Решение №5140/05-02 Решение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Паритет»

 

127018, г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1, этаж 3, офис 3

e-mail: paricom@yandex.ru

 

Государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Городская больница № 3

 

152914, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Рокоссовского, д.15

e-mail: rgb3.yar@yandex.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

e-mail: help@tektorg.ru

 

Индивидуальный предприниматель <…>

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1183/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2021 года                                  г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Паритет» (далее также – ООО «Паритет», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Городская больница № 3 (далее также – ГУЗ ЯО «ГБ № 3», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, акционерное общество «ТЭК-Торг», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заинтересованной лицо, индивидуальный предприниматель <…> (далее также – ИП <…>, заинтересованное лицо), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона  в электронной форме на право заключения  контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002447) (далее – аукцион, электронный аукцион, аукцион в электронной форме, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Паритет» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона  в электронной форме на право заключения  контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002447).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно допустила к участию в электронном аукционе ИП Сухова А.С., подавшего заявку на участие в аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение                        № 0171200001921002447), поскольку последним исходя из уведомления, направленного оператором электронной площадки участникам закупки, предложен к поставке товар российского происхождения (и/или из государств – членов Евразийского экономического союза), тогда как такого товара (с установленным в аукционной документации характеристиками) не существует.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица не согласились с доводами жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 21.10.2021 размещено извещение № 0171200001921002447 вместе с аукционной документацией о проведении аукциона  в электронной форме на право заключения  контракта на поставку медицинского изделия (система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Исходя из части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, по показателям, отмеченным «*», участнику необходимо указать конкретное значение, не допускается использование слов «не менее», «не более», по показателям, отмеченным «**», участнику необходимо указать диапазон значений, не допускается использование слов «не уже», при этом верхняя и нижняя границы входят в указанный диапазон.

Участник закупки в составе первой части заявки вправе указать показатель и его значения, сопровождающиеся «***», если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя содержит данные показатели и их значения. При этом если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя не содержит данные показатели и их значения, он вправе не указывать данные значения.

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона»

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара рекомендуется представить по следующей форме:

 

Наименование товара

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением**

Указание  на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Система ультразвуковой визуализации универсальная1

 

 

 

 

 

1- наименование товара указано в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года № 145 (реестровая запись № 26.60.12.132-00000026).

* заполняется в соответствии с требованиями таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки», при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, по показателям, отмеченным «*», участнику необходимо указать конкретное значение, не допускается использование слов «не менее», «не более», по показателям, отмеченным «**», участнику необходимо указать диапазон значений, не допускается использование слов «не уже», при этом верхняя и нижняя границы входят в указанный диапазон. Участник закупки в составе первой части заявки вправе указать показатель и его значения, сопровождающиеся «***», если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя содержит данные показатели и их значения. При этом если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя не содержит данные показатели и их значения, он вправе не указывать данные значения.

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара, наименование в соответствии с регистрационным удостоверением.

 

*** Указывается наименование страны происхождения товара

 

Положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не устанавливают требований о том, каким именно образом в первой части заявки должна предоставляться информация о наименовании страны происхождения, соответственно, данная информация может быть представлена участники закупки как в таблице, содержащей конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, так и в отдельном файле или при помощи программно–аппаратных средств электронной площадки посредством заполнения соответствующего поля (при наличии такого функционала на электронной площадке).

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив представленные в первой части заявки ИП Сухова А.С. (идентификационный номер заявки 2) документы и информацию, установила, что информация о наименовании страны происхождения представлена последним как при помощи программно–аппаратных средств электронной площадки, так и в таблице, содержащей конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В таблице, содержащей конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, указано что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Китайская Народная Республика.

Поле «Наименование страны происхождения товара» раздела «Наименование страны происхождения товара», заполненное ИП Суховым А.С. при помощи программно–аппаратных средств электронной площадки, содержит следующую информацию: Китайская Народная Республика. Однако под данным полем                                      ИП Суховым А.С. указано, что «Поставляется (-ются) товар (ы), происходящий (-щие) исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза».

К государствам, являющимися членами Евразийского экономического союза относятся: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), Республика Армения (Договор о присоединении Республики Армения от 10.10.2014 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), Кыргызская Республика (Договор о присоединении Кыргызской Республики от 23.12.2014 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

Таким образом, Китайская Народная Республика не является государством-членом Евразийского экономического союза, соответственно, ИП Суховым А.С., подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в составе первой части заявки информация о наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара представлена противоречивым образом, то есть такая информация фактически не представлена, что является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013                 № 44-ФЗ.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0171200001921002447 от 09.11.2021 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске ИП Сухова А.С. (идентификационный номер заявки 2) к участию в электронном аукционе и признании индивидуального предпринимателя участником электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив к участию в аукционе ИП Сухова А.С., указавшего в первой части заявки информацию о наименовании страны происхождения товара противоречивым образом, то есть фактически не представившего такую информацию, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «Паритет»                   (ИНН: 7603002667, ОГРН: 1027600789435) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона  в электронной форме на право заключения  контракта на поставку медицинского изделия система ультразвуковой визуализации универсальная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение № 0171200001921002447), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                                 ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны