Решение №3857/05-02 Решение от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ИНСАМЕД»

 

188640, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, Южное шоссе, д. 134, офис 302.1

                                                      e-mail: info@insamed.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

 

150000, Ярославская обл.,                                      г. Ярославль, ул. Чайковского, 42

e-mail: gku.esz@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова,         д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва,
Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-772/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии –руководитель управления <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ИНСАМЕД» (далее также – ООО «ИНСАМЕД», заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее также – ГКУ ЯО «ЕСЗ», заказчик), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствии представителя;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ИНСАМЕД» на действия заказчика, ГКУ ЯО «ЕСЗ», уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область,                           г. Ярославль») (извещение № 0171200001921001538) (далее – аукцион, аукцион в электронной форме) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                      № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ИНСАМЕД» на действия заказчика, ГКУ ЯО «ЕСЗ», уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль») (извещение                                                             № 0171200001921001538).

Заявитель полагает, что аукционная документация утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе:

- описание объекта закупки (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, анализ которых показывает, что включенный в них ряд характеристик, сочетаний характеристик и конкретных значений показателей в совокупности указывает на то, что данным требованиям соответствует только одна модель конкретного производителя – Amulet Innovality (FDR MS-3500) с принадлежностями, производства: ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшен, Япония, что, в свою очередь, приводит сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу                заявителя необоснованной.

Заслушав мнение уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 27.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001538 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль»).

Начальная (максимальная) цена контракта 31 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности, специфики самого товара и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Изучив раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что объектом закупки является поставка медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область,                               г. Ярославль»).

Учитывая изложенное, участником закупки могло выступать любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке медицинского изделия, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

В данном случае имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

Также заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что установленным требованиям аукционной документации соответствует товар только одного производителя, доказательства, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы в аукционе.

Кроме того, косвенным подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки являются следующие обстоятельства:

- получение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта двух коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, содержащих предложения о поставке товара двух разных производителей (АО «Медицинские технологии Лтд, Россия модель «Маммо-5МТ; ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшен, Япония модель Amulet Innovality (FDR MS-3500)»;

- подача на участие в рассматриваемом аукционе двух заявок, содержащих предложение о поставке товара двух разных производителей (ООО «Севкаврентген-Д», маммограф рентгеновский МР-«Диамант»; АО «Медицинские технологии Лтд, Россия модель «Маммо-5МТ»); все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921001538 от 09.08.2021).

Учитывая изложенное, Ярославское УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках, выразившихся в установлении последним в аукционной документации требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                      № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНСАМЕД» (ИНН: 4703178676, ОГРН: 1204700017796) на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области «Единая служба заказчика»                          (ИНН: 7604241932, ОГРН: 1137604005923), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область,                           г. Ярославль») (извещение № 0171200001921001538), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                              <…>

                                                                                                                                     

                                                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны