Решение №584/05-03 1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учрежден... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой»

150044, Ярославская область, г. Ярославль, Промышленная ул., д.20 к.3

493349@mail.ru

Муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области

152023, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, офис 4

mbuzkh@admpereslavl.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/27П-22 (76-16 РНП)

21 февраля 2022 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (далее также – ООО «ЯДРС», общество) – обеспечило участие в проведении проверки генерального директора ..., представителя по доверенности ...,

заказчик - муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее также – МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», заказчик) – обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства» в отношении ООО «ЯДРС», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», порядка расторжения муниципального контракта от 13.08.2021 № 0171200001921001477 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области (извещение № 0171200001921001477), заключенного с ООО «ЯДРС», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 15.02.2022 № 44,

установила:

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «ЯДРС», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия муниципального контракта от 13.08.2021 № 0171200001921001477 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области.

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.07.2021 размещено извещение № 0171200001921001477 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 524 326,35 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0171200001921001477 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области размещено в единой информационной системе 19.07.2021, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу редакции от 02.07.2021 N 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона
0171200001921001477 от 30.07.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с обществом с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой».

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

13.08.2021 между МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства» и ООО «ЯДРС» заключен муниципальный контракт № 0171200001921001477 (далее – МК от 13.08.2021 № 0171200001921001477, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта по настоящему Контракту Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по благоустройству территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области (далее – работы, объект, строительная (ремонтная) площадка).

Требования, предъявляемые к выполняемым работам, виды, объем, и другие условия определены в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.3 контракта).

Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, механизмов, конструкций и оборудования, строительной техники, внутриобъектным режимом, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля и таможенного оформления, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ (пункт 1.4 контракта).

Цена Контракта составляет 111961704,72 рублей (Сто одиннадцать миллионов девятьсот шестьдесят одна тысяча семьсот четыре рубля 72 копейки), в том числе НДС (пункт 2.1 контракта).

Срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.10.2021 включительно (пункт 3.1 контракта).

В течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения настоящего Контракта Подрядчик разрабатывает и передает на согласование Заказчику Календарный план выполнения работ (график производства работ) с разбивкой по видам и срокам производства работ, а также разработанный проект производства работ (пункт 6.1.11 контракта).

В материалы дела представлен подписанный заказчиком и подрядчиком график производства работ по настоящему контракту, в соответствии с которым начало работ – 23.08.2021, окончание работ – 01.11.2021.

В ходе исполнения контракта заказчиком неоднократно выявлялись случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) контракта подрядчиком (письма от 20.09.2021 № 196, письмо от 20.10.2021 № 227, акт обследования строительного участка «Благоустройства зоны Плещеева озера» 1й этап по ул. Плещеевская, по адресу: Ярославская область, городской округ город Переславль-Залесский от 20.10.2021, письмо от 20.10.2021 № 228, письмо от 20.10.2021 № 229, письмо от 11.11.2021 № 242, письмо от 25.11.2021 № 247, протокол № 12 испытаний образца камня бетонного бортового, претензия от 14.10.2021 № 220, претензия от 20.10.2021 № 226, претензия от 17.11.2021 № 244, претензия от 08.12.2021 № 261, претензия от 22.12.2021 № 268, претензия от 14.02.2022 № 18).

Всего подрядчиком выполнено, а заказчиком принято работ на сумму 58 628 567,68 рублей. Сумма неисполненных подрядчиком обязательств по контракту составила 53 333 137,04 рублей.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 14.5 контракта Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке;

- в порядке одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (пункт 14.9 контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

24.01.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 13.08.2021 № 0171200001921001477 (далее также - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

24.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте (подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления), а также размещено в единой информационной системе.

17.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте (подтверждается распечаткой с электронной почты).

В соответствии с отчетом об отслеживании почтового отправления письмо, адресованное ООО «ЯДРС», было вручено последнему 01.02.2022, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 14.02.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

14.02.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «ЯДРС» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Инспекции представители ООО «ЯДРС» пояснили, что у общества умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, общество не выполнило работы в установленные контрактом сроки в связи со следующими обстоятельствами:

- сроки выполнения работ по контракту являлись заведомо неисполнимыми, между заказчиком и подрядчиком изначально существовала договоренность о возможных срывах сроков выполнения работ;

- отсутствие авансового платежа, необходимого для своевременной закупки материалов, требуемых для исполнения контракта;

- несоответствие фактической стоимости работ и материалов, необходимых для исполнения контракта, локально-сметному расчету.

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителей ООО «ЯДРС» во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы общества в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, общество, действуя добросовестно и осмотрительно, должно было заблаговременно изучить все разделы аукционной документации, включая положения, касающиеся сроков выполнения работ, наличия/отсутствия авансового платежа, а также сметной стоимости работ.

Доказательств, подтверждающих факт договоренности между обществом и заказчиком о заведомой неисполнимости сроков выполнения работ по контракту и в связи с этим возможности (неизбежности) срыва таких сроков, обществом в материалы дела не представлено.

Вместе с тем заказчиком в материалы дела представлен подписанный обеими сторонами контракта график производства работ, в соответствии с которым начало работ – 23.08.2021, окончание работ – 01.11.2021. Данный график, исходя из положений контракта, был разработан подрядчиком, следовательно, подрядчик самостоятельно принял на себя обязательство выполнить работы по контракту в указанные выше сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ЯДРС» в рамках муниципального контракта от 13.08.2021 № 0171200001921001477 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области не выполнило в полном объеме работы, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения требуемых заказчику работ, ООО «ЯДРС» Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае подрядчик не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ЯДРС». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», порядка расторжения муниципального контракта от 13.08.2021 № 0171200001921001477 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области (извещение № 0171200001921001477), заключенного с ООО «ЯДРС», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (ИНН 7608040539, ОГРН 1207600016282) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярдорремстрой» (ИНН 7602028775, ОГРН 1027600519539, КПП 760201001, адрес: 150044, Ярославская область, г. Ярославль, Промышленная ул., д.20 к.3; генеральный директор Окунев Константин Викторович (ИНН 370244971909); единственный учредитель Погосян Вагинак Владимирович (ИНН 762100018316), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ЯДРС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», порядка расторжения муниципального контракта от 13.08.2021 № 0171200001921001477 на благоустройство территории прибрежной зоны Плещеева озера города Переславля-Залесского Ярославской области (извещение № 0171200001921001477), заключенного с ООО «ЯДРС», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, МБУ «Служба ЖКХ и благоустройства», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ЯДРС» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны