Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля

 

150001, г. Ярославль, Большая Федоровская ул., д. 43

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 № 06-08/19-20

 18 декабря 2020 года                                                                                     г. Ярославль

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 076/01/16-923/2020, возбужденного Ярославским УФАС России в отношении МКУ «Служба городских кладбищ» и МУП «Специализированная служба по вопросу похоронного дела» по признакам нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона  от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях МКУ «Служба городских кладбищ» по выделению земельного участка для захоронения умершего при обязательном оформлении заказ-наряда на копку могилы в МУП «Специализированная служба по вопросу похоронного дела», что приводит к созданию преимущественных условий деятельности последнего при оказании ритуальных (похоронных) услуг в
г. Ярославле по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на рынке ритуальных услуг, установлено следующее.

На обращение ХХХ Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее – Департамент) в своем ответе (№ 01-08/16506 от 18.11.2020) пояснил следующее: «По вопросу урегулирования разногласий при организации ритуальных услуг, сообщаю, что согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется только специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии  с действующим законодательством органами местного самоуправления город Ярославля создана одна специализированная служба по вопросам похоронного дела, уполномоченная на осуществление погребения умерших и оказание услуг по погребению, - МКП «Специализированная служба по вопросу похоронного дела» города Ярославля.

Учитывая вышеизложенное, предложенные планы мероприятий по содействию развития конкуренции и достижению ключевых показателей развития конкуренции на рынке ритуальных услуг города Ярославля, не соответствуют требованиям Закона о погребении и похоронном деле. Частные похоронные агентства не уполномочены на оказание ритуальных услуг по погребению умерших».

Вместе с тем антимонопольным органом установлено следующее.

Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Закон о погребении и похоронном деле, который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности

Статьей 9 Закона о погребении и похоронном деле установлен гарантированный перечень услуг по погребению.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о погребении погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении установлено, что органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Из положений статей 9, 25 и 29 названного закона в их системном единстве следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не исключает возможности выполнения данной деятельности другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Данная позиция подтверждается Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 № 9-АПГ18-9.

Следовательно, исходя из системного толкования положений Закона о погребении и похоронном деле,  специализированная служба по вопросам похоронного дела, созданная органом местного самоуправления, не является единственным субъектом имеющим право оказывать ритуальные услуги по погребению умершего.  

Таким образом, разъяснение Департамента о том, что оказание услуг по погребению осуществляется только специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления, а частные похоронные агентства не уполномочены на оказание ритуальных услуг по погребению умерших, противоречит действующему законодательству.  

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются, создание дискриминационных условий.

Действие Департамента по даче ХХХ разъяснений, противоречащих российскому законодательству, а также бездействие по размещению информации, опровергающей противоречащие законодательству Российской Федерации разъяснения, приводит и может привести к созданию дискриминационных условий на рыке ритуальных услуг, что свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно принять меры, направленные на отзыв письма Департамента от 18.11.2020 года № 01-08/16506ИП в адрес ХХХ  в части противоречия действующему законодательству, информирование ХХХ о незаконности ранее данных разъяснений и предоставление индивидуальному предпринимателю сведений по изложенным в обращении вопросам с учетом выявленных антимонопольным органом признаков нарушения.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «31» декабря 2020 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель Управления                                                                             И.Г. Паутов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны