Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПКФ»

 

150000, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 21/67, оф. 7-26

 

150003, г. Ярославль,

пр-кт Ленина, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 076/05/5-57/2019

 

«07» июня 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

рассмотрев дело № 076/05/5-57/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы музыкального ресторана «Трубадур», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в отсутствие представителя ООО «ПКФ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 22 марта 2019 года выявлен факт распространения в социальной сети «Инстаграм» рекламы музыкального ресторана «Трубадур» следующего содержания: «Музыкальный ресторан Трубадур В лучшем вокальном ресторане «Трубадур» гости поют бесплатно! VOICE CONTROL / DRESS CODE Reserve: 66-37-37, пр-кт Ленина, 10 Репетируем перед открытием Последние выходные: ОПЛАТЫ за песни НЕТ!! Dress code/ Voice control Reserve: 66-37-37, Пр-кт Ленина, 10».

Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит сведения о музыкальном ресторане «Трубадур», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанному заведению, формирование и поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке. Кроме того, данная информация была размещена с пометкой «реклама». В совокупности изложенных фактов рассматриваемая информация является рекламой.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение «…в лучшем вокальном ресторане...» без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что создает впечатление о превосходстве рекламируемого ресторана. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рассматриваемая реклама была распространена в социальной сети «Инстаграм» от имени музыкального ресторана «Трубадур» (ссылка на аккаунт в социальной сети «Инстаграм»- «trubadur_76»).

Деятельность музыкального ресторана «Трубадур» осуществляет ООО «ПКФ».

ООО «ПКФ» направило письменные пояснения (вх. № 4921 от 29.05.2019) о том, что рассматриваемая реклама была изготовлена и распространена по инициативе PR-менеджером ООО «ПКФ», который в соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции организует проведение рекламных кампаний, изготовление рекламного материала.

Вместе с тем Комиссия берет во внимание тот факт, что ООО «ПКФ» не представлены нормативные документы, регламентирующие изготовление и распространение рекламы Общества, а также документы, определяющие порядок контроля и согласования изготавливаемых и распространяемых Обществом и его должностными лицами рекламных материалов.

Комиссия приходит к выводу, что при изготовлении и распространении рассматриваемой рекламы PR-менеджер действовал в интересах ООО «ПКФ» в соответствии с установленными должностными полномочиями.

В совокупности данные факты позволяют сделать вывод о том, что ООО «ПКФ» не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм в сфере законодательства о рекламе, а также не осуществлены контрольные мероприятия в области распространяемой рекламы ООО «ПКФ».

В силу статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ПКФ».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

ООО «ПКФ» в письменных пояснениях (вх. № 4921 от 29.05.2019) также указало, что рассматриваемое правонарушение устранено. Вместе с тем доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы ООО «ПКФ» не представило, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Ответственность за нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Музыкальный ресторан Трубадур В лучшем вокальном ресторане «Трубадур» гости поют бесплатно! VOICE CONTROL / DRESS CODE Reserve: 66-37-37, пр-кт Ленина, 10 Репетируем перед открытием Последние выходные: ОПЛАТЫ за песни НЕТ!! Dress code/ Voice control Reserve: 66-37-37, Пр-кт Ленина, 10», распространенную 22 марта 2019 года в социальной сети «Инстаграм», поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПКФ» (ИНН 7604334591, ОГРН 1177627036641, КПП 760401001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме « » июня 2019 года. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии ____________ И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина

 

____________ Л.А. Волкова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны