Решение б/н жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 7532 от 07.07.2022) на действия... от 22 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЛицо, чьи действия обжалуются -
Департамент градостроительства
мэрии г. Ярославля
e-mail: dg@city-yar.ru
Заявитель –
ООО «СтройКом»
e-mail: <…>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-635/2022
20 июля 2022 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 22.07.2022 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,
с участием:
от ООО «СтройКом» — <…> (генеральный директор),
от департамента градостроительства мэрии г. Ярославля (далее – Департамент) - <…>., <…>., <…>. (по доверенностям),
от департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области - <…>., <…>. (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 7532 от 07.07.2022) на действия (бездействие) департамента градостроительства мэрии г. Ярославля (ИНН 7604092913, ОГРН 1067604080345) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. № 7532 от 07.07.2022) на действия департамента градостроительства мэрии г. Ярославля в части указания в градостроительном плане земельного участка № 76-2-01-0-00-2022-0579 недостоверной и противоречивой информации.
Обжалуемые действия (бездействие): указание в градостроительном плане земельного участка № 76-2-01-0-00-2022-0579 противоречивой информации.
На заседании Комиссии представитель ответчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 11.07.2022 № 5343/06-07, с доводами жалобы не согласился.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).
Таким образом, полномочия антимонопольного органа в сфере контроля за деятельностью в сфере реализации прав субъектов градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, ограничены Законом о защите конкуренции.
ООО «СтройКом» обратилось в Департамент с целью получения градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) № 76-2-01-0-00-2022-0579 в отношении двух смежных земельных участков.
Департаментом, в ответ на запрос ООО «СтройКом» о получении градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) в отношении двух смежных земельных участков с к.н. 76:23:030506:8 и 76:23:030506:18, выдан ГПЗУ
№ 76-2-01-0-00-2022-0579
ООО «СтройКом» в жалобе, направленной в адрес Ярославского УФАС России, указало, что обозначенные в ГПЗУ примечания вводят дополнительные ограничения для застройщика без видимых на то законных оснований, а именно: пунктом 3 примечаний к ГПЗУ установлено, что минимальные отступы от границы земельного участка, предназначенного для размещения образовательной организации для детей, а также от границы территориальной зоны образовательных организаций для детей до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений иного назначения составляют 6 метров.
Вместе с тем, на заседании Комиссии заявитель отказался от довода об установлении дополнительных излишних ограничений и требований, уточнил доводы своей жалобы и указал, что в ГПЗУ № 76-2-01-0-00-2022-0579 содержится противоречивая информация.
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что жалоба не содержит доводов о предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Заявителем обжалуется указание в ГПЗУ № 76-2-01-0-00-2022-0579 противоречивой информации.
Таким образом, Департаментом градостроительства мэрии г. Ярославля не совершено каких-либо действий, которые являлись бы предметом оценки антимонопольного органа применительно к положениям части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе не предъявлено к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, следовательно, антимонопольный орган не обладает полномочиями на рассмотрение жалобы.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «СтройКом» (вх. № 7532 от 07.07.2022) на действия (бездействие) департамента градостроительства мэрии г. Ярославля (ИНН 7604092913, ОГРН 1067604080345) на действия департамента градостроительства мэрии г. Ярославля в части указания в градостроительном плане земельного участка № 76-2-01-0-00-2022-0579 недостоверной и противоречивой информации.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 11.07.2022 № 5343/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Шушкова
Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина
Е.И. Иванова