Постановление №9072/22 Постановление от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заведующей

муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детская сад № 26 «Аленушка»

doual26@mail.ru

doual26.tutaev@yarregion.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.31-948/2022

резолютивная часть постановления оглашена 17.10.2022 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 24.10.2022

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2022 и материалы дела № 076/04/7.31-948/2022, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детская сад № 26 «Аленушка» .,

установил:

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно) либо контракты по которым заключены до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Ярославским УФАС России установлено следующее.

  1. 15.06.2021 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района (заказчик) в лице заведующего  и ИП  (поставщик) на основании протокола от 02.06.2021 № 0871600002821000117-2 и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен контракт № 0871600002821000117 (на поставку продуктов питания).

Цена контракта составляет 332 245, 40 рублей (пункт 2.1 контракта).

При отсутствии претензий относительно количества товара, комплектности, упаковки товара, комплекта, качества и безопасности товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности товара, заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке, на основании которого заказчик подписывает товарную накладную по форме № ТОРГ-12 в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки товара (пункт 3.3 контракта).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара) по контракту № 0871600002821000117 от 15.06.2021 (№ 36847 от 26.10.2021, № 368648 от 27.10.2021, № 38649 от 09.11.2021, № 38650 от 10.11.2021, № 28652 от 16.11.2021, № 38655 от 17.11.2021, № 38656 от 23.11.2021, № 38657 от 24.11.2021, № 38659 от 30.11.2021, № 38660 от 01.12.2021, № 38661 от 07.12.2021, № 38662 от 08.12.2021, № 38666 от 14.12.2021, № 38667 от 15.12.2021, № 38671 от 21.12.2021, № 38672 от 22.12.2021, № 38673 от 28.12.2021, № 38674 от 29.12.2021) в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ не размещены.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком информация об исполнении контракта № 0871600002821000117 от 15.06.2021 (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (сведения о документах об оплате поставленного товара - № 97362 от 28.10.2021, № 97988 от 03.11.2021, № 100694 от 22.11.2021, № 100713 от 25.11.2021, № 1401339 от 30.11.2021, № 102382 от 28.12.2021, № 104576 от 27.12.2021, № 106596 от 27.12.2021, № 106915 от 28.12.2021, № 2360 от 03.02.2022) размещена с нарушением регламентированного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ срока (11.07.2022).

07.02.2022 между МДОУ «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района и ИП  заключено соглашение № 3 о расторжении контракта № 0871600002821000117 от 15.06.2021; в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ (в редакции, действующей на 07.02.2022 – в течение 5 рабочих дней с даты расторжения контракта) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 11.07.2022.

(2) 15.06.2021 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района (заказчик) в лице заведующего  и ООО «Вознесенский посад» (поставщик) на основании протокола от 04.06.2021 № 0871600002821000109 и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен контракт № 0871600002821000109 (на поставку продуктов питания).

Цена контракта составляет 109 640, 32 рублей (пункт 2.1 контракта).

При отсутствии претензий относительно количества товара, комплектности, упаковки товара, комплекта, качества и безопасности товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности товара, заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке, на основании которого заказчик подписывает товарную накладную по форме № ТОРГ-12 в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки товара (пункт 3.3 контракта).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара) по контракту № 0871600002821000109 от 15.06.2021 (№ 13505 от 10.11.2021, № 13910 от 17.11.2021, № 14310 от 24.11.2021, № 14660 от 01.12.2021, № 15036 от 08.12.2021, № 15795 от 22.12.2021, № 16262 от 29.12.2021) в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ не размещены.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком информация об исполнении контракта № 0871600002821000109 от 15.06.2021 (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (сведения о документах об оплате поставленного товара - № 97360 от 28.10.2021, № 100701 от 22.11.2021, № 100712 от 22.11.2021, № 101344 от 25.11.2021, № 104573 от 27.12.2021, № 106917 от 28.12.2021, № 2358 от 03.02.2022) размещена с нарушением регламентированного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ срока (11.07.2022).

07.02.2022 между МДОУ «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района и ООО «Вознесенский посад» заключено соглашение № 2 о расторжении контракта № 0871600002821000109 от 15.06.2021; в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ (в редакции, действующей на 07.02.2022 – в течение 5 рабочих дней с даты расторжения контракта) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 11.07.2022.

(3) 15.06.2021 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района (заказчик) в лице заведующего  и ООО «Стандартпродукт» (поставщик) на основании протокола 0871600002821000106-3 от 03.06.2021 г. № 0871600002821000106 и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен контракт № 0871600002821000106 (на поставку продуктов питания).

Цена контракта составляет 125 741, 79 (пункт 2.1 контракта).

При отсутствии претензий относительно количества товара, комплектности, упаковки товара, комплекта, качества и безопасности товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности товара, заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке, на основании которого заказчик подписывает товарную накладную по форме № ТОРГ-12 в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки товара (пункт 3.3 контракта).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара) по контракту № 0871600002821000106 от 15.06.2021 (№ 3635 от 25.10.2021, №3781 от 27.10.2021, № 4013 от 08.11.2021, № 4123 от 10.11.2021, № 4367 от 15.11.2021, № 4460 от 17.11.2021, № 4573 от 22.11.2021, № 4721 от 24.11.2021, № 4950 от 29.11.2021, № 5032 от 01.12.2021, № 5157 от 06.12.2021, № 5319 от 08.12.2021, № 5420 от 13.12.2021, № 5563 от 15.12.2021, № 5779 от 20.12.2021, № 5825 от 22.12.2021, № 5935 от 27.12.2021, № 5980 от 29.12.2021) в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ не размещены.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» заказчиком информация об исполнении контракта № 0871600002821000106 от 15.06.2021 (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (сведения о документах об оплате поставленного товара - № 97361 от 28.10.2021, № 97989 от 03.11.2021, № 100697 от 22.11.2021, № 100718 от 25.11.2021, № 101338 от 30.11.2021, № 102393 от 27.12.2021, № 104570 от 27.12.2021, № 104578 от 27.12.2021, № 106594 от 27.12.2021, № 106920 от 28.12.2021, № 2357 от 03.02.2022) размещена с нарушением регламентированного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ срока (11.07.2022).

07.02.2022 между МДОУ «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района и ООО «Стандартпродукт» заключено соглашение № 1 о расторжении контракта № 0871600002821000106 от 15.06.2021; в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ (в редакции, действующей на 07.02.2022 – в течение 5 рабочих дней с даты расторжения контракта) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения размещена заказчиком в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» 11.07.2022.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно приказу департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области № 74/05-01 от 24.12.2019 «О продлении срока трудового договора с .» с , заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 26» «Аленушка» Тутаевского муниципального района продлен срок действия трудового договора от 30.12.2011 с 01.01.2020 по 31.12.2022.

Пунктом 8 трудового договора № 54 (трудовой договор) определено, что заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 26» «Аленушка» (работник) обязан:

- осуществлять управление учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными актами, коллективными договорами, соглашениями, трудовым договором;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

В силу пункта 18 трудового договора работник несет ответственность в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.

Разделом «Должностные обязанности» должностной инструкции заведующей дошкольным образовательным учреждением, утвержденной департаментом образования Администрации Тутаевского муниципального района (должностная инструкция) определено, что заведующий:

- осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения:

- обеспечивает системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

На основании пункта 5.2 Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 «Аленушка» Тутаевского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Тутаевского муниципального района № 1086-к от 08.12.2017 (Устав) единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий.

Исходя из пункта 5.6 Устава к компетенции заведующего учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения.

Пунктом 5.7 Устава определено, что заведующий учреждением:

- действует без доверенности от имени учреждения:

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 5.8 Устава заведующий несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушения совершены в период с 09.11.2021 по 15.02.2022 по адресу: 152321, Ярославская область, Тутаевский район, поселок Константиновский, ул. 20 лет Октября, д.1а в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детская сад № 26 «Аленушка».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детская сад № 26 «Аленушка» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении (неразмещении) в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара по контрактам № 0871600002821000117 от 15.06.2021, № 0871600002821000109 от 15.06.2021, 0871600002821000106 от 15.06.2021.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает,  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детская сад № 26 «Аленушка» , административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь заведующую муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детская сад № 26 «Аленушка» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» несвоевременном размещении (неразмещении) в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), информации о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара по контрактам № 0871600002821000117 от 15.06.2021, № 0871600002821000109 от 15.06.2021, 0871600002821000106 от 15.06.2021 к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001518048

по коду 16111601071019000140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643420

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-948/2022.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2022 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2022 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны