Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 10 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-818/2024

«10» июня 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России)..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-818/2024 в отношении должностного лица заказчика - ... надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности ...,

установил:

28.12.2023 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение № 0171200001923005225 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории у пруда в п. Ивняки Ярославская область, Ярославский муниципальный район, Ивняковское сельское поселение (извещение № 0171200001923005225).

Данная закупка проводилась заказчиком в рамках реализации национального проекта «Формирование современной городской среды».

В соответствии с извещением об открытом конкурсе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 16.01.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.01.2024.

В период действия срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки с идентификационным номером: 2 (победитель), 1, 3.

29.01.2024 между муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района и обществом с ограниченной ответственностью «Стройград» заключен муниципальный контракт № 5225ж/2024 на выполнение работ по благоустройству территории у пруда в п. Ивняки Ярославская область, Ярославский муниципальный район, Ивняковское сельское поселение (извещение № 0171200001923005225) (реестровый номер контракта в ЕИС 3760607227824000006, размещен в ЕИС 01.02.2024).

В ходе материалов дела Должностным лицом Ярославского межрегионального УФАС установлено следующее.

В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок: а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"; в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Соответственно, из буквального толкования приведенных выше положений законодательства о контрактной системе однозначно следует, что на заказчика при формировании извещения о проведении закупки возложена обязанность по разработке и размещению в составе извещения инструкции по заполнению заявки без привязки к предмету закупки.

Кроме того, фактическое отсутствие инструкции может ввести с заблуждение потенциальных участников закупки, приведя к затруднению (возможного наличия ошибок) заполнения заявки на участие в закупке.

Использование инструкции в сфере закупок является строго формализованной процедурой и каждое требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке должно быть отражено в инструкции понятным и доступным способом.

Проанализировав содержание извещения и прикрепленных к нему электронных документов, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС установило, что в извещении о проведении открытого конкурса от 28.12.2023 № 0171200001923005225 инструкция по заполнению заявки отсутствует.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика и уполномоченного органа усматривается нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации Ярославского муниципального района от 25.08.2023№ 217-л/с.... назначен на должность директора с 25.08.2023 по 06.09.2026.

В соответствии с трудовым договором с руководителем муниципального казённого учреждения от 07.09.2021 № 07/09-21 (далее – Трудовой договор) работник обязан:

- при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской федерации, НПА Работодателя, Уставом учреждения и настоящим трудовым договором (пункт 2.3.1 Трудового договора).

- обеспечивать организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (пункт 2.3.2 Трудового договора).

Работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором (пункт 6.1 Трудового договора).

Согласно уставу МКУ «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района» (далее – Устав), единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его директор, если иное не установлено действующим законодательством (пункт 6.1 Устава).

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью казенного учреждения на основании законов и иных правовых актов (пункт 6.2 Устава).

В соответствии с пунктом 6.4 Устава директор учреждения:

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

Правонарушение совершено 28.12.2023 по адресу: 150054, Ярославская область, город Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 422.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2024 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны