 25.07.2018 г. Место совершения правонарушения - город Ярославль.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

В данном случае <...>, пояснила, что 16.06.2018 г. опубликовала в газете «Коммерсантъ» за № 103 (на странице 10) сообщение № 77032638983 о проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже активов должника на ЭТП ООО «Сибирская торговая площадка». В сообщении указана информация о продаваемом имуществе, о цене, о форме торгов, о торговой площадке и контакты посредством которых возможно узнать дополнительную информацию. Аналогичная информация размещалась и на сайте bankrot.fedresurs.ru (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве).

Таким образом, все потенциальные участники торгов могли ознакомиться с информацией о проведении торгов в свободном доступе.

<...> на предложение <...> назвать время ознакомления с правоустанавливающими документами по Лоту № 1 ответил отказом.

Несмотря на отказ <...> в предоставлении адреса электронной почты, <...> получил указанные сведения и обратился к конкурсному управляющему посредством электронной почты, задал интересующие его вопросы. <...> направила на электронную почту <...> информацию по лоту.

Действия <...> не привели к существенному нарушению охраняемых общественных отношений.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России Лебедева С.Н. приходит к выводу, о возможности признать совершенное <...> административное правонарушение малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, неумышленной формы вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 9 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ярославского УФАС России Лебедева С.Н.,


 

ПОСТАНОВИЛ:

 

производство по делу об административном правонарушении № 076/04/7.32.4-265/2019, возбужденного в отношении конкурсного управляющего МУП «Ростовская коммунальная энергетика» (на момент совершения правонарушения) <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив ей устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России С.Н. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны