Постановление №7697/23 постановление о прекращении дела от 7 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Центр»

119017, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д.15

e-mail: posta@mrsk-1.ru

ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль,

ул. Войнова, д. 12

Председателю правления

ТСН «Васильковые поля-3»

<…>

150000, г. Ярославль,

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 076/04/9.21-488/2023

об административном правонарушении

07 августа 2023 года г. Ярославль

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России <…>., рассмотрев материалы дела № 076/04/9.21-488/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Россети Центр» (далее – ПАО «Россети Центр», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, юридический адрес: 119017, г Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15,

в отсутствии представителя ПАО «Россети Центр», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу №076/04/9.21-488/2023 (уведомление исх. №7475/23 от 31.07.2023 получено ПАО «Россети Центр» (вх. № ЯР/5593 от 31.07.2023)),

установил:

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии.

Правила №861 определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее – заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В пунктах 9, 10 Правил №861 перечислены сведения, которые должны быть указаны в заявке в зависимости от конкретных условий, и приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.

В соответствии с пунктом 11 Правил №861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно пункту 15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Согласно пункту 105 Постановления № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 106 Правил №861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

В рамках рассмотрения заявления председателя правления ТСН «Васильковые поля-3» <…> антимонопольным органом в адрес филиала ПАО «Россети Центр» - «Ярэнерго» были направлен запрос о предоставлении документов и сведений.

Из представленных ПАО «Россети Центр» (письмом № МР1-ЯР/18-1/12-2 от 19.04.2023) документов и материалов установлено следующее:

28.12.2022 через личный кабинет ТСН «Васильковые поля-3» подало в ПАО «Россети Центр» заявку (зарегистрирована за № 17325394) на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, пос. Заволжье (ТСН «Васильковые поля-3»), присоединяемая мощность 400 кВт, 3-я категория надежности.

Заявка принята в работу 29.12.2022. Уведомлений о необходимости предоставления недостающих сведений ПАО «Россети Центр» в адрес ТСН «Васильковые поля-3» не направляло. Срок размещения документов в личном кабинете заявителя и направления проекта договора и технических условий истек 31.01.2023.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере естественной монополии.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004, под сетевой организацией понимается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, имеет установленные органами государственного регулирования тарифы на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям, следовательно, относится к субъектам естественных монополий.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) ПАО «Россети Центр» по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) энергопринимающих устройств к электрическим сетям, выразившегося в нарушении требований пункта 15 Правил №861, образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела № 076/04/9.21-488/2023 об административном правонарушении выявлен факт неправильного составления протокола в части неполноты изложенных обстоятельств.

Протокол об административном правонарушении от 17.05.2023 по делу №076/04/9.21-488/2023 возвращен на доработку.

В соответствии с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

26.04.2023 антимонопольный орган выдал ПАО «Россети Центр» предостережение (исх. № 4004/23) о недопустимости нарушения обязательных требований и необходимости принятия мер для обеспечения соблюдения требований пункта 15 Правил технологического присоединения по исполнению возложенных на сетевую организацию обязательств при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта заявителя.

Письмом № МР1-ЯР/21/1915 от 04.05.2023 ПАО «Россети Центр направило в ТСН «Васильковые поля-3» оферту договора №42325395 (по заявке №17325394) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ярославская область, Ярославский район, пос. Заволжье (ТСН «Васильковые поля-3»), присоединяемая мощность 400 кВт, и технические условия №20769102 для присоединения к электрическим сетям.

Письмом №МР1-ЯР/18-1/12-4 от 16.05.2023 ПАО «Россети Центр» уведомило Ярославское УФАС России об исполнении предостережения.

17.05.2023 составлен протокол об административном правонарушении от по делу №076/04/9.21-488/2023 в отношении ПАО «Россети Центр».

Подписанный заявителем договор №42325395 поступил в ПАО «Россети Центр» 18.05.2023.

В антимонопольный орган от ТСН «Васильковые поля-3» поступил отзыв жалобы в связи с отсутствием претензий к ПАО «Россети Центр».

Событие административного правонарушения подтверждается протоколом от 17.05.2023 по делу № 76/04/9.21-488/2023 об административном правонарушении (исх. № 4717/23 от 17.05.2023), а также другими материалами дела.

Однако, согласно статьям 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения в области электроэнергетики (технологическое присоединение энергопринимающих устройств в электрическим сетям сетевой организации).

Объективная сторона заключается в нарушении срока исполнении обязанности по заключению договора об осуществлении технологического присоединения и размещения в личном кабинете заявителя документов по заявке ТСН «Васильковые поля-3» №17325394 от 28.12.2022.

Субъектом административного правонарушения является ПАО «Россети Центр».

Субъективная сторона характеризуется виной юридического лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ
или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе административного расследования установлено, что заявка на заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям была подана ТСН «Васильковые поля-3» в целях подключения жилых домов коттеджного поселка. В целях ускорения работ по электрификации коттеджного поселка ТСН «Васильковые поля-3» взяло на себя обязательства и финансовые затраты по строительству сетей от жилых домов до точки подключения по ранее достигнутой договоренности с сетевой организацией.

С момента получения заявки №17325394 от 28.12.2022 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения до направления оферты 04.05.2023 ПАО «Россети Центр» и ТСН «Васильковые поля-3» пытались урегулировать возникшие разногласия по техническим параметрам подключения жилого массива, что привело к задержке направления оферты договора.

На момент принятия решения ПАО «Россети Центр» исполнило предостережение антимонопольного органа, спорные вопросы сторонами урегулированы, между ПАО «Россети Центр» и ТСН «Васильковые поля-3» 18.05.2023 заключен договор №42325395 об осуществлении технологического присоединения, ТСН «Васильковые поля-3» направило в антимонопольный орган заявление об отзыве жалобы и просило не возбуждать дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Центр» вина в совершении административного правонарушения не доказана, в связи с чем состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу № 076/04/9.21-488/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Центр» прекратить.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Ярославского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны