Постановление №6468/04-04 постановление от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

№ 6468/04-04 от 26.06.2020

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

           АО «Ярославское АТП»

         пр. Авиаторов, д. 153,

         г. Ярославль, 150062

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-532/2020

 

«25» июня 2020 года                                                                                  г. Ярославль

 

             Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)                     Гудкевич Е. В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-532/2020, возбужденного в отношении акционерного общества Ярославское АТП» (далее - АО «Ярославское АТП»), место нахождения: 150062, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 153 , место фактического осуществления деятельности:  150062, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 153, дата регистрации в качестве юридического лица 29.04.2019 г.  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области,                          ИНН 7603072167, ОГРН 1197627011295,  КПП 760301001, в присутствии представителя АО «Ярославское АТП», уведомленного надлежащим образом, по доверенности Фалина А. Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России 14 ноября 2019 года установлен факт размещения рекламы следующего содержания: «Ваш финансовый помощник Первый в России финансовый супермаркет ул. Свободы, д. 14. Сбережения 14,5 % v-f-p.ru 8-800-707-74-99» на маршрутном такси с государственным регистрационным знаком О290АО 76.

Согласно материалам дела указанная реклама в период времени с 14.05.2019 по 02.09.2019 размещалась также на транспортном средстве (маршрутном такси) с государственным регистрационным знаком М586ТО 76.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услугам по приему сбережений под проценты, формирование и поддержание интереса к данным услугам и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рассматриваемой рекламе крупным шрифтом отображено только коммерческое обозначение, адрес местонахождения организации, процентная ставка по услугам, условия же предоставления услуг, наименование организации представлены в рекламе мелким, трудным для восприятия шрифтом, хотя данные сведения являются существенными и оказывают влияние на выбор потребителя финансовых услуг, что является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

           Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

           Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом- конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

          Рассматриваемая реклама содержит утверждение «...первый в России финансовый супермаркет...» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве организации «Ваш финансовый помощник». Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «о рекламе».

           Ярославским УФАС России был направлен запрос в АО «РСИЦ» (исх. № 10940/04-01 от 06.12.19) о предоставлении информации об администраторе доменного имени v-f-p.ru. В ответ на запрос Ярославского УФАС России АО «РСИЦ» представил информацию (вх. № 13093 от 30.12.2019) о том, что заказчиком услуги хостинга с идентификатором «v-f-p.ru» является ООО «Ваш финансовый помощник».

           Представитель ООО «ВФП» пояснил, что данной организацией 25 апреля 2019 года заключен договор с ООО «Борт 76» № 142-1905 на изготовление и размещение рекламы. В соответствии с данным договором  (приложение - спецификация № 1) период изготовления и размещения рекламы с 14 мая 2019 года по 31 августа 2019 года. Следовательно, зафиксированный 14 ноября 2019 года факт размещения рекламы, по мнению ООО «ВФП», не доказывает размещение данной рекламы от имени и по поручению ООО «ВФП».

          Копия указанного договора представлена в материалы дела.

           Кроме того, ООО «ВФП» не является кредитной организацией и не оказывает услуги по предоставлению кредитов.

           Также представитель ООО «ВФП» сообщил, что по результатам исследования маркетингового агентства компания ООО «ВФП» является лидером среди участников рынка финансовых супермаркетов. В подтверждение представлена копия материалов исследования.

           Кроме того, ООО «ВФП» осуществляет рекламную компанию по поручению ПО «ПО-НР» на основании заключенного договора. Все рекламируемые услуги оказывает непосредственно ПО «ПО-НР».

           В материалы дела представлена копия договора оказания рекламных услуг № 1 от 27.03.2018 г., заключенного между ООО «ВФП» (Исполнитель) и ПО «ПО-НР» (Заказчик).

           В соответствии с пунктом 1.1 данного договора ООО «ВФП» (Исполнитель) обязуется на основании заявок ПО «ПО-НР» (Заказчика) оказывать Заказчику рекламные услуги, а Заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке, установленном настоящим договором.

           Кроме того, в материалы дела представлен макет рассматриваемой рекламы, согласованный для размещения ПО «ПО-НР».

           Довод ООО «ВФП» о том, по результатам исследования маркетингового агентства компания ООО «ВФП» является лидером среди участников рынка финансовых супермаркетов, по мнению Комиссии, не свидетельствует об отсутствии нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку непосредственно в рекламе не указано, по какому критерию данный финансовый супермаркет является первым.

             В частности, в самом представленном в материалы дела исследовании указано, что ООО «ВФП» является лидером (занимает первое место) среди участников рынка финансовых супермаркетов по присутствию в регионах и освоению офлайн-сектора.

             Данная информация в рекламе не указана, что также свидетельствует о нарушении в данном случае пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

  В рассматриваемой рекламе в связи с указанием мелким, трудным для восприятия шрифтом условий оказания услуг также усматривались признаки нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», согласно которой если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

            Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ВФП» не является кредитной организацией, и в данном случае рекламируются услуги по приему сбережений под проценты, а не услуги выдачи кредитов или займов, то Комиссией в данном случае не установлено нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

            ООО «ПРС «Борт 76» представлены письменные пояснения (вх. № 2610 от 10.03.2020), в которых указано, что в рекламной кампании было задействовано два транспортных средства с государственными регистрационными номерами О290АО76 и М586ТО76.

           Макет размещения был представлен ООО «ВФП» и согласован сторонами для размещения в рамках договора № 142-1905 от 25.04.2019 г. и приложения № 1 к данному договору.

           По окончанию рекламной кампании заказчика ООО «ВФП» рекламное изображение было демонтировано 02.09.2019 г. с транспортного средства с номером М586ТО76. Демонтаж рекламы с транспортного средства с номером О290АО76 был невозможен по причине нахождения машины на ремонте, что подтверждается справкой транспортного предприятия. После выхода транспортного средства из ремонта, был произведен демонтаж рекламы  18.11.2019 г.

           В материалы дела представлены копии договора № 142-1905 от 25.04.2019 г. и приложения № 1 к данному договору, актов выполненных работ № 51406, 61302, 71301, 81301, 81306, платежных поручений № 1283, 1744, 1978, 2322, справки транспортного предприятия, фотофиксации с подтверждением демонтажа рассматриваемой рекламы.

Кроме того, ООО «ПРС «Борт 76» в материалы дела представлены копии договоров № 177 от 13.05.2019 года, № 78 от 01.02.2016 года на размещение рассматриваемой рекламы, заключенные с владельцами транспортных средств —                                       ИП и ГП ЯО «Ярославское АТП» (29.04.2019 реорганизовано в АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП»).

Также ООО «ПРС «Борт 76» представлены письменные пояснения                      (вх. № 4325 от 15.04.2020), в которых указано, что оплата по договору № 177 от 13.05.2020 г., заключенному с ИП не производилась, так как стороны договорились об отсрочке платежа на один год.

К указанным пояснениям представлены копии акта выполненных работ по договору № 177 от 13.05.2020 г., подписанного ИП, а также копии платежных поручений и акта выполненных работ по договору № 78 от                       01.02.2016 г., подписанных АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП».

ИП представлены письменные пояснения (вх. № 4319 от 15.04.2020), в которых указано, что договором № 177 от 13.05.2020 г. не предусмотрено согласование макетов для размещения, в связи с чем,                               ИП полагает, что ответственность за размещение рекламы полностью лежит на ООО «ПРС «Борт 76».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ИП подписан акт выполненных работ договору № 177 от 13.05.2020 г., с указанием, что претензий по качеству и срокам выполнения работ ИП не имеет, что свидетельствует о принятии услуг по размещению рекламы в полном объеме.

АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» в материалы дела не представлено документов и письменных пояснений по факту распространения рассматриваемой рекламы.

Кроме того, Комиссией установлено, что АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» услуги по размещению рассматриваемой рекламы приняты и оплачены в полном объеме, о чем свидетельствуют копии платежных поручений и акта выполненных работ по договору № 78 от  01.02.2016 г., подписанных АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП».

Комиссией также установлено, что договорами № 177 от 13.05.2019 года,             № 78 от 01.02.2016 года на размещение рассматриваемой рекламы, заключенными ООО «ПРС «Борт 76» с владельцами транспортных средств —  ИП и ГП ЯО «Ярославское АТП» предоставляется ООО «ПРС «Борт 76» только права на размещение рекламных материалов на данных транспортных средствах, но не передаются права на сами транспортные средства полностью.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 данного закона, несут рекламодатель и  рекламораспространитель, а за нарушение части 7 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

На основании изложенного,  в соответствии с  пунктами 5,6, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем рассматриваемой рекламы является ПО «ПО-НР», рекламопроизводителем является ООО «ПРС «Борт 76», а рекламораспространителями являются ИП и АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП».

          Следовательно, АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.      

            Поскольку ООО «ПРС «Борт76» представлены доказательства демонтажа рассматриваемой рекламы в материалы дела, Комиссией не выдавалось предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что                                          АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Гудкевич Е. В. приходит к выводу о совершении АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1     статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, на основании документов, представленных в материалы дела. Отягчающих обстоятельств не установлено.

           В качестве смягчающего обстоятельства установлено, что нарушение устранено до составления протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

АО "ЯРОСЛАВСКОЕ АТП» не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России                           Гудкевич Е. В.,       

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь акционерное общество «ЯРОСЛАВСКОЕ АТП»                             (ИНН 7603072167) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением  части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выразившимся в распространении  рекламы финансовых услуг без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:

Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001

УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области                          г. Ярославль

БИК 047888001

Счет № 40101810700000010010

УИН   16100500000000562574

Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111601141010003140  и код ОКТМО 78701000.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Постановление вступает в законную силу «___» ______________2020 г.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                 Е. В. Гудкевич

 

Дата выдачи постановления   «___»____________________________

_____________________________________________________________________

      (подпись)             

Связанные организации

Связанные организации не указаны