Решение б/н обращение ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 9144/22 от 15.08.2022) о в... от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ПАО «ОДК-Сатурн»

 

e-mail: saturn@uec-saturn.ru

        

                                                                                 Лицо,

уклонившееся от подписания договора  -                                                                            ООО Торгово-Техническая Компания «Каммаркет»

  

e-mail: kammarketnc@gmail.com

 

 

 

Заключение № 076/10/5-735/2022

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

22 августа 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 24.08.2022)                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А.О., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Иванова Е.И.,

рассмотрев обращение ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 9144/22 от 15.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ТТК «Каммаркет» (ИНН 1646038762) в присутствии:

от ПАО «ОДК-Сатурн» - <...> (по доверенности),

от ООО ТТК «Каммаркет» - <...> (по доверенности),

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение ПАО «ОДК-Сатурн» (вх. № 9144/22 от 15.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ТТК «Каммаркет» (ИНН 1646038762) в связи с уклонением ООО ТТК «Каммаркет» - победителя закрытого аукциона в электронной форме на поставку станочной оснастки фирмы Vertex (или эквивалент) согласно техническому заданию (№ 220495700207) от подписания договора по результатам закупки.

Рассмотрев представленные заявителем, обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ярославского УФАС России, установлено следующее.

02.03.2022 ООО ТТК «Каммаркет» подало заявку на участие в закрытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку станочной оснастки фирмы Vertex (или эквивалент) согласно техническому заданию (№ 220495700207).

04.07.2022 ООО ТТК «Каммаркет» (участник № 53747) признано победителем, заявка заняла первое место в ранжировке предложенных цен (протокол № 761/009-1019 от 04.07.2022).

11.07.2022 заказчик посредством функционала электронной площадки направил победителю аукциона проект договора, в котором указан срок для подписания проекта договора участником – 18.07.2022.

ООО ТТК «Каммаркет» в установленный срок договор не подписало, в связи с этим согласно протоколу № 761/009-1199 от 25.07.2022 участник закупки с номером 53747 признан уклонившимся от заключения договора

12.08.2022 ПАО «ОДК-Сатурн» направило в антимонопольный орган соответствующие сведения о включении ООО ТТК «Каммаркет» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО ТТК «Каммаркет» считает обращение заказчика необоснованным по следующим основаниям. В письменных пояснениях (вх. № 9420-ЭП/22 от 18.08.2022) указывает, что 10.06.2022 до подачи заявки на участие в закрытом аукционе общество направило запрос производителю «Vertex Machinery Works CO., Ltd SINCE 1978» на поставку продукции согласно перечню спецификации. 13 и 15 июня 2022 года производитель подтвердил возможности поставки продукции, в том числе и по позиции «VUT-5QS».

04.07.2022 ООО ТТК «Каммаркет» признано победителем аукциона, после чего общество обратилось к производителю с заявкой на поставку продукции согласно спецификации к договору. 13.07.2022 от производителя поступил ответ о том, что «Тиски VUT-5QS» больше ими не производятся, в связи с чем поставить их не представляется возможным. Как указывает ООО ТТК «Каммаркет», с целью поставки эквивалента «VUT-5QS» в соответствии с техническим заданием изучало рынок производителей соответствующей продукции – иные производители на рынке отсутствуют.

18.07.2022 ООО ТТК «Каммаркет» обратилось с письменным уведомлением № 702 в ПАО «ОДК-Сатурн», в котором указало, что «Тиски VUT-5QS» сняты с производства, просило указать на возможность заключения договора без данной позиции. ПАО «ОДК-Сатурн» ответ на данное письмо не представило.

ООО ТТК «Каммаркет» считает, что отсутствуют основания для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, так как общество не имело возможности поставить тиски в связи со снятием их с производства, их эквивалент отсутствует, вместе с тем, общество не получило ответ от ПАО «ОДК-Сатурн» о возможности или невозможности заключения договора без данной позиции.

Таким образом, ООО ТТК «Каммаркет» пришло к выводу, что в случае заключения договора оно по объективным обстоятельствам не сможет выполнить принятые на себя обязательства по поставке станочной оснастки фирмы Vertex.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе (часть 3 статьи 5 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральной антимонопольной службой принят приказ от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ № 164/13).

В соответствии с пунктом 1 Приказа № 164/13 на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложена обязанность по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее - Сведения).

Согласно пункту 2.1 Приказа № 164/13 соответствующая комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Вместе с тем, включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО ТТК «Каммаркет», направленного на  уклонение от подписания договора. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что общество допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При принятии решения Комиссия Ярославского УФАС России учитывает, что у ООО ТТК «Каммаркет» имелись объективные причины для неподписания договора: сняты с производства «Тиски VUT-5QS» (позиция № 2 технического задания), в связи с чем поставить станочную оснастку фирмы Vertex согласно техническому заданию в полном объеме не представляется возможным. Следовательно, подписание договора оказалось невозможным вследствие существенного изменения обстоятельств. Если бы общество могло предвидеть возможность наступления таких обстоятельств, заявка на участие в аукционе им бы не подавалась.

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Ярославского УФАС России считает, что при сложившихся обстоятельствах, основания для включения ООО ТТК «Каммаркет» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

заключила:

не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ПАО «ОДК-Сатурн», в отношении ООО ТТК «Каммаркет» (ИНН 1646038762).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        Т.В. Потемкина  

 

Члены Комиссии                                                                                                  А.О. Артамонов

 

                                                                                                                         Е.И. Иванова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны