Решение №5497/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ди... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль,

ул. Яковлевская, д.7

zakupki@яокб.рф

Общество с ограниченной ответственностью

«Диол»

160022, г. Вологда,

ул. Сергея Преминина, д. 10А, кв. 79

info@diol-com.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-412/2020

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Семенычева Е.К. с участием:

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Диол» (далее также – ООО «Диол») – представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом;

заказчик – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница») – обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Баланцева С.А.;

рассмотрев жалобу ООО «Диол» на действия единой комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012820000097) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом Федерльной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

21.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Диол» на действия единой комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012820000097) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением единой комиссии, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», выразившемся в отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, поскольку представлена недостоверная информации относительно конкретного показателя «внутренняя пропускная способность» требуемого к поставке товара «коммутатор D-Link DGS-1210-52/МЕ/В1А.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения по существу жалобы, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.04.2020 размещено извещение № 0371200012820000097 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения заключения контракта на поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО «ОКБ».

Начальная максимальная цена контракта составляет 218 852, 88 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования (коммутатор) для государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Областная клиническая больница» (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе).

Согласно содержанию раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком также установлены требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара, оформленные в таблицу, где в частности, указывается:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, качественные и технические характеристики товара

Обоснование включения дополнительной информации в описание объекта закупки

Количество, штук

Показатель

Значение показателя

1.

Коммутатор

Количество LAN портов

48

В соответствии с КТРУ

6

Тип коммутатора

Управляемый

В соответствии с КТРУ

Уровень

Не ниже Layer 2

Возможность расширения сети, увеличение производительности коммутатора, администрирование и управление сетью

Внутренняя пропускная способность, Гбит/с

100

В соответствии с КТРУ

Возможность установки в стойку

наличие

Требования для установки в существующую инфраструктуру заказчика.

Порт 1000 Base-X SFP, шт.

Не менее 4

Возможность расширения сети

Консольный порт с разъемом RJ-45, шт.

Не менее 1

Администрирование и управление сетью

Индикатор, шт.

Не менее 5

Администрирование и управление сетью

Функция управление потоком IEEE 802.3x в режиме полного дуплекса

наличие

Обеспечение необходимой производительности.

Размер таблицы MAC-адресов

Не менее 16000 записей

Обеспечение необходимой производительности.

Jumbo-фрейм, КБ

Не менее 9

Обеспечение необходимой производительности.

Зеркалирование портов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Фильтрация/аутентификация IGMP

Наличие

Администрирование и управление сетью

Asymmetric VLAN

Наличие

Администрирование и управление сетью

ACL на основе времени

Наличие

Администрирование и управление сетью

Фильтрация интерфейса CPU

Наличие

Администрирование и управление сетью

MAC-аутентификация на основе узлов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Управление доступом на основе MAC-адресов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Проверка ARP-пакетов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Предотвращение атак ARP Spoofing

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Защита от атак BPDU

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Предотвращение атак DoS

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Функция цифрового контроля параметров трансивера DDM

Наличие

Администрирование и управление сетью

Telnet-сервер/клиент

Наличие

Администрирование и управление сетью

Trusted Host

Наличие

Администрирование и управление сетью

Шифрование пароля

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Хранение двух образов программного обеспечения

Наличие

Администрирование и управление сетью

Поддержка защиты от статического электричества на всех Ethernet-портах (стандарт IEC61000-4-5)

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Оперативная память DDR3, МБ

Не менее 256

Обеспечение необходимой производительности.

Flash-память, МБ

Не менее 32

Обеспечение необходимой производительности.

* требуется указание одного конкретного значения, без использования слов «не ниже», «не менее», знака «≥».

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара*, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

* конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, представленными в разделе 2 «Описание объекта закупки», требуется указание одного конкретного значения, без использования слов «не ниже», «не менее», знака «≥».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается единой комиссией по осуществлению закупок как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Приложением № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документацией определена рекомендуемая форма заполнения участником закупки первой части заявки (информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документаций об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), предлагаемого для поставки товара, информация о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого для поставки товара, выраженная в таблице:

Предлагаем осуществить поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО "ОКБ":

Наименование товара

Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара*

Указание на товарный знак (при наличии)**

Наименование страны происхождения товара***

Показатель

Значение показателя

коммутатор

       

* заполняется в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе. При этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, требуется указание одного конкретного значения, без использования слов «не ниже», «не менее», знака «≥».

**указывается товарный знак (при наличии), а также рекомендуется указать производителя предлагаемого к поставке товара.

*** Указывается наименование страны происхождения товара.

Участник закупки ООО «Диол» (идентификационный номер заявки 4) в составе первой части заявки представил согласие на поставу товара на условиях предусмотренных аукционной документацией, сформированное посредством применения программно – аппаратных средств электронной площадки, а также таблицу, содержащую конкретные показатели товара:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, качественные и технические характеристики товара

Обоснование включения дополнительной информации в описание объекта закупки

Количество, штук

Показатель

Значение показателя

1.

Коммутатор D-Link DGS-1210-52/ME/B1A,

страна происхождения: Китай

Количество LAN портов

48

В соответствии с КТРУ

6

Тип коммутатора

Управляемый

В соответствии с КТРУ

Уровень

Layer 2

Возможность расширения сети, увеличение производительности коммутатора, администрирование и управление сетью

Внутренняя пропускная способность, Гбит/с

100

В соответствии с КТРУ

Возможность установки в стойку

наличие

Требования для установки в существующую инфраструктуру заказчика.

Порт 1000 Base-X SFP, шт.

4

Возможность расширения сети

Консольный порт с разъемом RJ-45, шт.

1

Администрирование и управление сетью

Индикатор, шт.

5

Администрирование и управление сетью

Функция управление потоком IEEE 802.3x в режиме полного дуплекса

наличие

Обеспечение необходимой производительности.

Размер таблицы MAC-адресов

16000 записей

Обеспечение необходимой производительности.

Jumbo-фрейм, КБ

9

Обеспечение необходимой производительности.

Зеркалирование портов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Фильтрация/аутентификация IGMP

Наличие

Администрирование и управление сетью

Asymmetric VLAN

Наличие

Администрирование и управление сетью

ACL на основе времени

Наличие

Администрирование и управление сетью

Фильтрация интерфейса CPU

Наличие

Администрирование и управление сетью

MAC-аутентификация на основе узлов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Управление доступом на основе MAC-адресов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Проверка ARP-пакетов

Наличие

Администрирование и управление сетью

Предотвращение атак ARP Spoofing

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Защита от атак BPDU

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Предотвращение атак DoS

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Функция цифрового контроля параметров трансивера DDM

Наличие

Администрирование и управление сетью

Telnet-сервер/клиент

Наличие

Администрирование и управление сетью

Trusted Host

Наличие

Администрирование и управление сетью

Шифрование пароля

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Хранение двух образов программного обеспечения

Наличие

Администрирование и управление сетью

Поддержка защиты от статического электричества на всех Ethernet-портах (стандарт IEC61000-4-5)

Наличие

Защита текущей инфраструктуры

Оперативная память DDR3, МБ

256

Обеспечение необходимой производительности.

Flash-память, МБ

32

Обеспечение необходимой производительности.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200012820000097 от 12.05.2020 ООО «Диол» (идентификационный номер заявки № 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: предоставления недостоверной информации; в заявке участником закупки предложен товар «Коммутатор D-Link DGS-1210-52/МЕ/В1А, страна происхождения: Китай», с указанием среди прочих следующей характеристики: «Внутренняя пропускная способность 100 Гбит/с»; в соответствии с ответом производителя сетевого и коммуникационного оборудования (исх. б/н от 13.05.2020 на запрос № 1681 от 13.05.2020) коммутатор D-Link DGS-1210-52/МЕ/В1А имеет внутреннюю пропускную способность 104 Гбит/с, что противоречит информации, указанной в заявке участника закупки.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в основу принятого соответствующего решения единой комиссией заказчика положена позиция D-Link, являющегося разработчиком и производителем сетевого и телекоммуникационного оборудования, предлагаемого к поставке ООО «Диол» (изложенная в информационном письме от 13.05.2020, направленном заказчику в ответ на запрос № 1681 от 13.05.2020), согласно которой для коммутатора D-Link DGS-1210-52/МЕ/В1А (предлагаемый последним к поставке) показателю «внутренняя пропуская способность, Гбит/т» соответствует значение «104 Гбит/т», оснований не доверять указанной выше позиции, учитывая непредставление доказательств обратного заявителем, у антимонопольного органа не имеется.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательств не усматривает в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» по отказу ООО «Диол» в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012820000097) нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку последним представлена недостоверная информация относительно конкретного показателя («внутренняя пропускная способность 100 Гбит/с») коммутатора, что подтверждается информацией разработчика и производителя сетевого и телекоммуникационного оборудования («внутренняя пропускная способность 104 Гбит/с») коммутатора D-Link DGS-1210-52/МЕ/В1А.

Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующие нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о том, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 7.2 раздела 7 «Порядок и сроки приемки» контракта срок оплаты установлен следующим образом - в течение 30 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта приема-передачи товара без замечаний; датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета заказчика.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта на поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012820000097), срок оплаты заказчиком поставленного поставщику товара установлен не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (исчисление срока оплаты в «рабочих днях» вместо «календарных дней»), что, соответственно, является нарушением части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диол» (ИНН 3525408839, ОГРН 1173525030469) на действия единой комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования (коммутатор) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012820000097), необоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4) Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Лебедева С.Н.

Члены комиссии Печников А.Г.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны