Решение №7769/06-07 Сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр нед... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -
ОАО «РЖД»
150030, г. Ярославль, Московский
проспект, д. 66 а


                                                                                      Лицо, уклонившееся от 
                                                                                      заключения договора -
ООО «Машспецснаб»
107078, г. Москва, ул. Садовая-Спасская,
д. 20, стр. 1, эт. 1, пом. III, ком. 2 

                        

Заключение № 06-07/16р-20
по результатам проверки факта
уклонения победителя закупки от заключения договора

24 июля 2020 года                                                                                           г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 29.07.2020 г.)  
                                                       
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия, Реестр) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Быкова Е.Н.,
рассмотрев сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Машспецснаб» - победителе запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 843/ЗКТЭ-ЦЦЗС/20 на право заключения договора поставки запасных частей и комплектующих автомобильной и тракторной техники (извещение № 32009017113), в присутствии:
заказчик – ОАО «РЖД», обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством очного присутствия представителя  и посредством видеоконференцсвязи представителя (по доверенностям);
лицо, уклонившееся от заключения договора - ООО «Машспецснаб» – обеспечило участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные ОАО «РЖД», о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Машспецснаб» (ИНН: 9705102061, ОГРН: 1177746655206) – победителе запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 843/ЗКТЭ-ЦЦЗС/20 на право заключения договора поставки запасных частей и комплектующих автомобильной и тракторной техники (извещение № 32009017113). 
При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.
6 апреля 2020 года ОАО «РЖД» в рамках проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 843/ЗКТЭ-ЦЦЗС/20 на право заключения договора поставки запасных частей и комплектующих автомобильной и тракторной техники разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение № 32009017113 о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 796 927 руб. 70 коп. без учета НДС, 956 313 руб. 24 коп. с учетом НДС.
В соответствии с протоколом подведения итогов № 41 от 30.04.2020 г. победителем  запроса котировок признано ООО «Машспецснаб», заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора 581 666 руб. 67 коп. (без НДС).
На сайте zakupki.gov.ru данный протокол размещен 30.04.2020 года.
В соответствии с пунктом 3.18.3. приложения к извещению о проведении запроса котировок заказчик в течение 7 рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
Проект договора направлен Участнику посредством ЭТЗП 14 мая 2020 года. Таким образом, заказчиком соблюден порядок заключения договора, предусмотренный извещением.
Согласно пункту 3.18.4. приложения к извещению участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить подписанный со своей стороны договор на ЭТЗП не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Таким образом, участник должен был представить подписанный со своей стороны договор до 19.05.2020 года.
Пунктом 1.3. приложения к извещению установлено, что участник при представлении предложения с демпинговой ценой должен при заключении договора представить документы, подтверждающие страхование рисков неисполнения договора.
В установленные документацией сроки ООО «Машспецснаб» подписанный со своей стороны договор не представило.
15 июня 2020 года на сайте zakupki.gov.ru опубликован протокол заседания подразделения Конкурсной комиссии Центральной дирекции закупок и снабжения    - филиала ОАО «РЖД» в Северной дирекции снабжения № 49, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения договора.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений).
В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  комиссия (центрального аппарата либо территориального органа ФАС России) проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России. Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного в пункте 2 данного приказа решения руководителя ФАС России.
В силу приведенных выше положений Закона о закупках, а также подзаконных актов, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Проанализировав доводы сторон, имеющиеся материалы, Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Машспецснаб» не имело умысла на уклонение от заключения договора на основании следующего.
Согласно пояснениям ООО «Машспецснаб» после опубликования протокола подведения итогов № 41 от 30.04.2020 года общество направило заявки на заключение договора страхования в различные страховые компании и банки. Однако на все обращения был получен отрицательный ответ. Обязанность участника при представлении предложения с демпинговой ценой представить документы, подтверждающие страхование рисков неисполнения договора предусмотрена пунктом 1.3. приложения к извещению.
13.05.2020 года ООО «Машспецснаб» направило письмо (исх. № 11) организатору запроса котировок — Северной дирекции снабжения — структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения — филиала ОАО «РЖД», в котором описало проблему с просьбой предоставить информацию о страховой компании, которая смогла бы предоставить услугу заключения договора страхования. ООО «Машспецснаб» были предоставлены контакты страховых компаний, которые в дальнейшем отказались предоставить услугу страхования из-за высоких рисков.
Одна из страховых компаний (Страховое акционерное общество «ВСК» Самарский филиал), в которую был направлен запрос, дала официальный ответ о том, что договор страхования ответственности не может быть заключен и предложила рассмотреть возможность страхования груза уже в рамках договора поставки № 843/ЗКТЭ-РЖДС/20/1/1, ссылаясь на статью 932 Гражданского кодекса Российской Федерации. Копия ответа страховой компании представлена ООО «Машспецснаб» в материалы дела.
ООО «Машспецснаб» снова направило заказчику официальное письмо           (исх. № 12) от 15.05.2020 года, в котором, ссылаясь на статью 932 ГК РФ, сообщило, что страхователем может являться только заказчик, который должен оплачивать страховую премию по договору страхования, однако в конкурсной документации предусмотрено противоположное. Вместе с тем ООО «Машспецснаб» просило дать официальные разъяснения по списку рисков, которые ОАО «РЖД» необходимо застраховать, например, страхование груза при поставке изделий, предусмотренных контрактом.
18.05.2020 года ООО «Машспецснаб» направило в адрес заказчика письмо       № 12, в котором сообщило, что страховые компании не заключают договор страхования рисков неисполнения договора в связи с высокими финансовыми рисками, а также предложило заменить договор страхования на банковскую гарантию. Данное предложение было отклонено заказчиком.
Вместе с тем, ООО «Машспецснаб» (19.05.2020 года в 17:30) подписало договор на электронной площадке без приложения договора страхования и банковской гарантии.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО «Машспецснаб» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, 
предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные  ОАО «РЖД», в отношении ООО «Машспецснаб» (ИНН: 9705102061, ОГРН: 1177746655206).

Председатель Комиссии                                                                              Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Семенюк
                                                                                                                       Е.Н. Быкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны