Постановление №6325/22 Постановление от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

государственного учреждения здравоохранения Ярославской области

Городская больница № 4 г. Рыбинска

 

 

ryb.gb4@yarregion.ru

gb41@yandex.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-563/2022

резолютивная часть постановления оглашена 12.08.2022 г. Ярославль

постановление изготовлено в полном объеме 16.08.2022

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.07.2022г. и материалы дела № 076/04/7.30-563/2022, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска (ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска) , в отсутствии ., направившего ходатайство о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие,

установил:

I. Заказчиком, ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 12.03.2022 размещено извещение № 0371300009422000052 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 145 000,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0371300009422000052 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия размещено в единой информационной системе 12.03.2022, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется законодательство о контрактной системе в сфере закупок (в том числе Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), действовавшее на дату размещения извещения.

1. В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (ред. от 15.11.2021) (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Исходя из пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При этом пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик (в случае если Правилами не запрещено включение дополнительных характеристик товара).

Заказчиком описание объекта закупки сформировано исходя из характеристик, предусмотренных позицией КТРУ: 26.60.12.111-00000025 «Электрокардиограф».

Данная позиция КТРУ соответствуют коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.60.12.111 «Электрокардиографы».

Код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.60.12.111 «Электрокардиографы» включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 N 878 (ред. от 06.12.2021) «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Перечень).

Заказчиком в извещении установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N 878.

Таким образом, закупаемый заказчиком товар (электрокардиограф) включен в Перечень, заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в связи с чем Правилами запрещено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000025 «Электрокардиограф» установлены следующие требования к описанию объекта закупки:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Автоматический контроль качества контакта электрод-кожа

(характеристика не является обязательной для применения)

Неважно

 

Автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Анализ аритмий

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Вывод ЭКГ на печать

(характеристика не является обязательной для применения)

Внешний принтер

 

Встроенный принтер

 

Нет

 

Дисплей

(характеристика не является обязательной для применения)

да

 

Неважно

 

Категория пациентов

(характеристика не является обязательной для применения)

Взрослые

 

Дети

 

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное

(характеристика является обязательной для применения)

12

Штука

Масса основного блока

(характеристика является обязательной для применения)

> 3  и  ≤ 7

Килограмм

Модуль GSM

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Мониторинг показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Питание от бортовой сети автомобиля

(характеристика является обязательной для применения)

Да

 

Нет

 

Подключение к ПК

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Сервер баз данных ЭКГ

(характеристика не является обязательной для применения)

Да

 

Неважно

 

Электропитание регистратора

(характеристика является обязательной для применения)

220В

 

 

Внутренний источник питания

 

Заказчиком в приложении «Описание объекта закупки» (отдельный файл «Описание объекта закупки.docx») к извещению установлено следующее описание объекта закупки:

Показатели

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации

Общие требования

Регистрационное удостоверение

Наличие

Требование к медицинским изделиям

Инструкция по эксплуатации на русском языке

Наличие

Требование к медицинским изделиям

Требования по функциональным характеристикам

Вывод ЭКГ на печать

Встроенный принтер

Характеристика КТРУ

Дисплей

Да

Характеристика КТРУ

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт.

12

Характеристика КТРУ

Масса основного блока, кг

> 3  и  ≤ 7*

Характеристика КТРУ

Модуль GSM

Нет

Характеристика КТРУ

Питание от бортовой сети автомобиля

Нет

Характеристика КТРУ

Подключение к ПК

Да

Характеристика КТРУ

Электропитание регистратора

220В

Характеристика КТРУ

Автоматический и ручной режим работы

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Форматы печати отведений

3, 3+ритм,

3+2 ритм,

3+3 ритм,

6, 6+ритм,

12, без печати ЭКГ,

ритм канал

Формат 3+ ритм обеспечивает возможность записи отведения ритма продолжительностью в 4 раза больше, чем остальные отведения ЭКГ, что в 4 раза увеличивает вероятность обнаружения нарушений ритма без увеличения продолжительности обследования. Формат 12 отведений поперёк бумаги позволяет осуществлять одновременную регистрацию 12 отведений на бумаге 110 мм, что позволяет визуально осуществлять сравнения всех 12 отведений одновременно

Печать 1-го или 3-х любых выбранных отведений для анализа ритма со скоростями 5, 10, 12.5 , 25, 50 мм/сек с регулируемой длиной печати

Наличие

Обеспечение записи отведений ритма с малой скоростью и в несколько строк, что существенно экономит бумагу. Запись 3-х выбранных отведений ритма позволяет заметить практически любые нарушения ритма

Автоматическое распознавание нарушений ритма с возможностью запуска печати

Наличие

Позволяет вести анализ ритма за любое продолжительное время с печатью только эпизодов с нарушениями ритма и предшествующих им

Режим автоматического запуска печати после наложения всех электродов

Наличие

В условиях скорой и неотложной помощи уменьшает время до начала съема ЭКГ

Диапазон измерения ЧСС, уд/мин

не уже 30 – 240**

Типовые требования к любым электрокардиографам

Звуковой сигнал пульса регулируемый

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Размер дисплея, дюйм

не менее 8*

Типовые требования к любым электрокардиографам

Отображение в основной экранной форме: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12 отведений ЭКГ одновременно, ЧСС, дата и время, фамилия врача, фамилия и идентификационный код пациента, состояние аккумулятора, обрыв электрода, сообщение о наличии шума, выбранные фильтры, значения усиления и скорости, формат отведений, вид анализа ЭКГ, длительность фрагмента ЭКГ, записываемого в память

Наличие

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Данные пациента: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, рост, вес и значения АД должны отображаться в экране ввода данных пациента

Наличие

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Алфавитно-цифровая клавиатура на сенсорном экране и функциональная пленочная клавиатура

Наличие

Обеспечивает оптимальное управление и ввод информации при минимальных габаритах

Выбираемая чувствительность, мм/мВ

2,5; 5;10;20;40

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Скорость движения носителя записи, мм/с

5; 10; 12.5; 25; 50

Скорость 5 мм/сек для анализа ритма

Определение кардиостимулятора

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Защита от дефибрилляции

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Подавление синфазной помехи, дБ

не менее 100*

Типовые требования к любым электрокардиографам

Комбинированное питание (сеть/аккумулятор)

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Частота дискретизации АЦП на каждое отведение, Гц

не менее 2000*

Для анализа сигнала пейсмейкера

Возможность печати сетки

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Время работы от заряженного аккумулятора, ч

не менее 2*

Типовые требования к любым электрокардиографам

Возможность работы с электрокардиографом от сети при отсутствии аккумулятора (или его неисправности)

Наличие

Существенно увеличивает срок службы без замены аккумуляторов при стационарной работе

Термопринтер с разрешением: по горизонтали – не менее 64 точек на мм (при скорости 25мм/с), по вертикали 8 точек на мм

Наличие

Наилучшее качество печати

Возможность использование бумаги вида: рулон и Z-образная, шириной, мм

не менее 210 *

Возможность использования разного вариант вида бумаги

Распечатка данных: дата и время, скорость движения бумаги, чувствительность, название отведения, фильтры, информация о пациенте, разметка зубцов, таблица параметров ЭКГ, заключение, наименование лечебного учреждения, фамилия врача

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Световая индикация питания от сети, заряда аккумулятора, индикация состояния фильтров, нарушения контакта, отсутствия бумаги

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Встроенная память всех отведений ЭКГ, шт

не менее 100*

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Запись всех отведений ЭКГ на карту памяти MicroSD

Наличие

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Запоминание до 10 профилей, ФИО врача и установленных ими настроек

Наличие

Позволяет каждому врачу запрограммировать необходимые для него режимы работы, после чего осуществлять управление одной кнопкой

Фильтры: сетевых помех, антитреморный, антидрейфовый, автоматическая компенсация смещения изолинии

Наличие

Типовые требования к любым электрокардиографам

Возможность автотестирования кабеля ЭКГ

Наличие

Возможность регистрации ЭКГ в реальном времени и автоматическом режиме

Гнездо для тестирования кабеля электродного на корпусе электрокардиографа

Наличие

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Звук подтверждения нажатия кнопок с регулировкой уровня звука

Наличие

Расширение сервисных функций, для удобства персонала

Выбор системы отведений: стандартная последовательность /Кабрера/по Нэбу/по Франку, пользовательский набор

Наличие

Типовые требования к электрокардиографам данного класса

Возможность последовательного съёма ЭКГ

Наличие

Расширение сервисных функций, для удобства персонала

Автоцентрирование (автоматическая оптимизация расположения ЭКГ на бумаге)

Наличие

Расширение сервисных функций

Печать по таймеру

Наличие

Расширение сервисных функций

Режим дополнительной печати ритма в случае обнаружения нарушений ритма

Наличие

Расширение сервисных функций

Печать копии

Наличие

Расширение сервисных функций

Возможность сортировки сохраненных записей ЭКГ по ФИО пациента, дате/времени, коду пациента.

Наличие

Расширение сервисных функций

Анализ ЭКГ с автоматическим измерением ЭКГ-параметров по каждому из отведений

не менее 14 параметров по каждому отведению*

Устраняет рутинную работу по измерению амплитудно-временных параметров ЭКГ

Встроенное в ЭК ПО полного анализа включая синдромальные заключения (не менее 271 заключения для взрослых и детей)

Наличие

Добавляет возможность ведения базы данных и просмотра сохраненных ЭКГ

Возможность прямой передачи данных на ПК через порт RS232

Наличие

Добавляет возможность ведения базы данных и просмотра сохраненных ЭКГ

Возможность передачи сохраненных данных на ПК через порт USB

Наличие

Добавляет возможность ведения базы данных и просмотра сохраненных ЭКГ

Количество портов USB

не менее 4*

Расширение сервисных функций

Возможность передачи сохраненных данных на ПК через LAN порт

Наличие

Расширение сервисных функций

Возможность передачи сохраненных данных на ПК по каналу Wi-Fi

Наличие

Расширение сервисных функций

Подключение компьютерной клавиатуры для упрощения ввода данных

Наличие

Обеспечивает оптимальное управление и ввод информации

Подключение внешней USB флэш-памяти для переноса ЭКГ между электрокардиографами

Наличие

Расширение сервисных функций

Степень защиты от поражения электрическим током

CF

Типовые требования к любым электрокардиографам

Группа жесткости по механическим воздействиям

2

Типовые требования к любым электрокардиографам

Класс электрооборудования

I

Типовые требования к любым электрокардиографам

Размеры, мм

Не более 410×320×150*

Типовые требования к любым электрокардиографам

Комплектация:

Аппарат

Наличие

для снятия показаний

Кабель 10-и электродный с креплением типа «штырь», шт.

≥ 1*

для снятия показаний

Кабель 5-и электродный с креплением типа «крокодил», шт.

≥ 1*

для снятия показаний

Комплект ЭКГ-электродов многоразовый для взрослых

≥ 1*

для снятия показаний

Комплект ЭКГ-электродов многоразовых детских

≥ 1*

для снятия показаний

Комплект ЭКГ-электродов одноразовый для детей (не менее 25 шт.)

≥ 1*

для снятия показаний

Кабель для подключения к ПК

≥ 1*

для выведения показаний и удобства персоналу

Термобумага, рулон, шт.

≥ 1*

Для проведения процедуры с последующим выведением показаний

Термобумага, z-образная, шт.

≥ 1*

Для проведения процедуры с последующим выведением показаний

Гель электродный

≥ 1*

Для проведения процедуры

Ось бумажного отсека для работы с рулонной бумагой шириной не менее 210мм

Наличие

Для использования разного вида бумаги

Ось бумажного отсека для работы с рулонной бумагой шириной не менее 216мм

Наличие

Для использования разного вида бумаги

ПО для ПК для передачи, хранения, ведения базы данных и просмотра на экране ПК снятых ЭКГ с электронным ключом защиты

Наличие

Для удобства работы врача

Ярославское УФАС России сопоставив характеристики, изложенные в позиции КТРУ, с характеристиками, изложенными заказчиком в Описании объекта закупки, установило, что заказчик при формировании извещения включил в описание объекта закупки, в отношении которого установлен запрет на включение дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики, которые не предусмотрены в позиции каталога, перечень дополнительных характеристик (например, «Диапазон измерения ЧСС, уд/мин», «Размер дисплея, дюйм»), тем самым допустил нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утвержден, в частности, перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как указывалось выше по тексту настоящего акта, закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком к коду 26.60.12.111 «Электрокардиографы», который, в свою очередь, входит в вышеуказанный Перечень, в связи с чем заказчиком в извещении установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N 878.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации);

до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

В силу пункта 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

копия сертификата по форме СТ-1.

В подпункте 2 пункта 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению» (отдельный файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению к извещению.docx») к извещению заказчиком установлено следующее:

5. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

2. В рамках Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации":

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1

Ярославским УФАС России установлено, что исходя из способа изложения заказчиком требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке следует, что для подтверждения соответствия страны происхождения радиоэлектронной продукции участникам рассматриваемой закупки необходимо предоставить все перечисленные в подпункте 2 пункта 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению» к извещению документы, что не отвечает требованиям, установленным в пункте 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, согласно которым участник закупки должен предоставить один из перечисленных в пункте 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 документов, и, в свою очередь, является нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

II. Заказчиком, ГУЗ ЯО ГБ № 4 г. Рыбинска, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 24.02.2022 размещено извещение № 0371300009422000041 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели медицинской (шкаф для хранения лекарственных средств).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 175,33 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Соответственно, поскольку извещение № 0371300009422000041 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели медицинской (шкаф для хранения лекарственных средств) размещено в единой информационной системе 24.02.2022, к отношениям, возникшим в связи с проведением данного электронного аукциона, применяется законодательство о контрактной системе в сфере закупок (в том числе Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), действовавшее на дату размещения извещения.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать помимо прочего информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (ред. от 18.02.2022) «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 Правительством Российской Федерации утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком к коду ОКПД2: 32.50.30.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части», который, в свою очередь, входит в вышеуказанный перечень.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки в отношении закупаемого товара должны быть установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Проанализировав извещение, Ярославское УФАС России установило, что заказчикам такие ограничения установлены.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В силу пункта 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

В подпункте 2 пункта 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению» (отдельный файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению к извещению.docx») к извещению заказчиком установлено следующее:

5. Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

2. - информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При этом участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписки из реестра российской промышленной продукции, формируемой посредством государственной информационной системы промышленности, или копии сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Ярославским УФАС России установлено, что исходя из способа изложения заказчиком требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке следует, что для подтверждения соответствия страны происхождения радиоэлектронной продукции участникам рассматриваемой закупки необходимо предоставить только информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, что не отвечает требованиям, установленным в пункте 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, согласно которым участник закупки может предоставить один из перечисленных в пункте 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 документов (номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии); при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров - регистрационный номер сертификата СТ-1), и, в свою очередь, является нарушением пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение, допущенное заказчиком при формировании и размещении извещения, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области № 206-в от 11.11.2021 «О назначении на должность .» назначен на должность главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городской больница № 4 г. Рыбинска с 12.11.2021 года.

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 трудового договора с руководителем государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городской больницы № 4 г. Рыбинска от 12.11.2021 (трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

В силу пункта 7 раздела 2 трудового договора руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, уставом учреждения, коллективным договоров, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Пунктом 9 раздела 2 трудового договора определено, что руководитель обязан:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения;

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и уставом учреждения.

Исходя из пункта 23 раздела 6 трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

В силу пункта 26 раздела 6 трудового договора руководитель может быть привлечен, в том числе к административной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городской больницы № 4 г. Рыбинска, утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области№ 492 от 01.04.2015 (далее – Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Пунктом 5.3 раздела 5 Устава определено, что руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Согласно пункту 5.4 раздела 5 Устава руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;

- имеет право первой подписи;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующий законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено: 12.03.2022 по адресу: 152916, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр-кт 50 лет Октября, д.2а в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении главным врачом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска , виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 00371300009422000052, № 0371300009422000041 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное . правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Городская больница № 4 г. Рыбинска , ИНН 761007008760, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 00371300009422000052, № 0371300009422000041 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001477163

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78715000

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-563/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны