Решение №2381/05-02 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Тендер Ру»

111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 19/38, кв. 140

magistralis@mail.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского

152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д.22

gk.pereslavlCZN@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-394/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Тендер Ру» (далее также – ООО «Тендер Ру», общество), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского (далее также – ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского, заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Тендер Ру» на действия аукционной комиссии заказчика, ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского (извещение № 0371200004421000027) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

28.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Тендер Ру» на действия аукционной комиссии заказчика, ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского (извещение № 0371200004421000027) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Кроме того, в ходатайстве от 11.05.2021 № ТР-21/16/3АК-3/24 подателем жалобы заявлен довод о том, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку победителя закупки ИП Бондарева А. Ю. на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку реализация индивидуальными предпринимателями дополнительных профессиональных программ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, действующим законодательством не предусматривается.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.04.2021 размещено извещение № 0371200004421000027 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки являются образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского (пункт 1 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Таким образом, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание образовательных услуг, установлено требование о наличии лицензии.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ: копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения, в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: - за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (в соответствии со ст91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации").

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ или копии этих документов, а именно: копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, кроме индивидуальных предпринимателей осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (в соответствии со ст91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации").

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения, в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в частности, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0371200004421000027 от 26.04.2021 заявка ООО «Тендер Ру» на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ заявка признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в пунктах 11 и 18 Раздел 1 Информационная карта электронного аукциона: - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1,5, 8.2 ст.66 Закон №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие таком аукционе, а именно: Участник не предоставил Копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения».

Изучив вторую часть заявки ООО «Тендер Ру» на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в ее составе содержится выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (при этом копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, как это установлено требованиями документации об электронном аукционе, в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует).

Учитывая, что представленный ООО «Тендер Ру» в составе второй части заявки документ не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (при этом в составе второй части заявки участника закупки отсутствует документ, соответствующий таким требованиям), аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку общества не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ; довод заявителя об обратном является несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371200004421000027 от 26.04.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок и в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ победителем закупки признан ИП Бондарев Андрей Юрьевич, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки являются образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ) образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ установлено, что к основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусмотрено, что к дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

В силу части 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Письмом Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» разъяснено, что индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность только по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам профессионального обучения (часть 3 статьи 32 Федерального закона N 273-ФЗ). Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Федеральным законом N 273-ФЗ не предусматривается.

Таким образом, исходя из сформированного заказчиком объекта закупки (образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского) участниками рассматриваемого электронного аукциона могут быть индивидуальные предприниматели (в части оказания ими образовательных услуг по программам профессионального обучения).

Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что заявка победителя закупки ИП Бондарева А. Ю. на участие в электронном аукционе признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, неправомерно в связи с тем, что участниками рассматриваемого электронного аукциона индивидуальные предприниматели не могут быть в принципе, является несостоятельным.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки являются образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

Таким образом, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание образовательных услуг, установлено требование о наличии лицензии.

Пунктом 10 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 11 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ: копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения, в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе: - за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (в соответствии со ст91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации").

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 18 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ или копии этих документов, а именно: копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, кроме индивидуальных предпринимателей осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (в соответствии со ст91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации").

Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по направлению обучения в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

В соответствии с частью 5.1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 5.2 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

Учитывая изложенное, в соответствии с действующим законодательством наличие у участника закупки лицензии может быть подтверждено следующими документами:

- лицензия;

- выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе.

Таким образом, заказчик, не установив в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требование о наличии у участников закупки документа, который наряду с лицензией подтверждает право последних на оказание образовательных услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки (выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе), а также не установив в аукционной документации требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе вышеприведенного документа (или копии такого документа), ограничил количество потенциальных участников закупки, поскольку при фактически установленных в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком требованиях в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в закупке не могут принять участие организации, получившие либо переоформившие указанные выше лицензии после 01.01.2021, тем самым допустив нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пункте 4 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе наименование объекта закупки определено как образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что закупаемые заказчиком услуги отнесены к коду ОКПД2 85.42.19.900 Услуги по профессиональному обучению прочие.

Кроме того, в ряде положений документации об электронном аукционе применительно к наименованию объекта закупки содержится указание лишь на профессиональное обучение, при этом указание на дополнительное профессиональное образование отсутствует. Так, в проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, включены следующие положения:

- Цена Контракта составляет _________(______________) рублей ___ копеек (в том числе НДС/НДС не облагается) с учетом расходов на уплату налогов и других обязательных платежей из расчета ________(_________) рублей ___ копеек на профессиональное обучение одного гражданина в соответствии со сметой составленной Исполнителем, оформленной по форме, представленной в Приложении №2 к Контракту (пункт 2.1 проекта контракта);

- Цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и настоящим Контрактом. Стоимость профессионального обучения одного гражданина остается фиксированной на протяжении всего срока действия Контракта (пункт 2.3 проекта контракта);

- Цена оказанных услуг, по профессиональному обучению граждан, прошедших обучение по направлению Заказчика, по каждой учебной группе, исчисляемая путем произведения расчетной цены за профессиональное обучение одного гражданина на количество фактически прошедших обучение, суммарно, не может превышать цену, указанную в п.2.1. настоящего Контракта (пункт 2.4 проекта контракта);

- Приемка оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, установленные Контрактом, и оформляется документом о приемке - актом об оказании услуг, после завершения профессионального обучения граждан за фактически оказанные услуги по каждой учебной группе (пункт 5.1 проекта контракта);

- Оплата осуществляется (после завершения профессионального обучения граждан по каждой учебной группе) в российских рублях в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке: акта об оказании услуг.

Заказчиком оплачивается стоимость фактически оказанных услуг, исчисляемая путем произведения расчетной цены за профессиональное обучение одного гражданина на количество фактически прошедших профессиональное обучение (пункт 6.1 проекта контракта).

При использовании наименования закупаемых услуг указание на профессиональное обучение, не сопровождающееся указанием на дополнительное профессиональное образование, содержится, кроме того, в следующих положениях проекта государственного контракта: пункты 8.1.5, 8.2.1, 8.4.2, 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5, а также в приложениях № № 4 (Форма «Приказ о зачислении»), 5 (Форма «Приказ об отчислении» и 7 (Форма «Справка об успеваемости») к проекту государственного контракта.

Вместе с тем в пункте 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, пункте 6 приложения № 1 к проекту государственного контракта (техническое задание) установлены требования к образовательной программе, где указано, что программа должна в числе прочего соответствовать профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям (специальностям).

Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» (зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39275) утвержден профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок», в разделе III которого установлены требования к образованию и обучению:

Высшее образование - бакалавриат

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок.

Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» (зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39210) утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», в разделе III которого установлены требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Учитывая приведенные нормативные положения, образовательные услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, должны осуществляться посредством реализации программ дополнительного профессионального образования.

Таким образом, в документации об электронном аукционе наименование объекта закупки определено заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (с одной стороны, такое наименование включает и профессиональное обучение, и дополнительное профессиональное образование, с другой – только профессиональное обучение, с третьей – только дополнительное профессиональное образование), что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тендер Ру» (ИНН 7720796501, ОГРН 5137746077090) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского (ИНН 7608009352, ОГРН 1027601049277), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского (извещение № 0371200004421000027) необоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по образовательной программе «Управление государственными и муниципальными закупками» для нужд Ростовского отделения ГКУ ЯО ЦЗН г. Переславля–Залесского (извещение № 0371200004421000027) признать заказчика, государственное казённое учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского (ИНН 7608009352, ОГРН 1027601049277), нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, государственному казённому учреждению Ярославской области Центр занятости населения города Переславля-Залесского (ИНН 7608009352, ОГРН 1027601049277), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны