Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Ярдормост»
ул. Индустриальная, д. 4, д. Кузнечиха, Ярославский р-н., 150539

e-mail: torgi@yardormost.ru

 

Заявитель

ООО «Автогарант»

109428, г. Москва,

пр-кт Рязанский, д. 10,

стр. 2, пом. VI, ком. 12

e-mail: avtogarant-77@yandex.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-286/2021

02 апреля 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 05.04.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от АО «Ярдормост»<...> (по доверенности),

от ООО «Автогарант»<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Автогарант» (вх. № 2921 от 29.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Автогарант» (вх. № 2921 от 29.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост», при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ленты стыковочной битумно-полимерной (извещение № 32110105895).

Обжалуемые действия (бездействие): указание заказчиком в закупочной документации товарного знака закупаемой продукции без предоставления права поставки эквивалента.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 31.03.2021 № 2418/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

22.03.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярдормост» размещено извещение № 32110105895 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ленты стыковочной битумно-полимерной.

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к извещению) предметом закупки являлась лента стыковочная битумно-полимерная 50*8, 40*5.

24.03.2021 в вышеназванное извещение заказчиком внесены изменения, а именно: Техническое задание дополнено указанием на товарный знак ленты стыковочной битумно-полимерной - «Брит А».

Кроме того, в Техническом задании заказчиком указано, что в рамках настоящей закупки не допускается поставка эквивалентного товара (обоснование: пункт «в», части 6.1. статьи 3 Закона № 223-ФЗ). Закупка ленты стыковочной битумно-полимерной Брит А осуществляется в целях исполнения государственного контракта № 20-13/18 от 28.07.2020 г. на выполнение ремонта участков автомобильной дороги Новый Некоуз – Родионово – пос. Октябрь в Некоузском муниципальном районе Ярославской области и государственного контракта № 20-13/16 от 03.08.2020 г. на выполнение ремонта участков автомобильной Данилов-Пошехонье в Даниловском муниципальном районе Ярославской области (1 этап); ремонт автомобильной дороги Ярославль-Любим в Даниловском муниципальном районе Ярославской области.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования заказчиком в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заявитель полагает, что у АО «Ярдормост» отсутствуют правовые основания применения предусмотренных пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках исключений и неуказания в закупочной документации на возможность поставки эквивалента ленты стыковочной битумно-полимерной Брит А, поскольку вышеперечисленные государственные контракты не предусматривают необходимость использования ленты стыковочной битумно-полимерной указанного товарного знака.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Указанный порядок обжалования, как отмечает Верховный Суд Российской Федерации в определении от 22.06.2018 по делу № А76-7435/2017, позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке. Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке. Данная позиция отражена также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.09.2020 по делу № А32-49960/2018, от 12.11.2020 по делу № А83-5149/2019, от 24.12.2019 по делу № А65-2037/2019.

Как следует из материалов жалобы и подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2014279 от 30.03.2021, ООО «Автогарант» не подавало заявку на участие в рассматриваемой закупке. Кроме того, предметом обжалования является непосредственно содержание закупочной документации, а не нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Автогарант» не является надлежащим заявителем по жалобе, рассматриваемой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «Автогарант» (вх. № 2921 от 29.03.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «Ярдормост» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки ленты стыковочной битумно-полимерной (извещение № 32110105895) без рассмотрения.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 31.03.2021 № 2418/06-07.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Бубнов

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны