Решение №4446/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/58П - 20 (76-53 РНП) от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149»

150061, г. Ярославль, ул.Труфанова, 9 А

mdoy149yar@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Комфорта»

150510, Ярославская обл., Ярославский р-он, д. Кузнечиха (Кузнечихинский С.О.), Центральная ул., д. 40, пом. 9

andrei181186@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/58П - 20 (76-53 РНП)

30 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Росновской А.Е., с участием:

заказчик – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» (далее – МДОУ «Детский сад № 149», заказчик) – личное участие не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте, способе рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом;

участник закупки - общество с ограниченной ответственностью «Центр Комфорта» (далее – ООО «Центр Комфорта», общество) – участие по средствам видеоконференцсвязи обеспечил директор Гуничев А.Л.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением «Детский сад № 149» в отношении ООО «Центр Комфорта» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения участника закупки – ООО «Центр Комфорта» от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 0371300027820000086), в соответствии с Приказом Ярославского УФАС России от 24.04.2020 № 105,

установила:

в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 149» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Центр Комфорта», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (извещение № 0371300027820000086).

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом – департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 17.03.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300027820000086 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 218 434,40 рублей, начальная (максимальная) цена контракта заказчика, муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 237», составляет 79 987, 20 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола № 234 подведения итогов совместного электронного аукциона от 08.04.2020, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем указанного аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Центр комфорта» (идентификационный номер заявки № 68), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «Центр комфорта»), составила 901 027, 07 рублей, цена контракта с МДОУ «Детский сад № 149», предложенная победителем аукциона (ООО «Центр комфорта»), составила 59 150,20 рублей (понижение составило 26%).

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в редакции, действующей на дату размещения рассматриваемого извещения.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол № 234 подведения итогов совместного электронного аукциона от 08.04.2020 опубликован в единой информационной системе 08.04.2020, следовательно, заказчик, обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта с учетом вышеизложенного, а также положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 13.04.2020.

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

12.04.2020 заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по замене оконных блоков (далее – контракт).

Соответственно, ООО «Центр комфорта» не позднее 17.04.2020 необходимо разместить на электронной площадке на усмотрение победителя: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации, и документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, в котором содержится информация из реестра контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение в течение трех лет до даты подачи заявки таким участником закупки трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта; либо направить протокол разногласий к проекту контракта, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 9 главы 3 «Информационная карта» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 799 руб. 87 коп.

В силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней); такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта; при этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 12 главы 3 «Информационная карта» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

С учетом изложенного, ООО «Центр комфорта» следовало представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии в размере, предусмотренном извещением и аукционной документацией, а также информацию, подтверждающую добросовестность с учетом части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком принято решение о признании ООО «Центр комфорта» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков с заказчиком, муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 149», поскольку, как следует из размещенного заказчиком в единой информационной системе 21.04.2020 протокола № 1 о признании победителя электронного аукциона на замену оконных блоков уклонившимся от заключения контракта от 20.04.2020, ООО «Центр комфорта» в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания (20.04.2020) победителя (ООО «Центр комфорта») электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт; в рассматриваемом случае протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта составлен 20.04.2020, размещен в единой информационной системе 21.04.2020.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

22.04.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО «Центр комфорта» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4646 от 23.04.2020).

Инспекцией Ярославского УФАС России установлено, что ООО «Центр комфорта» не подписан вышеуказанный проект контракта по независящим от общества причинам, а именно, по причине отсутствия технической возможности на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» (на которой проводилась рассматриваемая закупка) совершить определенные в рамках процедуры подписания проекта контракта действия (недоступность активности окна «подписание»).

ООО «Центр комфорта» в качестве способа обеспечения исполнения контракта планировало представить банковскую гарантию (в пределах регламентированного срока (не позднее 20.04.2020) получена банковская гарантия № 689205-pk от 15.04.2020, выданная акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк» на сумму 4 436, 27 рублей.

Кроме того, ООО «Центром комфорта» на заседание Инспекции представлен дилерский договор от 24.10.2019, заключенный между ООО «Центр комфорта» (далее также «Дилер») и ООО «Фабрика окон» (далее также «Продавец»). В рамках данного договора под товаром, продукцией понимаются конструкции, изделия, выполненных из поливинилхлоридного профиля (ПВХ), соответствующие требованиям ГОСТ 30673-99, 30674-99, компоненты, фурнитура, москитные сетки, поставляемый Продавцом.

Пунктом 1.1 дилерского договора от 24.10.2019 установлено, что стороны на основании достигнутых соглашений, изложенных в настоящем Договоре, устанавливают длительные хозяйственные связи на поставку товаров.

Согласно пункту 1.2 дилерского договора от 24.10.2019 Дилер покупает Товары у Продавца и продает их третьим лицам от своего имени и за свой счет.

Пунктом 2.8 дилерского договора от 24.10.2019 установлено, что Дилер обязан предоставлять Продавцу заказ, подписанный уполномоченным лицом Дилера, предварительно согласовав с Продавцом ассортимент, размеры, количество, цену изделия и услуги.

Дилерским договором от 24.10.2019, в числе прочего, установлены следующие реквизиты сторон договора: ООО «Центр комфорта» E-mail: andrei181186@yandex.ru; ООО «Фабрика окон» E-mail: city.44@mail.ru.

ООО «Центр комфорта» представлены скриншоты электронной переписки, согласно которой:

- 19.03.2020 с адреса электронной почты ООО «Центр комфорта» (andrei181186@yandex.ru) на электронный адрес ООО «Фабрика окон» (city.44@mail.ru) направлены сведения для расчета стоимости оконных блоков для совместного аукциона в электронной форме № 0371300027820000086;

- 19.03.2020 на адрес электронной почты ООО «Центр комфорта» (andrei181186@yandex.ru) с электронной почты ООО «Фабрика окон» (city.44@mail.ru) поступили файлы, содержащие расчет стоимости изготовления оконных блоков (117499.docx, 117496.doсх).

Соответственно, общество заблаговременно инициировало ведение переговоров с поставщиком оконных блоков относительно будущей поставки.

Кроме того Инспекцией обращено внимание, что по результатам совместного аукциона в электронной форме (извещение № 0371300027820000086) обществом заключены:

- контракт № 86/235 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 235» на сумму 56 346, 91 рублей (реестровый номер контракта № 3760202440320000003);

- контракт № 211/234 на выполнение работ по замене оконных блоков от 19.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 311» на сумму 148 341, 37 рублей (реестровый номер контракта № 3760202422720000005);

- контракт № 04/2020 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 16» на сумму 59 331, 22 рублей (реестровый номер контракта № 3760202363220000003);

- контракт № 86/183 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 183» на сумму 147 881, 70 рублей (реестровый номер контракта № 3760201789320000004);

- контракт № 86/126 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 126» на сумму 50 641, 85 рублей (реестровый номер контракта № 3760202423420000003);

- контракт № 86/114 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 114» на сумму 64 692, 85 рублей (реестровый номер контракта № 3760202429820000003);

- контракт № 3ЭА на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 8» на сумму 91 328, 02 рублей (реестровый номер контракта
№ 3760202399220000005);

- контракт № 2 А на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 120» на сумму 77 787, 26 рублей (реестровый номер контракта № 3760202424120000003);

- контракт № 19 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 32» на сумму 42 523, 08 рублей (реестровый номер контракта
№ 3760202373820000006);

- контракт № 86 на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 145» на сумму 59 165, 28 рублей (реестровый номер контракта
№ 3760202396020000006);

- контракт № 2 А на выполнение работ по замене оконных блоков от 20.04.2020 с МДОУ «Детский сад № 128» на сумму 43 837, 31 рублей (реестровый номер контракта № 3760201888020000003).

Соответственно, на период проведения Ярославским УФАС России данной проверки, по результатам указанного совместного аукциона ООО «Центр комфорта» в отношении 11 контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков с иными заказчиками процедура по заключению контракта соблюдена, что косвенно подтверждает намерение ООО «Центр комфорта» заключить и исполнить контракт с заказчиком, МДОУ «Детский сад № 149», учитывая аналогичность работ, являющихся предметом рассматриваемого совместного аукциона.

Также Ярославское УФАС России обращает внимание на то, что 21.04.2020 ООО «Центр комфорта» в адрес заведующей МДОУ «Детский сад № 149» Яциной Е.Е. направлено информационное письмо, содержащее сведения о не подписании обществом проекта контракта в регламентированный срок в связи с техническими неполадками и предложение подписать договор на бумажном носителе.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки) фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО «Центр комфорта» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (информационное взаимодействие с заказчиком; получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта в пределах срока для совершения указанных действий; заключение иных контрактов по данной закупке и т.д.) и представленные ООО «Центр комфорта» доказательства и пояснения не свидетельствуют о наличии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, в то же время нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не являются в рассматриваемом случае безусловными основаниями для признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 149» (ИНН 7602023858, ОГРН 1027600513654) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр комфорта» (ИНН 7627049696, ОГРН 1177627029557, адрес: 150510, Ярославская обл., Ярославский р-он, д. Кузнечиха (Кузнечихинский С.О.), Центральная ул., д. 40, пом. 9), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

С.Н. Лебедева

Члены Инспекции

Е.К. Семенычева

 

А.Е. Росновская

Связанные организации

Связанные организации не указаны