Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление о наложении штрафа
по делу об административном правонарушении № 03-07/37-11
 
04 мая 2011 года                                                                                                      г. Ярославль
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области И.Г. Паутов, рассмотрев протокол по делу № 03-07/37-11 от 21 апреля 2011 года об административном правонарушении главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России Правдиной Е.А. и материалы дела, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ярославльоблгаз»  (далее – ОАО «Ярославльоблгаз»), юридический адрес: ул. Суздальское ш., 33, г. Ярославль, 150030, <…> при участии представителя ОАО «Ярославльоблгаз» <…>,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Решением Комиссии по делу № 03-03/122-10 ОАО «Ярославльоблгаз» признано нарушившим пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
ОАО «Россельхозбанк» направило в адрес ОАО «Ярославльоблгаз» 02.03.2010 года письмо № 61-19-08/1143 с предложением о сотрудничестве в части заключения договора на прием денежных средств от населения на оплату сжиженного газа. ОАО «Ярослальоблгаз» в ответ 10.06.2010 года направило письмо № СС-10/1685, в котором сообщило, что «в настоящее время у ОАО «Ярославльоблгаз» отсутствует фактическая потребность в дополнительных услугах по приему платежей, поскольку обществом заключены соответствующие договоры с ФГУП «Почта России» и Сбербанком России.».
ОАО «Ярославльоблгаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции «Реализация сжиженного углеводородного газа населению» с долей более 65 % в географических границах Ярославской области, включая г. Ярославль, кроме г. Рыбинска, Рыбинского района, Пошехонского района.
Возникновение и существование рынка приема платежей от населения за поставляемый сжиженный газ обусловлено существованием рынка реализации сжиженного углеводородного газа населению. На указанном рынке действуют банковские и иные организации, в том числе ФГУП «Почта России».
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 года к банковским операциям относятся, в том числе: осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 года кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Таким образом, услуги по осуществлению расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; осуществлению переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов кредитные организации, в том числе банки осуществляют на условиях платности в целях излечения прибыли.
Организации, у которых заключен с ОАО «Ярославльоблгаз» договор на прием платежей физических лиц, имеют возможность оказывать подобную услугу гражданам, не взимая с них плату, поскольку оплачивает услугу ОАО «Ярославльоблгаз». Организации, не заключившие подобного договора, получают плату за оказанные услуги непосредственно с плательщика-гражданина, путем начисления комиссии за услугу.
Таким образом, при привлечении клиентов – физических лиц, организации, заключившие договор с ОАО «Ярославльоблгаз» имеют преимущество, поскольку могут оказать услугу клиенту, не взимая комиссии. ОАО «Ярославльоблгаз» своими действиями по заключению либо отказу от заключения договора имеет возможность предоставлять преимущества организациям, действующим на рынке приема платежей от населения за поставляемый сжиженный газ в географических границах Ярославской области, включая г. Ярославль, кроме г. Рыбинска, Рыбинского района, Пошехонского района.
 ОАО «Ярославльоблгаз» заключен договор № 0-3-1229/05 о приеме платежей физических лиц в валюте Российской Федерации от 03 мая 2005 года с ОАО «Сбербанк России», договор № 09-04/3-0-3 от 18 декабря 2003 года о предоставлении услуг по приему платежей от населения за газ. В соответствии с данными договорами ОАО «Ярославльоблгаз» оплачивает услуги указанных организаций по приему платежей от населения в размере, определяемом как процент от суммы принятых конкретной организацией платежей. Таким образом, в случае заключения аналогичного договора с иной организаций в случае, если размер платы будет равен или ниже размера платы, установленного действующими договорами, ОАО «Ярославльоблгаз» не понесет дополнительных расходов.
ОАО «Ярославльоблгаз» не рассматривало предложение ОАО «Россельхозбанк» о заключении договора на прием платежей от населения с точки зрения экономической целесообразности заключения данного договора, снижения или повышения затрат ОАО «Ярославльоблгаз» в случае заключения договора.
В соответствии с пунктами 5, 9 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Отказ ОАО «Ярославльоблгаз» от заключения договора на прием платежей от населения за сжиженный газ с ОАО «Россельхозбанк» не был обоснован экономически или технологически, поскольку ОАО «Ярославльоблгаз» не проводило анализа экономических последствий заключения договора. Данный необоснованный отказ создал для ОАО «Россельхозбанк» препятствия для доступа на рынок приема платежей от населения за сжиженный газ.
Действия ОАО «Ярославльоблгаз» по необоснованному отказу от заключения договора на прием платежей от населения за сжиженный газ с ОАО «Россельхозбанк», создавшему ОАО «Россельхозбанк» препятствия для доступа на рынок приема платежей от населения за сжиженный газ, являются нарушением пунктов 5, 9 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
В соответствии со статьей 14.31. КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Как установлено должностным лицом, рассматривающим настоящее дело, и подтверждается материалами дела у ОАО «Ярославльоблгаз» имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г. приходит к выводу о совершении ОАО «Ярославльоблгаз» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном отказе от заключения договора на прием платежей от населения за сжиженный газ с ОАО «Россельхозбанк», создавшем ОАО «Россельхозбанк» препятствия для доступа на рынок приема платежей от населения за сжиженный газ.
Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товара (работы, услуги), определяемая в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
ОАО «Ярославльоблгаз» на рынке приема платежей от населения за сжиженный газ, на котором совершено правонарушение, услуг не оказывало и выручки не имеет.
Статьей 14.31 КоАП предусмотрен минимальный размер штрафа, составляющий сто тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества. Обстоятельств, отягощающих административную ответственность, не установлено.
Представитель ОАО «Ярославльоблгаз» сообщил, что единоличный исполнительный орган ОАО «Ярославльоблгаз» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-07/37-11 осведомлен.
Руководствуясь статьями 4.1, 14.31, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Паутов И.Г.
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
привлечь ОАО «Ярославльоблгаз» за нарушение статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного отказа от заключения договора на прием платежей от населения за сжиженный газ с ОАО «Россельхозбанк», создавшего ОАО «Россельхозбанк» препятствия для доступа на рынок приема платежей от населения за сжиженный газ, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафы в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 16111602010010000140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
УФК МФ РФ по Ярославской области
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКАТО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 

Заместитель руководителя управления                                                                И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны