Решение №11521/05-02 Решение по делу № 076/06/83.2-803/2019 от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Ларго»

ш. Энтузиастов, д. 30, пом. III

Московская обл., г. Балашиха, 143907

murmar81@gmail.com

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 9

г. Ярославль, 150000

kumi-yar@mail.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 4

г. Ярославль, 150000

DSER@city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/83.2-803/2019

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Ларго» (далее также – ООО «Ларго», заявитель) – представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа – департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – уполномоченный орган) – представителей по доверенности Юртайкиной И.Ю., Беляевой Н.М.;

от заказчика – комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – заказчик) – представителей по доверенности Карпова А.В., Деминой О.Н.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ларго» на действия заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (извещение № 0371300027819000601) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

12.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ларго» на действия заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (извещение № 0371300027819000601) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что заказчиком в нарушение части 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при направлении на подписание проекта муниципального контракта в последний не включена информация, указанная в первой части заявки победителя рассматриваемого электронного аукциона о предлагаемом к поставке товаре (в частности, товарном знаке и конкретных показателях).

Помимо этого, заявитель указывает на ненадлежащим образом установленное заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации требование к содержанию и составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (извещение № 0371300027819000601), что, по мнению заявителя, противоречит требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также на неправомерность допуска аукционной комиссией уполномоченного органа подателя жалобы (идентификационный номер заявки 106347093) до участия в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 19.11.2019 размещено извещение № 0371300027819000601 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 12 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также наименование страны происхождения товара.

В силу части II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, заказчику требуются к поставке следующие картриджы к принтерам и многофункциональным устройствам:

- Картридж HP 12A для принтера HP LaserJet 1020;

- Картридж Canon 703 для принтера Canon i-SENSYS LBP2900;

- Картридж Canon 719 для МФУ Canon i-SENSYS MF411dw;

- Картридж Canon 728 для МФУ Canon i-SENSYS MF4410;

- Картридж Canon EP-27 для МФУ Canon LaserBase MF3110;

- Картридж Canon 052 для МФУ Canon i-SENSYS MF421dw;

- Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw;

- Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw;

- Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw;

- Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw.

Пунктом 2 части II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком и уполномоченным органом установлено условие, в соответствии с которым предложение эквивалента не допускается в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, в рассматриваемом случае участнику закупки необходимо в составе первой части заявки представить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и наименование страны происхождения товара.

Между тем, заявителем к первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе прикреплен электронный дополнительный документ «1л.docx», в котором содержится указание на иные товарные знаки, в отношении предлагаемого к поставке товара, отличные от установленных в документации об электронном аукционе, в то время как, представление документа указанного содержания не предусмотрено ни положениями законодательства о контрактной системе, ни документацией об электронном аукционе (то есть не является обязательным).

Иными словами, прикрепленный файл является дополнительной информацией, в силу положений пункта 12 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не подлежащей представлению и, соответственно, оценке аукционной комиссией уполномоченного органа и его содержание само по себе не исключает, выраженного в первой части заявки согласия участника – ООО «Ларго» на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (то есть поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2019 № 999, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью «Ларго» (идентификационный номер заявки № 106347093), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

06.12.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре, предлагаемом к поставке (товарном знаке и конкретных показателях), а также наименование страны происхождения товара.

Согласно спецификации (приложение к проекту муниципального контракта) заказчиком указана следующая информация о товаре, предлагаемом к поставке (товарном знаке и конкретных показателях), а также наименование страны происхождения товара (приведена выдержка из таблицы):

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

Кол-во (штук)

Наименование страны происхождения товара

Средняя цена за единицу товара, руб.

Цена за единицу товара с учетом понижающего коэффициента, руб.

Цена товара с учетом понижающего коэффи-циента, руб.

1.

Картридж HP 12A для принтера HP LaserJet 1020

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2000 страниц

Цвет

чёрный

4

Россия

6301,37

3875,31

15501,24

2.

Картридж Canon 703 для принтера Canon i-SENSYS LBP2900

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2000 страниц

Цвет

чёрный

2

Россия

4552,42

2799,72

5599,44

3.

Картридж Canon 719 для МФУ Canon i-SENSYS MF411dw

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2100 страниц

Цвет

чёрный

2

Россия

5567,82

3424,18

6848,36

4.

Картридж Canon 728 для МФУ Canon i-SENSYS MF4410

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2100 страниц

Цвет

чёрный

5

Россия

4894,56

3010,13

15050,65

5.

Картридж Canon EP-27 для МФУ Canon LaserBase MF3110

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2500 страниц

Цвет

чёрный

2

Россия

5645,88

3472,19

6944,38

6.

Картридж Canon 052 для МФУ Canon i-SENSYS MF421dw

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

3100 страниц

Цвет

чёрный

4

Россия

8451,67

5197,74

20790,96

1

5197,73

5197,73

7.

Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2200 страниц

Цвет

чёрный

1

Россия

5473,33

3366,07

3366,07

8.

Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2300 страниц

Цвет

пурпурный

1

Россия

5416,67

3331,23

3331,23

9.

Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2300 страниц

Цвет

голубой

1

Россия

5416,67

3331,23

3331,23

10.

Картридж Canon 046 для МФУ Canon i-SENSYS MF732Cdw

Показатель товара

Значение показателя

Ресурс

2300 страниц

Цвет

желтый

1

Россия

5416,67

3331,23

3331,23

ИТОГО:

89292,52

Таким образом, заказчиком направлен проект муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам в соответствии с положениями первой части заявки ООО «Ларго» (включена информация о товаре, предлагаемом к поставке (товарном знаке и конкретных показателях), и наименование страны происхождения товара), с учетом требований к товару, предлагаемому к поставке, установленных заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации.

11.12.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий к проекту муниципального контракта, в котором ООО «Ларго» просит включить в спецификацию (приложение к проекту муниципального контракта) информацию о товарном знаке и конкретных показателях товара, указанных в заявке на участие в электронном аукционе последнего, а именно изменить в спецификации (приложение к проекту муниципального контракта) товарные знаки поставляемого товара с «HP» и «Canon» на товарный знак «Эквивалент».

16.12.2019 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам, отраженные в указанном протоколе разногласий замечания не учтены, поскольку проект муниципального контракта не содержит положений, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявке победителя на участие в электронном аукционе.

Следовательно, ООО «Ларго» надлежало подписать проект муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам на условиях, установленных заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации (с которыми будучи участником закупки ООО «Ларго» согласилось), соответствие которых установлено аукционной комиссией уполномоченного органа, исходя из содержания представленной ООО «Ларго» первой части заявки, из чего следует, отсутствие каких-либо противоречий (несоответствий) положениям аукционной документации.

Таким образом, размещенный заказчиком в единой информационной системе в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проект муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам не содержит положений не соответствующих документации и извещению при проведении рассматриваемого электронного аукциона и заявке победителя аукциона на участие в данном электронном аукционе ООО «Ларго», довод заявителя об обратном является несостоятельным.

Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе «27» ноября 2019 года 09 часов 00 минут по московскому времени.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 999 от 03.12.2019 опубликован в единой информационной системе и на электронной площадке «РТС-тендер» 03.12.2019.

Жалоба ООО «Ларго» подана в Ярославское УФАС России 12.12.2019, в которой заявитель указывает на ненадлежащим образом установленное заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации требование к содержанию и составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (извещение № 0371300027819000601), что, по мнению заявителя, противоречит требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также на неправомерность допуска аукционной комиссией уполномоченного органа подателя жалобы (идентификационный номер заявки 106347093) до участия в рассматриваемом электронном аукционе (т.е. фактически данными доводами обжалует положения аукционной документации и действия аукционной комиссии уполномоченного органа по допуску подателя жалобы до участия в рассматриваемом электронном аукционе).

Жалоба подана заявителем в Ярославское УФАС России нарочно 12.12.2019 (то есть по истечении установленного для подачи настоящей жалобы срока: для обжалования приведенных выше действий заказчика и уполномоченного органа, а также аукционной комиссии уполномоченного органа).

Таким образом, поскольку жалоба ООО «Ларго» подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также по истечении пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, соответственно, рассмотрение данных доводов жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ларго» (ИНН 5001084852, ОГРН 1115001007912) на действия заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (извещение № 0371300027819000601), необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ларго» (ИНН 5001084852, ОГРН 1115001007912) относительно положений документации на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей к принтерам и многофункциональным устройствам (извещение № 0371300027819000601) и действий аукционной комиссии уполномоченного органа по допуску ООО «Ларго» к участию в рассматриваемом электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны