Акт внеплановой камеральной проверки №169П-21 Акт от 24 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 169П-21

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

 

г. Ярославль                                                                                         «24» сентября 2021 года

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «23» сентября 2021 года № 269, нами, руководителем Инспекции, руководителем управления <…>, членами Инспекции: заместителем начальника отдела контроля закупок <…>, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок <…> проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком – муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа (извещение № 0371300041721000001).

Проверка проводилась: с 23 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года.

Наименование и адрес проверяемой организации:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (МБУ ДО г. Рыбинска «ДШИ № 5»)                       (ИНН: 7610042438, ОГРН: 1027601118742).

Юридический адрес: 152900, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, Моховая улица, 2а.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка).

На заседание Инспекции:

- заказчик, МБУ ДО г. Рыбинска «ДШИ № 5», обеспечил участие в проводимой проверке посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

- оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом.

В ходе проверки изучены:

- извещение № 0371300041721000001 о проведении электронного аукциона от 15.07.2021;

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа от 15.07.2021;

- протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- контракт №3-А от 09.08.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа.

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, МБУ ДО г. Рыбинска «ДШИ № 5», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.07.2021 размещено извещение № 0371300041721000001 вместе с документацией о проведении в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 399 506,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа.

Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации подрядчик должен выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом, требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ.

Приложением к разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации являются локальные сметные расчеты.

В подразделе «Пол» раздела 2 «Монтаж «Коридор», подразделе «Пол» раздела 4 «Монтаж «Кабинет 24» локального сметного расчета (смета) № 1 применительно к материалу по позициям 20, 56 таблицы указано следующее: «Ламинат «TARKETT ARTISAN 933» (33 класс, размер 1292х194 мм, толщина 9мм, тиснение в регистре, эффект оптической фаски, хромированные зоны, эффект ручной обработки».

В подразделе «Двери» раздела 4 «Монтаж «Кабинет 24» локального сметного расчета (смета) № 1 применительно к материалу по позиции 65 таблицы указано следующее: «Блок дверной, одностворчатый, 3-х филенчатый, глухой сосновый, лакированный, модель FF OKSAMANTY 3P, размер дверного полотна: 890х2090мм».

В подразделе «Отопление» раздела 4 «Монтаж «Кабинет 24» локального сметного расчета (смета) № 1 применительно к материалу по позиции 67 таблицы указано следующее: «Радиаторы биометрические, марка «Rifar-B 500», количество секций 1, мощность 204 Вт».

Вышеуказанная выдержка из локального сметного расчета приведена для примера.

Таким образом, заказчиком в описание объекта закупки применительно к товарам, используемым при выполнении работ, включены указания на товарные знаки (Rifar) без сопровождения таких указаний словами «или эквивалент», а также установлены в форме требований к техническим характеристикам работы (используемых материалов) требования к производителям товаров (TARKETT (акционерное общество «Таркетт РУС»), Rifar (акционерное общество «РИФАР»), (OKSAMANTY (MATTIOVI), что, в свою очередь, является недопустимым согласно требованиям законодательства о контрактной системе.

Данное обстоятельство указывает на наличие в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях):

- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением и пунктом 12.1 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации к участникам закупки установлено следующее единое требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, установив в извещении и документации об электронном аукционе требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях участника закупки – юридического лица, заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

На основании части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные выше нарушения, допущенные заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 09.08.2021 между заказчиком, МБУ ДО г. Рыбинска «ДШИ № 5», и подрядчиком, производственным кооперативом «Старатель», заключен контракт №3-А от 09.08.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов (17,18,20,24,19,20,22,25,23), фойе и коридора 2 этажа.

По результатам проведения проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5» (ИНН: 7610042438,    ОГРН: 1027601118742), нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Не выдавать заказчику, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования города Рыбинска «Детская школа искусств № 5»                  (ИНН: 7610042438,    ОГРН: 1027601118742), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 6 листах.

 

Руководитель Инспекции                                                                            <…>

 

Члены Инспекции:                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны