Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 12 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница»

...

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1045/2023

«12» сентября 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ...., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1045/2023 и проведении административного расследования в отношении должностного лица заказчика – начальника отдела закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ЯО «ИКБ») ..., в присутствии ...

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 10.07.2023 размещено извещение № 0371500000323000123 об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены характеристики закупаемых в рамках рассматриваемой закупки товаров, оформленные в виде таблицы, в том числе следующие оспариваемые заявителем характеристики:

4

Клейкие закладки пластиковые

22.29.25.000-00000002

Количество листов в упаковке, не менее

100 штук

в соответствии с КТРУ

упак

100

Тип

С клейким краем

Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации

Размер листов, не менее*

45х12мм

5

Клейкие закладки бумажные

17.23.13.199-00000005

Количество листов в упаковке, не менее

100 штук

в соответствии с КТРУ

упак

100

Тип

С клейким краем

Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации

Размер листов, не менее*

50х12мм

Закладки бумажные для записи краткой информации

23

Лоток для бумаги пластиковый

22.29.25.000-00000014

Тип

Вертикальный

в соответствии с КТРУ

шт

5

Количество секций

3

в соответствии с КТРУ

Ширина секции

≥ 80,00 и < 90,00 мм*

в соответствии с КТРУ

 

Формат

А4

Дополнительная характеристика требуемая Заказчику, для ежедневного использования в работе и систематического ведения медицинской документации

 

Сборно-разборная конструкция с возможностью регулировки

Ширина основания, не менее*

240 мм

Должностным лицом установлено, что инструкция по заполнению участниками закупки заявок в части положений относительно указания наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23) установлена заказчиком противоречивым образом (с одной стороны, по показателям, отмеченным «*», не допускается использование участниками закупки слов «не более», «не менее», знаков «≤», «» (электронный документ «Описание объекта закупки»), а с другой - изменение наименования показателя не допускается (электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению»), то есть такая инструкция в обозначенной выше части фактически заказчиком не установлена.

Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, какие именно сведения участникам закупки необходимо указывать в составе своих заявок в отношении наименований ряда характеристик предлагаемых к поставке товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23 таблицы). В условиях фактического отсутствия в извещении инструкции по заполнению заявок участники закупки вольны определять способ заполнения таких заявок по своему усмотрению, что может привести (и в данном случае фактически привело) к обусловленному различным толкованием комиссией по осуществлению закупок и участниками закупки положений извещения необоснованному отклонению заявок участников закупки. Указанное с точки зрения требований законодательства о контрактной системе недопустимо.

Таким образом, заказчик, не предусмотрев в извещении о закупке инструкцию по заполнению участниками закупки заявок в части положений, относящихся к указанию наименований характеристик ряда закупаемых заказчиком товаров (товары по позициям 3, 4, 5, 23), допустил тем самым нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

03.12.2007 года между ГБУЗ ЯО «ИКБ» и ...заключен трудовой договор № 374, согласно которому последняя принята на должность экономиста ГБУЗ ЯО «ИКБ».

Согласно дополнительному соглашению от 4 мая 2021 к трудовому договору № 374... переведена на должность Начальника отдела закупок с 04.05.2021.

В соответствии с пунктом 1.7 Должностной инструкции начальника отдела закупок (далее – Инструкция) работник должен знать:

- общие принципы осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

- порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;

Исходя из содержания раздела 2 «Должностные обязанности» Инструкции начальник отдела закупок:

- обеспечивает выполнение задач, возложенных на Учреждение, в части осуществления закупок и выполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 2.1. Инструкции);

- организует и осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 2.6 Инструкции);

- принимает решение о публикации извещения об осуществлении закупок в средствах массовой информации или на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 233-ФЗ (пункт 2.7 Инструкции);

- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) учреждения (пункт 2.26 Инструкции);

- исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ и Федеральным законом № 233-ФЗ (пункт 2.34 Инструкции).

Работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией (пункт 4.1 Инструкции).

Работник несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерацией (пункт 5.1 Инструкции).

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов начальник отдела закупок может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной и административной ответственности (пункт 5.4 Инструкции).

Правонарушение совершено 10.07.2023 по адресу: 150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 54.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны