Постановление №8468/22 Постановление от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница»

 

ZDRAV_BRT@MAIL.RU

Общество с ограниченной ответственностью «Медэк Старз Интернешнл»

129629, г. Москва, Мира проспект,

д. 102, корп. 1, эт. 6, ком. 6

a.linets@medeq.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-770/2022

резолютивная часть постановления оглашена 07.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 10.10.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.09.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-770/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница» , в отсутствии ., уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.06.2022 размещено извещение № 0171200001922001851 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 700 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, содержится информация об установлении заказчиком и уполномоченным органом применительно к данной закупке ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

Таким образом, учитывая, что объектом рассматриваемой закупки является радиоэлектронная продукция, в отношении которой установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также принимая во внимание, что указанное обстоятельство представляет собой изъятие из права заказчика указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ, заказчик и уполномоченный орган в рамках рассматриваемого электронного аукциона при описании объекта закупки не вправе использовать такую дополнительную информацию.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Изучив извещение об осуществлении закупки, Комиссия установила, что закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 к коду 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

Данному коду ОКПД2 и наименованию закупаемого товара «система ультразвуковой визуализации универсальная» соответствует позиция КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети».

Кроме того, наименованию медицинского изделия «система ультразвуковой визуализации универсальная» соответствует код НКМИ 260250, указание на который также содержится в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети».

О соответствии закупаемого в рамках рассматриваемой закупки товара приведенной позиции КТРУ свидетельствует также совпадение используемых заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки ряда характеристик (и соответствующих таким характеристикам значений) с характеристиками (и их значениями), содержащимися в указанной позиции КТРУ и являющимися обязательными для применения.

Так, в электронном документе «Описание объекта закупки», являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком и уполномоченным органом установлены в числе прочего следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

Количество активных портов для подключения УЗ датчиков, шт

Не менее 4*

Регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора

Наличие

Регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора

Наличие

В это же время в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» включены следующие характеристики и соответствующие таким характеристикам значения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения

Количество портов для подключения датчиков

(характеристика является обязательной для применения)

≥ 4

Штука

Регулировка мощности акустического излучения

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

Регулировка усиления принимаемого сигнала

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

Сопоставив приведенные выше характеристики (и их значения), используемые заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки, с характеристиками (и их значениями), включенными в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» и являющимися обязательными для применения, делается вывод об идентичности таких характеристик (и соответствующих данным характеристикам значений).

Таким образом, учитывая, что закупаемый заказчиком и уполномоченным органом в рамках рассматриваемой закупки товар соответствует позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» по коду ОКПД2, наименованию, коду НКМИ, а также по ряду характеристик, обозначенным в данной позиции КТРУ как обязательные для применения, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о необходимости применения заказчиком и уполномоченным органом при проведении настоящей закупки информации, включенной в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети».

Между тем, изучив извещение об осуществлении закупки, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что данное извещение не содержит указания на позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» (закупка осуществлена исключительно на основании кода ОКПД2 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования»), что свидетельствует о неприменении заказчиком и уполномоченным органом информации, включенной в данную позицию КТРУ, при проведении рассматриваемой закупки.

Кроме того, проанализировав содержание электронного документа «Описание объекта закупки», являющегося составной частью извещения об осуществлении закупки, установлшено, что в него включен ряд характеристик, не предусмотренных подлежащей применению в данном случае позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети».

К таковым характеристикам относятся, например, следующие:

Количество приемо-передающих каналов

Не менее 974 000*

Для формирования УЗ изображения с необходимым контрастным и временным разрешением

Динамический диапазон, дБ

Не менее 258*

Максимальная частота кадров

Не менее 1000*

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган,

- не применив при описании объекта закупки информацию, включенную в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети»,

- установив при описании объекта закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети», в ситуации, когда законодательством установлен прямой запрет на применение такой информации,

допустили тем самым нарушение подпункта «в» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы заказчик и уполномоченный орган пояснили, что при формировании в рамках рассматриваемого электронного аукциона описания объекта закупки исходили из пункта 7 Правил, который предусматривает, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Учитывая, что для наиболее полного удовлетворения потребностей заказчика необходимо указание характеристик закупаемого товара, не предусмотренных ни одной из имеющихся позиций Каталога, а использование дополнительных характеристик, не включенных в позиции Каталога, в данном случае недопустимо в силу установления ограничений допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, в рассматриваемой ситуации, по мнению заказчика и уполномоченного органа, необходимо говорить об отсутствии позиции Каталога в отношении закупаемого товара.

Между тем, как отмечено Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 N 19АП-266/2022 по делу N А48-9099/2021, оставленном без изменения Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.05.2022 N Ф10-1552/2022, по смыслу пункта 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.

При таких обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика и уполномоченного органа при проведении рассматриваемой закупки указанных выше нарушений законодательства о контрактной системе, которые, в свою очередь, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (далее – Порядок).

Пунктом 3.1.9 Порядка предусмотрено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Ответственность за включение в описание объекта закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования в товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

Соответственно, нарушения подпунктом «в» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государсвтенных и мунципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущены заказчиком, ГУЗ ЯО «Брейтовская центральная районная больница».

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 08.11.2021 № 204-в «О заключении трудового договора с Крепковой Ю.Н.» Крепкова Юлия Николаевна принята на работу в должности главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница» с 08.11.2021 по 07.11.2022.

Согласно пункту 6 трудового договора с руководителем государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница» от 08.11.2021 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Пунктом 7 трудового договора определено, что руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 9 трудового договора руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

На основании пункта 23 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 трудового договора руководитель может быть привлечён к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница», утвержденного приказом № 900 от 28.05.2015 (Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Согласно пункту 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевом назначению в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 Устава).

В ходе проведения административного был привлечен потерпевший, общество с ограниченной ответственностью «Медэк Старз Интернешнл» (ИНН 9717026094, ОГРН 1167746470198, адрес: 129626, г. Москва, пр-кт Мира, д. 102 к. 1, этаж 6, ком 6).

Правонарушение совершено 01.06.2022 по адресу: 152760, Ярославская область, Брейтовский район, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 35 в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России  приходит к выводу о совершении главным врачом государственного учреждения здравоохранения Ярославкой области «Брейтовская центральная районная больница»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещение № 0171200001922001851 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное . правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика, главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Брейтовская центральная районная больница» , ИНН , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001922001851 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000, 00 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001512406

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78609411

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-770/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны