Решение №10075/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/153П-20 (76-115 РНП) от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Алгоритм»

ул. Гоголя, д. 1

г. Рыбинск, 152901

ant@algoritmnt.ru

centre@algoritmnt.ru

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ул. Яковлевская, 7Б

г. Ярославль, 150999

info@yarmse.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/153П-20 (76-115 РНП)

21 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <...>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также – заказчик, учреждение), о времени, дате и месте рассмотрения сведений уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя;

акционерное общество «Алгоритм» (далее также – АО «Алгоритм», общество), обеспечило участие генерального директора <...> посредством интернет-видеоконференции,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в отношении акционерного общества «Алгоритм», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение № 0371100000520000028), акционерного общества «Алгоритм», от заключения государственного контракта на поставку коммутатора с заказчиком, федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.09.2020 № 246,

установила:

15.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об акционерном обществе «Алгоритм», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на поставку коммутатора.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекцией установлено следующее.

Заказчиком, федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 18.08.2020 размещено извещение
№ 0371100000520000028 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку коммутатора, вместе с документацией об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 000, 00 руб. Обеспечение исполнения контракта (пункт 17 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе) – 10 % от начальной максимальной цены контракта (3 400, 00 рублей).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 28 от 31.08.2020 № 57, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала участника закупки акционерного общества «Алгоритм», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 28 от 31.08.2020 № 57 опубликован в единой информационной системе 31.08.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект гражданско-правового договора победителю закупки, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 07.09.2020.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

04.09.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку коммутатора.

Соответственно, АО «Алгоритм», не позднее 09.09.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект государственного контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект государственного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

08.09.2020 АО «Алгоритм» размещен на электронной площадке подписанный проект государственного контракта, а также прикреплен документ, содержащий информацию о ранее исполненных контрактах (ссылка на реестровые записи контрактов: № 2760306652619000011, № 2761700136718000286 и № 3762700392719000331) вместо обеспечения исполнения контракта, в соответствии с положениями части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заказчик, ознакомившись с прикрепленным документом, а также обратившись к извещению, сформированному аппаратно-программными средствами единой информационной системы, пункту 11 главы 3 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, установил, что рассматриваемая закупка не осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, соответственно, у АО «Алгоритм» отсутствовали правовые основания для применения в рассматриваемом случае положений части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем заказчиком принято решение о признании АО «Алгоритм», уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку коммутатора с заказчиком, федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, поскольку участником закупки не исполнено требование, предусмотренное частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о размещении на электронной площадке наряду с подписанным проектом государственного контракта документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

15.09.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об АО «Алгоритм» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10178 от 15.09.2020).

При рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в первую очередь, правовое значение имеет поведение участника закупки в статусе победителя аукциона в течение времени, отведенного последнему для совершения действий, направленных на заключение контракта с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона.

С момента признания общества победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения; при этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения государственного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона; при этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности заключения контракта.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении (невключении) определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи; при этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Генеральный директор АО «Алгоритм» на заседании Инспекции пояснил, что у общества отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта с федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, поскольку, напротив, обществом в регламентированный законодательством о контрактной системе срок размещён на электронной площадке подписанный проект государственного контракта.

Однако, сотрудником АО «Алгоритм» (руководителем отдела продаж) при подготовке документов к подписанию проекта государственного контракта на поставку коммутатора ошибочно прикреплен документ, содержащий информацию о ранее исполненных контрактах (ссылка на реестровые записи контрактов:
№ 2760306652619000011, № 2761700136718000286 и № 3762700392719000331), поскольку, как указано ранее, возможность представления такого рода документа не допустима исходя из условий аукционной документации. Соответствующей служебной запиской незамедлительно указанные выше обстоятельства доведены сотрудником до руководства АО «Алгоритм».

31.01.2020 между <...> и АО «Алгоритм» в лице директора <...> заключен трудовой договор № 2 о приеме <...> на работу на должность – руководителя отдела продаж в отдел продаж. С 03.02.2020 руководитель отдела продаж АО «Алгоритм» приступил к исполнению своих должностных обязанностей, которые закреплены в должностной инструкции руководителя отдела продаж исх. б/н от 19.01.2020 (далее – должностная инструкция). В соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 «Должностные обязанности руководителя отдела продаж» должностной инструкции в должностные обязанности руководителя отдела продаж входит, в том числе, заключение договоров, контрактов (в подтверждение, АО «Алгоритм» в материалы дела представлена копия трудового договора № 2 от 31.01.2020, копия приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 2-к от 31.01.2020, копия должностной инструкции руководителя отдела продаж АО «Алгоритм»).

В связи с недобросовестным исполнением своих обязанностей к сотруднику АО «Алгоритм» (руководителю отдела продаж) за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей применено дисциплинарное взыскание в виде снижения премии в сентябре 2020 года на 10 %.

С целью урегулирования сложившейся ситуации, учитывая намерение общества заключить и исполнить государственный контракт на поставку коммутатора и принимая во внимание размещение подписанного проекта государственного контракта в предпоследний день регламентированного законодательством о контрактной системе срока, АО «Алгоритм» 09.09.2020 в качестве обеспечения исполнения контракта перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 3 400, 00 руб. (в подтверждение, обществом и заказчиком представлено платежное поручение № 624 от 09.09.2020 на сумму 3 400, 00 руб.), полагая эффективность данной меры и возможность при такой хронологии состоявшихся событий разместить в единой информационной системе подписанный проект государственного контракта со стороны заказчика. Заказчиком подтвержден факт поступления вышеуказанных денежных средств в распоряжение заказчика.

Кроме того, 12.12.2018, в том числе для исполнения государственного контракта на поставку коммутатора с заказчиком, федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, между ООО «Бион» и АО «Алгоритм» заключен договор № 1001/6373/Д на поставку товаров, на основании которого ООО «Бион» выставлен АО «Алгоритм» счет № 0074674605» от 07.09.2020 на оплату требуемого заказчику товара (коммутатора).

Также в подтверждение своей добросовестности представителем АО «Алгоритм» представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта № 2761700136720000101 (контракт от 30.06.2020 № 0371300029020000061 на поставку оборудования (маршрутизатор) для ГБУЗ ЯО Даниловской ЦРБ), (реестровая запись контракта № 2762400192120000061 (контракт от 15.06.2020 № 03713000757200000420001 на поставку оборудования (межсетевой экран) для ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ), (реестровая запись контракта № 1761002801719000011 (контракт от 26.03.2019 № 16/19 на поставку конвертеров USB-RS-232- и конвертеров A53/230V DB9), что указывает, по мнению представителя АО «Алгоритм», на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения АО «Алгоритм» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (подписание в регламентированный срок проекта государственного контракта, незамедлительное перечисление денежных средств и поступление указанных денежных средств на расчетный счет заказчика в пределах срока, отведенного для предоставления обеспечения исполнения контракта, наличие договора на поставку требуемого заказчику товара у общества), представленные АО «Алгоритм» доказательства, наличие положительного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. В данном случае непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта, не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта, при наличии иных мер, направленных на заключение контракта.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН 7606052112, ОГРН 1047600817439) в отношении акционерного общества «Алгоритм» (АО «Алгоритм», ИНН 7610011951, ОГРН 1027601123703; адрес места нахождения: 152901, Ярославская область, Рыбинский район, город Рыбинск, улица Гоголя, дом 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны