Решение №14370/06-07 Решение по жалобе ООО "ФПК" на действия АО "СППК" от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик
АО «СППК»
ул. Республиканская, д.3 стр.2, корп. 7а, г. Ярославль, 150003

 

e-mail: KorshunovMU@yar.sevppk.ru

 

Заявитель

ООО «ФПК»
ул. Набережная Пресненская,
д. 10, строение 2, Э/ПОМ/К/ОФ 11/97/2/143

 

e-mail: infofpkooo@gmail.com

 

Электронная торговая площадка
ООО «РТС-ТЕНДЕР»


e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупки

и порядка заключения договоров

№ 076/10/18.1-1229/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2020.                                  г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объёме 28.12.2020.            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – Заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В.,  специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Лысов И.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.

с участием:

от заказчика – "..."  (по доверенности).

в отсутствие представителя заявителя, о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомлённого надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «ФПК» (вх. № 14235 от 14.12.2020) на действия (бездействие) заказчика, АО «СППК» (ИНН 7604192971, ОГРН 1107604019181), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ФПК»
(вх. № 14235 от 14.12.2020) на действия (бездействие) заказчика АО «СППК», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава для нужд АО «СППК»
(изв. №
32009763589).

Обжалуемые действия (бездействие): установление заказчиком неправомерных требований к участникам запроса предложений в электронной форме.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, жалоба ООО «ФПК» (вх. 14235 от 02.12.2020) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено следующее:

04.12.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «СППК» размещено извещение №32009763589 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава.

02.12.20202 ООО «ФПК» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме (извещение 32009763589).

Заявителем обжалуется пункт 1.7.1 Технического задания, являющимся приложением 1.1 к закупочной документации. В соответствии с данным пунктом, предусмотрена необходимость предоставления в составе заявки для допуска к участию в закупке подтверждения наличия опыта по фактически оказанным услугам, выполненным работам по внутренней уборке железнодорожного пассажирского подвижного состава, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной цены договора без учета НДС).

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

-документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- акты об оказании услуг, выполнении работ;

- договоры на оказание услуг, выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицми, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве, организации, передаточный акт и др.)

Перечисленные документы представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

Пунктом 3.6 Приложения №2 к аукционной документации установлена обязанность участника предоставлять в составе заявки указанные документы для прохождения квалификационного этапа отбора, в том случае, если пункт 1.7.1 Технического задания предусматривает наличие такого этапа.

Требования, установленные пунктом 1.7.1 Технического задания, приложения №1.1 к закупочной документации являются квалификационными и рассматриваются на этапе квалификационного отбора.

Согласно пункту 3.6.1 Приложения №2 к аукционной документации, заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 Технического задания, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным данным пунктом Технического задания.

Пункт 3.6.3 Приложения №2 к аукционной документации, устанавливает порядок рассмотрения заявок в рамках этапа квалификационного отбора, который осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. На основании данного пункта, заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются.

Заявитель указывает, что отсутствие у участника закупки опыта для оказания клининговых услуг на момент подачи заявки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключенному по результатам закупки. Указанное требование по мнению заявителя, не соответствует положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заказчик пояснил, что предъявление данных требований обусловлено тем, что оказание услуг по уборке железнодорожного подвижного состава имеет определённую специфику. Данные особенности обусловлены особенностями работы с системами закрытого водоснабжения и канализации а также необходимостью нахождения вблизи с высоковольтным оборудованием и выполнением работ в сжатые сроки. Выполнение работ без наличия аналогичного опыта может повлечь за собой нежелательные для заказчика последствия, такие как невыход в рейс, а также наложение штрафа на перевозчика.

Перевозка пассажиров пригородным транспортом является социально-значимым направлением деятельности. Согласно статье 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров в поездах. Пассажирские вагоны, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, а перевозчик (АО «СППК») несет ответственность за безопасную перевозку пассажиров, в том числе с соблюдением требований «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03", а именно раздела 6.8. «Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования моторвагонного подвижного состава (далее МВПС) пригородного сообщения».

В соответствии с пунктом 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требований не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, следует отметить, что заявитель не ограничен в приобретении необходимого опыта для участия в подобных закупках, посредством участия в иных процедурах, где не установлено подобное квалификационное требование и где внутренняя уборка пассажирских вагонов не носит социально значимый характер, как в пригородных перевозках. Например, закупки через электронный магазин ОАО «РЖД», другие конкурентные закупки аналогичных услуг, где подвижной состав моется в пунктах формирования и отстоя пассажирских поездов или местах проведения технического обслуживания и ремонта. Согласно представленному Комиссии Ярославского УФАС перечню закупок, в период с сентября 2020 года по ноябрь 2020 года были проведены 6 закупочных процедур без предъявления требования наличия специального опыта оказания клининговых услуг на подвижном составе.

Комиссия полагает, что требования, установленные пунктом 1.7.1 Технического задания, предоставляет заказчику дополнительные гарантии надлежащего выполнения контрагентом своих обязательств по договору, не направлены на ограничение конкуренции и применяются к равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том что действия заказчика по установлению требований предоставления подтверждения наличия опыта по фактически оказанным услугам, выполненным работам по внутренней уборке железнодорожного пассажирского подвижного состава, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной цены договора без учета НДС) не противоречит положениям Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наличия признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

На основании изложенного, и в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «ФПК» (вх. № 14235 от 14.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — АО «СППК» (ИНН 7604192971, ОГРН 1107604019181), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава для нужд АО «СППК»
(изв. №
32009763589) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 16.12.2020 № 13923/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.В. Гудкевич   

                                               

Члены Комиссии                                                                                          А.В. Семенюк

 

                                                                                                                            И.Д. Лысов

 

                                                                                                                      А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны