Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»

ymc2003@list.ru

 

Заказчик:

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

info@yaroblgaz.ru

 

ЭТП Газпромбанк

info@etpgpb.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1064/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2024                                г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2024

                                                      

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ..., члены Комиссии – ..., ...,

с участием:

от ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (заявитель) – ... (по доверенности),

от АО «Газпром газораспределение Ярославль» (заказчик) – ... (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 10787/24 от 03.07.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Газпром газораспределение Ярославль» (извещение № 32413656519), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское межрегиональное УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 10787/24 от 03.07.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Газпром газораспределение Ярославль» (извещение № 32413656519).

Обжалуемые действия (бездействие): Заявитель не согласен с оценкой своей заявки закупочной комиссией организатора торгов, а именно: закупка осуществлялась в виде закрытых маркетинговых исследований в электронной форме. Критериями отбора заявок являлись цена предложения (40%), наличие кадровых ресурсов (40%), а также опыт исполнения аналогичных договоров (20%). По критериям кадровый потенциал заявителя оценен в 0 баллов, опыт в 1,29 баллов, так как засчитан лишь один договор из 96 представленных заявителем, что является необоснованным в связи со следующим:

(1) в Документации приложена таблица с перечнем необходимых кадровых ресурсов. В обосновании решения (ответ организатора торгов на запрос заявителя) по присвоению Медицинскому центру 0 баллов по наличию кадровых ресурсов закупочная комиссия организатора торгов сослалась на то, что в заявке последнего указан «врач-дерматовенеролог» вместо установленного документацией «дерматолог», а также отсутствует позиция «врач-нарколог». Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 205н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" утверждена номенклатура должностей медицинских работников, в соответствии с которой обозначаются должности (специальности) врачей, где «существуют» только следующие варианты обозначения должностей:

п. 5.1.13. «Врач-дерматовенеролог»,

п. 5.1.1. «Врач-акушер-гинеколог»,

п. 5.1.79. «Врач-психиатр-нарколог».

Все вышеуказанные врачи имеются у заявителя и обозначены именно так, как того требует законодательство РФ. Исходя из этого, обоснование решения комиссии по оценке заявки по наличию кадровых ресурсов идет в разрез с требованиями законодательства РФ;

(2) в примечаниях к форме 3 Документации – справка об исполненных аналогичных договорах - содержится следующая информация: «Участник должен указать сведения о выполненных договорах (приложить копии указанных в форме договоров с приложениями), направленных на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), аналогичных предмету маркетинговых исследований».

Для подтверждения наличия соответствующего опыта заявитель представил договоры, предмет которых соответствовал предмету настоящей закупки. Наиболее крупные контрагенты по представленному опыту – промышленные предприятия региона – не подпадают под требования 223-ФЗ о размещении закупки в единой информационной системе (далее – ЕИС), поэтому и номера закупок в ЕИС не существуют. При этом в Документации нигде не сказано, что договоры в подтверждение опыта обязательно должны иметь номер закупки в ЕИС. Заявитель считает, что представил исчерпывающий перечень документов, не позволяющих сомневаться в том, что представленные в справке об опыте договоры являются аналогичными и исполненными. В связи с этим, действия комиссии по оценке заявки, касательно опыта по оказанию аналогичных услуг, необоснованные.

На заседании Комиссии заказчик, организатор торгов с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения в обосновании своей позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организатором торгов - АО «Газпром газораспределение Ярославль» - инициирована процедура проведения закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников АО «Газпром газораспределение Ярославль»» (извещение 32413656519).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 622 194,50 руб.  НДС не облагается.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «21» июня 2024 г. 11:59 (время московское).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчика руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов № 32413656519, 127-24 от «24» июня 2024г.рассмотрения на участие в закупке представлено 2 заявки со следующими результатами оценки заявок:

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с  учетом  положений  части  3  настоящей  статьи  правовыми  актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, включая разработку положения о закупке, в частности, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции (пункт 2); целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3); отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

АО «Газпром газораспределение Ярославль» осуществляет закупочную деятельность в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках) и Положением «О закупках товаров, работ, услуг» АО «Газпром газораспределение Ярославль», утвержденным решением совета директоров (протокол № 9 от 10.05.2023) (далее - Положение).

В соответствии с частями 3, 3.2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки.

Положением о закупках ООО "Газпром газораспределение Ярославль" предусмотрен такой способ неконкурентной закупки как маркетинговые исследования (пункт 14.1.1. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 2.9.3. Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Согласно разделу 3 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях (приложение № 3 к Документации) установлены следующие критерии оценки:

Выполнение работ, оказание услуг

1. Цена закупки

40%

5. Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20%

9. Наличие трудовых ресурсов

40%

Выполнение работ, оказание услуг

(1) При этом оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» рассчитывается по формуле:

 

R5i = (Еi/ Еmax) х 100

где:

R5i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Emax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Ei – общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 3.

В пункте 1.4 приложение № 3 к Документации указано:

В случае, если Заявки Участников оцениваются по одному из следующих критериев:

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

- «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 3. Указанные в Форме 3 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)).

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

К оценке допускаются договоры, заключенные между Участником и юридическим лицом (группой юридических лиц) и/или между Участником и индивидуальным предпринимателем (группой индивидуальных предпринимателей), с указанием ИНН и/или ОГРН сторон.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 3, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично представил договоры, заключенные между Участником и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично представил договоры, не содержащие ИНН и/или ОГРН сторон, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 3 сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если представленные Участником договоры и/или акты выполненных работ/услуг полностью или частично не содержат сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ – сведения об объекте, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер, условный номер и т.п.)), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 3 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 3 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за пределами установленного периода, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 3 не представил номер извещения закупочной процедуры, по данным официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС https://zakupki.gov.ru/), то такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

 

Обратившись к установленной положениями Документации Форме 3 Комиссия установила, что потенциальный участник закупки для подтверждения наличия опыта исполненных аналогичных договоров должен представить (согласно содержанию последней) сведения о номере такого договора и такой закупки в ЕИС:

Справка об исполненных аналогичных договорах (Форма 3)

 

№ п/п

№ договора; закупки в ЕИС

 

 

 

Предмет договора

 

Место (регион) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Наименование, адрес и контактный телефон/факс заказчика (покупателя), контактное лицо ИНН/ОГРН

Дата заключения и завершения договора (месяц, год)

Роль (поставщик, генподрядчик/субподрядчик, исполнитель/соисполнитель)

Сведения о претензиях заказчика (покупателя) к выполнению обязательств

Сумма всего договора по завершении

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

Приложения: __________

 

 

 

 

должность

подпись

Ф.И.О.

М.П.

 

___/___/___/

 

 

дата

 

 

 

 

Между тем, Комиссией установлено, что при оценке заказчиком заявки ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», закупочной комиссией организатора торгов был засчитан только один договор (позиция 78), по которому участником представлен номер извещения ЕИС, на сумму 1 565 315,00 (имело место опечатки, правильная сумма 1 393 870,87).

Указанные действия полностью согласуются с требованиями закупочной документации, где прямо указано, что в случае, если участник в Форме 3 своей заявки не представил номер извещения закупочной процедуры, по данным официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, то такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Соответственно, данный довод заявителя признан необоснованным.

 

(2)  Согласно разделу 3 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях (приложение № 3 к Документации) оценка по критерию «Наличие трудовых ресурсов» рассчитывается по формуле:

 

R9i = (Li/ Lmax) х 100

где:

R9i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

Lmax - максимальное среди всех заявок Участников количество трудовых ресурсов Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору;

Li – количество трудовых ресурсов Участника i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору.

Сведения о трудовых ресурсах участника, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), предоставляются по Форме 4.

Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору:

№ п/п

Специализация/

разряд

Стаж

(не менее)

Количество человек (не менее)

1

Терапевт

3х лет

1

2

Невролог

3х лет

1

3

Психиатр

3х лет

1

4

Нарколог

3х лет

1

5

Профпатолог

3х лет

1

6

Гинеколог

3х лет

1

7

Дерматолог

3х лет

1

8

Оториноларинголог

3х лет

1

9

Офтальмолог

3х лет

1

10

Хирург

3х лет

1

11

Стоматолог

3х лет

1

Исходя из пункта 1.6 приложение № 3 к Документации:

В случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Наличие трудовых ресурсов», Участник предоставляет сведения о наличии трудовых ресурсов по Форме 4. Указанные в Форме 4 сведения подтверждаются документами, установленными в п. 3.5.6 настоящей Документации.

Если сведения о персонале, указанные Участником в Форме 1, не соответствуют сведениям, представленным в Форме 4, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично не представил документы, перечисленные в п. 3.5.6 настоящей Документации и подтверждающие указанные в Форме 4 сведения, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

В случае если в настоящей Документации представлен перечень требуемого персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору, в оценке принимают участие сведения о персонале, указанные в Форме 4 которые соответствуют представленному в настоящей Документации перечню. Не допускается указание в Форме 4 сведений о персонале, не соответствующем списку, представленному в настоящей Документации. При этом если Форма 4 частично или полностью не содержит сведения о персонале, указанном в представленном в настоящей Документации перечне, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов». Если Форма 4 содержит сведения о персонале, не указанные в представленном в настоящей Документации перечне, такой Заявке по критерию «Наличие трудовых ресурсов» будет присвоена оценка «0 баллов».

Обратившись к заявке ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики», Комиссия установила, что в неотъемлемой части последней (Справка о кадровых ресурсах (Форма 4)):

- отсутствуют сведения о специалисте по позиции № 4 «Нарколог», требуемого в соответствии с вышеуказанными положениями документации (Список персонала, который должен привлекаться к выполнению работ/оказанию услуг по договору);

- специалист по позиции № 7 Списка «Дерматолог» указан в заявке, как «Дерматовенеролог» (пункты 8, 21 Справки о кадровых ресурсах заявителя).

В свази с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу, что заказчик обоснованно принял решение о присвоении по критерию «Наличие трудовых ресурсов» - «0 баллов», так как положениями Документации не допускается указание в Форме 4 сведений о персонале, не соответствующем списку, представленному в настоящей Документации.

Таким образом, Комиссия считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика (организатора торгов) отсутствуют нарушения требований законодательства о закупках, закупочной документации при имеющих в распоряжении таких субъектов документов (сведений, информации), представленных в составе заявки Заявителя.

 

Следует отметить, что поданная заявителем жалоба по своему содержанию носит характер обжалования положений закупочной документации запроса предложений.

Вместе с тем жалоба считается поданной 03.07.2024. Дата и время окончания срока подачи заявок: «21» июня 2024 г. 11:59 (время московское).

ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» до окончания подачи заявок указанные положения не оспаривало.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 04.02.2014 N 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно статье 6 ГК РФ и части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи жалобы на положения закупочной документации уже после окончания подачи заявок прямо Законом N 223-ФЗ не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применении аналогии закона, а именно положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Соответственно, оспаривание положений документации подлежало осуществить до окончания срока подачи заявок, в противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 10787/24 от 03.07.2024) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) — АО «Газпром газораспределение Ярославль» (извещение № 32413656519) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны