Решение б/н Заключение № 076/10/5-698/2023 по результатам проверки факта... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Петропроф»

"..."

 

ПАО «ОДК-Сатурн»

"..."

 

 

Заключение № 076/10/5-698/2023 по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

22 июня 2023 года                                                                            г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 26.06.2023)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя Управления Семенычева Е.К., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А. С.

рассмотрев сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – заказчик) о  включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Петропроф» (далее – поставщик) – победителя закрытого аукциона на право заключения договора на поставку инструмента режущего ф. Iscar или эквивалента (извещение № 230495700120) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/009-0831 от 10.05.2023 г.),

с участием:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - "..." (по доверенности),

от ООО «Петропроф» – "...",

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Петропроф» (ИНН 7839093249, ОГРН 1177847348700) - победителя закрытого аукциона на право заключения договора на поставку инструмента режущего ф. Iscar или эквивалента (извещение № 230495700120) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 761/009-0831 от 10.05.2023 г.).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

17.04.2023 г. был опубликован Протокол рассмотрения заявок участников и подведения итогов № 761/009-0626 согласно которому заявки с идентификационными номерами 38150 и 64778 были допущены к участию в закупке.

По результатам ранжирования итоговых заявок участников закупочной комиссией было принято решение признать победителем закупки ООО «Петропроф» (идентификационный номер – 38150) и заключить договор на поставку инструмента режущего ф. Iscar или эквивалента.

Используя функционал электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» победитель закупочной процедуры направил в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» (через протокол разногласий) письмо № 115 от 27.04.2023, в котором сослался на невозможность заключения контракта по закупочной процедуре № 230495700120 и предложил провести закупочную процедуру повторно в связи со следующим.

«Пункт 5.3.2 проекта договора поставки № 757/020-39 от 19.04.2023 обязывает поставщика до момента поставки продукции предоставить один из следующих документов:

-документ, подтверждающий, что Поставщик является производителем товара;

-дилерский договор с производителем или иной документ от производителя, подтверждающий, что Поставщик вправе осуществлять поставку товара;

-договор с дилером или иной документ от дилера, подтверждающий, что Поставщик вправе осуществлять поставку товара, с приложением договора, заключенного между дилером и производителем, и/или иных документов, выданных производителем Поставщику.

Относительно документа, подтверждающего, что Поставщик является производителем товара, ООО «Петропроф» пояснило, что данный документ не может быть представлен, потому как предметом закупки является импортная продукция, производства компании ISCAR Ltd. (Израиль).

Дилерский договор с производителем, предоставляющий эксклюзивную лицензию на единоличное право поставки с выдачей такого разрешения прочим резидентам на территории РФ до начала специальной военной операции (далее – СВО) принадлежал официальному представителю производителя – компании ООО «Искар». Соответственно, только ООО «Искар», до начала СВО, могло представить подтверждение по данному требованию, после начала СВО ООО «Искар» само лишилось возможности поставки продукции на территорию РФ и тем более выдачи каких-либо разрешительных документов на право поставки.

Третий пункт - требование, по которому могли бы подтвердить потенциальные поставщики – это предоставить договор с дилером, т.е. с держателем лицензиронного договора, компанией ООО «Искар» или иной документ от дилера (ООО «Искар»), подтверждающий, что Поставщик вправе осуществлять поставку товара, с приложением договора, заключенного между дилером и производителем, и/или иных документов, выданных производителем Поставщику, но исполнить требование по данному пункту невозможно по следующим причинам.

Компания ISCAR Ltd. После начала СВО полностью прекратила поставки инструмента на территорию России. ПАО «ОДК-Сатурн», учитывая их объемы по приобретению инструмента ISCAR, не могло быть не уведомлено об этом.

Компания ISCAR Ltd. для контроля работы дистрибьюторов в части предотвращения параллельного импорта, использует американские аутсорсинговые независимые компании, которые проводят ежеквартальные проверки дистрибьюторов, выясняя куда продается приобретенная ими продукция. В данный момент эти процессы находятся под дополнительным контролем, чтобы не допустить поставку продукции ISCAR предприятиям на территории Российской Федерации, тем более предприятиям ВПК, коим является ПАО «ОДК-Сатурн»

Таким образом, получить разрешение на импорт инструмента от производителя на территорию РФ, исходя из вышесказанного, невозможно».

ПАО «ОДК-Сатурн» предложение по повторному проведению закупки проигнорировало и направило договор на подпись повторно.

Согласно протоколу № 761/009-0831 от 10.05.2023 г. ООО «Петропроф» не предоставило в установленные документацией о закупке сроки подписанный им договор, что явилось основанием для признания данного участника уклонившимся от подписания договора на основании пункта 4.21.17 (1) документации о закупке.

ООО «Петропроф» на заседании Комиссии также пояснило, что «Министерством финансов США ПАО «ОДК-Сатурн» было включено в SDN-лист, а также в санкционные списки ЕС, Японии, Швейцарии, Канады, Новой Зеландии.

Таким образом, в силу положений Федерального закона от 14.07.2022 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ» информация о поставке товаров Покупателю носит контрсанкционный характер и не может быть разглашена третьи лицам, более того, иностранным.

В случае обращения к компании ISCAR Ltd. по вопросу выдачи разрешения на поставку товаров ПАО «ОДК-Сатурн» заявитель будет вынужден представить в ISCAR Ltd. не только информацию о покупателе – ПАО «ОДК-Сатурн», но и об ассортименте поставляемой продукции, а также сведения, какой из дилеров в компании ISCAR Ltd. готов пойти на нарушение санкций в отношении ПАО «ОДК-Сатурн».

Такое обращение к компании ISCAR Ltd. или к ее дилерам по вопросу выдачи разрешения на поставку товаров ПАО «ОДК-Сатурн» означало бы:

1.разглашение информации контрсанкционного характера, с вытекающими отсюда правовыми последствиями;

2. то, что ISCAR Ltd. не только не допустит совершения этой сделки, но и предпримет действия по исключению аналогичных сделок в будущем с ПАО «ОДК-Сатурн» и другими предприятиями ОПК России, в частности, через прямое указание дилеру, информация о котором будет раскрыта».

Общество для подтверждения позиции, изложенной в письме в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» (письмо № 115 от 27.94.2023) направило два письма:

-25.04.2023 в адрес компании ISCAR Ltd;

-26.04.2023 в адрес официального представительства компании ISCAR LTD, в компанию ООО «Искар», что подтверждается приложенными письмами.

В указанных письмах ООО «Петропроф» просило оппонентов предоставить позицию по вопросу осуществления/неосуществления производителем поставки инструментальной продукции на территорию Российской Федерации после начала СВО.

Ответ ни на одно из писем получен не был.

На указанные факторы ООО «Петропроф» оказать влияние не могло, предприняло возможные действия на урегулирование сложившейся ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - правила направления сведений).

В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 9.1 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012

№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Комиссией установлено, что в действиях (бездействии) ООО «Петропроф» отсутствовали умышленные действия, направленные на уклонение от заключения договора на поставку инструмента режущего ф. Iscar или эквивалента (извещение № 230495700120), поскольку договор не был заключен вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, выразившихся в введении политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации и в ведении иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Таким образом, проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Петропроф» признаков недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения договора на поставку инструмента режущего ф. Iscar или эквивалента.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах основания для включения ООО «Петропроф» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн»,   в   отношении   ООО «Петропроф» (ИНН 7839093249, ОГРН 1177847348700).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны