Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение пор... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ЯРДОРМОСТ»

 

e-mail: nyura.andrianowa2011@yandex.ru

 

Заявитель

ООО «КРАЛИНГЕН»

 

e-mail: kranlingse-plas@mail.ru

 

Электронная торговая площадка

РТС-тендер

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-327/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2021                                    г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 23.04.2021

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В.; члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от заказчика –  АО «ЯРДОРМОСТ» <…> (по доверенности),

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КРАЛИНГЕН» (вх. № 3434 от 09.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «КРАЛИНГЕН»
(вх. № 3434 от 09.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки —
АО «ЯРДОРМОСТ» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки бортового камня (изв. № 32110104611).

Обжалуемые действия (бездействие): нарушение установленного закупочной документацией порядка допуска заявок к участию в закупке.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от № 2719/06-07 от 13.04.2021 г.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нарушение закупочной комиссией заказчика рассмотрения заявки
ООО «КРАЛИНГЕН» к участию в запросе котировок свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки, а также пункта 6 части 3 Закона о закупках, согласно которому критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного жалоба ООО «КРАЛИНГЕН» (вх. № 3434 от 09.04.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

21.03.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ЯРДОРМОСТ»  размещено извещение № 32110104611 о проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки бортового камня.

При организации и проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЯРДОРМОСТ», утвержденным протоколом Совета директоров
АО «ЯРДОРМОСТ» (далее – Положение),   извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

В соответствии  с пунктом 15 Извещения в составе котировочной заявки участник закупки представляет:

- предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара в отношении которого в Техническом задании содержится указание на товарный знак и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

- конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным в Техническом задании. Заявка участника закупки в части описания характеристик товара должна содержать конкретные показатели товара, конкретное наименование, марку, тип, производителя и его страну, точные характеристики и комплектность поставляемого товара, формулировки не должны допускать нечетких толкований;

- выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП полученную в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, либо нотариально заверенную копию такой выписки, полученная не ранее, чем за три месяца до дня размещения на сайте извещения о проведении запроса котировок;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности. В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и скрепленные печатью (для юридических лиц);

- документ об одобрении крупной сделки или уведомление от Участника о том, что заключение договора по итогам запроса котировок на условиях, предложенных Участником, не является для последнего крупной сделкой;

- заверенные руководителем организации соответствующие сертификаты и паспорта качества на продукцию;

- котировочную заявку, составленную по форме (Приложение 3 к извещению о проведении запроса котировок).

- заполненный проект договора в формате *.doс (без подписи и печати).

Также в соответстви  с пунктом 15 Извещения заявки, не соответствующие настоящим требованиям, подлежат отклонению, а участники, подавшие такие заявки, не допускаются к участию в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2013833 от 01.04.2021 г. заявка ООО «КРАЛИНГЕН» была признана несоответствующей требованиям документации и отклонена в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличием в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

ООО «КРАЛИНГЕН» считает, что его заявка была отклонена незаконно и необоснованно, так как обществом в составе заявки приложены все документы, предусмотренные пунктом 15 Извещения. Кроме того, как указал заявитель, протокол не содержит точную причину отклонения заявки ООО «КРАЛИНГЕН».

В представленных в адрес Ярославского УФАС России пояснениях
АО «ЯРДОРМОСТ» указало, что ООО «КРАЛИНГЕН» заявило сертификат от производителя железобетонных изделий ООО «Торговый Дом «Звездный»
RU.ИСС.001.002.01456. Однако в ответ на запрос Заказчика ООО «Торговый Дом «Звездный» сообщило, что контрагент ООО «КРАЛИНГЕН» им неизвестен. Все сертификаты качества продукции ООО «Торговый Дом «Звездный» находятся в открытом доступе на сайте Производителя.

В связи с изложенным АО «ЯРДОРМОСТ» предполагает, что
ООО «КРАЛИНГЕН» пыталось ввести в заблуждение Заказчика путем предоставления недостоверных сведений – сертификатов на продукцию, взятых из открытого доступа без согласия с производителя, и осуществить поставку товара других производителей.

Однако основанием отклонения заявки ООО «КРАЛИНГЕН» в соответствии с протоколом № 2013833 от 01.04.2021 г. является «непредставлении обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Аналогичное положение содержится в пункте 20.6 Положения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется,  в том числе, принципом  информационной открытости закупки.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что согласно требованию пункта 15 Извещения в заявке ООО «КРАЛИНГЕН» предоставлены заверенные руководителем организации соответствующие сертификаты и паспорта качества на продукцию. Сертификат соответствия № RU.ИСС.001.002.01456 содержит достоверные сведения.

Также Комиссия Ярославского УФАС отмечает, что в Извещении не предусмотрены требования к способу получения данных документов, а также требования о наличии договорных отношений между участником закупки и лицом, товар которого намерен поставить участник закупки.

Кроме того, при подаче заявки участник закупки дает согласие на поставку товара в соответствии с характеристиками и условиями, изложенными в своем предложении. Следовательно, у Заказчика отсутствуют основания полагать, что участник закупки пытается ввести в заблуждение Заказчика путем предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с пояснениями и документами, представленными сторонами, приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией заказчика установленного порядка допуска заявок к участию в запросе котировок, что свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, а также подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 20.6 Положения в части требования об указании в протоколе информации об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Обязательное для исполнения предписание не выдается, так как АО «ЯРДОРМОСТ» с победителем по итогам закупки заключен договор № 1129/ЯР от 12.04.2021.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРАЛИНГЕН» (вх. № 3434 от 09.04.2021) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627051656, ОГРН 1187627037070), при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки бортового камня (изв. № 32110104611) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках и пункта 20.6 Положения в части требования об указании в протоколе информации об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора по итогам закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Е.В. Гудкевич

       

Члены Комиссии                                                                                                      А.М. Бубнов

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны