Решение б/н Решение по делу № 05-02/170Ж-10 о признании жалобы ИП Высоцк... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 05-02/170Ж-10

г. Ярославль
 
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2010 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И. Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю. А., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д. В.,
с участием представителей:
от заявителя – ИП Высоцкого Ю.Б. – не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – <…>;
от государственного заказчика – Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области – <…>,
рассмотрев жалобу ИП Высоцкого Ю. Б. (далее также – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и заказчика – Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставкумедицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение № 9/03-372) (лот № 1) (далее также – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на ограничение количества участников размещения заказа, выразившееся в следующем. Были опубликованы два взаимоисключающих технических задания со специальным закрытым ТЗ, при этом не обеспечена свободная конкуренция для других производителей, как отечественных, так и зарубежных. По мнению Заявителя данные аппараты не являются равнозначными и альтернативными, как это указано в разделе 3 технической части документации об аукционе. Данные требования указывают на конкретных поставщиков и ограничивают конкуренцию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение, пояснил, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы Заказчика.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставкумедицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. Извещение № 9/03-372 о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru15 сентября 2010 г.
Заказчиком выступил Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Источником финансирования заказа являются средства областного бюджета Ярославской области.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При разработке документации об аукционе техническое задание направлялось Заказчиком на согласование с ФГУ «Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П. А. Герцена», который является курирующей организацией в части формирования технических заданий на закупаемое оборудование в рамках реализации мероприятий по совершенствованию оказания онкологической помощи. В результате рассмотрения техническое задание было признано адекватным и соответствующим целям и задачам онкологической программы, требованиям Приказа Минздрава № 53-н от 03.02.2010 г., а также отвечающими клиническим потребностям медицинского учреждения.
Одним из главных критериев, как указал представитель Заказчика, являлась способность маммографического аппарата обеспечить необходимое качество проведения рентгеновских исследований в определенном клиническом диапазоне. Оборудование различных производителей могут иметь отличные друг от друга технические параметры, но при этом они обеспечивают исследования в конкретных клинических диапазонах, обеспечивают необходимый уровень безопасности и работоспособности.
Учитывая ранее сформировавшуюся практику под требованиями, влекущими за собой ограничение количества участников размещения заказа, понимаются требования, которые установлены применительно к товару (модели оборудования) одного конкретного производителя.
Техническое задание документации об аукционе содержит в себе альтернативные требования к 2-м различным маммографическим аппаратам различных производителей. Несмотря на технические отличия этих аппаратов, запрашиваемые аппараты позволяют выполнять одну и ту же диагностическую задачу. Технические характеристики соответствуют не менее чем двум производителям оборудования (GIOTTOIMAGEIMSИталия, МаммоМед Спектр АП Россия) и являются для Заказчика равнозначными.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что техническое задание не содержит требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. Документация об аукционе составлена в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ИП Высоцкого Ю. Б.на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и заказчика – Департамента здравоохранения и фармации ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставкумедицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (извещение № 9/03-372) (лот № 1) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны