Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу государственного бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н. И. Пирогова»

 

...

 

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-849/2023

и проведении административного расследования

 

«21» июля 2023 г.                                                                                                        г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев переданные материалы проверки по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «НТЦ Синергия» (решение № 076/06/106-591/2023) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 04.05.2023 размещено извещение № 0171200001923001416 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 81 600 000,00 рублей.

В силу части 1 статьи 49  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Предметом рассматриваемой закупки является медицинское изделие (система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом).

В силу положений извещения о закупке заказчиком при осуществлении данной закупки использована позиция КТРУ 26.60.12.131-00000036 «Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом».

В соответствии с указанной позицией Каталога заказчиком в электронном документе «Описание объекта закупки» установлены характеристики (и корреспондирующие им значения) закупаемого товара, в том числе следующая характеристика (и корреспондирующее ей значение):

 

Наименование характеристики

Значение характеристики

Пакет специализированных программ для ускорения сбора данных и повышения качества изображений на основной консоли

Выполнение исследований высокого разрешения в режиме быстрого спинового эхо с изменяющейся амплитудой рефокусирующих импульсов и укороченным интервалом между импульсами (применимо для всех анатомических регионов) (SPACE, CUBE, VISTA, mVox)

 

Должностным лицом Ярославского УФАС России на основании позиции заказчика установлено, что его объективной потребности удовлетворяет в том числе медицинское оборудование, которому соответствует только одно конкретное наименование пакета специализированных программ из предусмотренных описанием объекта закупки (SPACE, или CUBE, или VISTA, или mVox). Так, например, его потребности соответствуют следующие модели медицинского оборудования:

 

Производитель/товарный знак медицинского оборудования

Информация о наличии пакета специализированных программ для ускорения сбора данных и повышения качества изображений на основной консоли

Источник получения информации 

GE Healthcare – SIGNA Explorer

SPACE

Нет

Уполномоченный представитель производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа», письмо исх. № 8/1408-23 от «29» мая 2023 г.

CUBE

Наличие

VISTA

Нет

mVox

Нет

MAGNETOM Sempra

SPACE

Наличие

Уполномоченный представитель производителя ООО «Сименс Здравоохранение», письмо исх. б/н от 29.05.2023

CUBE

Нет

VISTA

Нет

mVox

Нет

         

 

Вместе с тем положения извещения об осуществлении закупки (положения описания объекта закупки в их совокупном толковании с положениями инструкции по заполнению заявок на участие в закупке) в части значения показателя «Пакет специализированных программ для ускорения сбора данных и повышения качества изображений на основной консоли» установлены заказчиком таким способом, который не позволяет сделать вывод о возможности указания участником закупки в составе своей заявки предложения о поставке товара, которому соответствует только одно конкретное из предусмотренных техническим заданием наименование пакета специализированных программ.

В то же время инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке (содержится в составе электронных документов «Описание объекта закупки» и «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению») применительно к ряду других показателей предусмотрены правила указания наименований и значений таких показателей. Так, например, для показателей, отмеченных знаком «*», предусмотрено следующее правило: «Если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя содержат данные наименования характеристики и значения характеристики участник закупки указывает одно из наименований характеристики (исключает союз «или»), заменив в значении характеристики слова «неважно» на слова «да, наличие». Если предлагаемое участником закупки к поставке оборудование в соответствии с нормативно-технической документацией производителя не содержит данные наименования характеристики и значения характеристики, участник закупки вправе исключить данные наименования характеристики и значения характеристики, либо оставить их без изменения, либо слова «неважно» заменить на слова «нет, отсутствует». Для показателей, сопровождаемых знаком «****», установлено правило следующего содержания: «участник закупки вправе оставить наименование характеристики как без изменений, так и указать наличие либо отсутствие таких характеристик в соответствии с данными эксплуатационной документации производителя оборудования, предлагаемого к поставке».

Из изложенного следует, что заказчику в отношении показателя «Пакет специализированных программ для ускорения сбора данных и повышения качества изображений на основной консоли» (наименование и значение которого установлены в соответствии с требованиями КТРУ) надлежало предусмотреть в извещении об осуществлении закупки (в инструкции по заполнению заявок на участие в закупке) такое положение, которое бы однозначно указывало на возможность участников при заполнении ими заявок на участие в закупке указать такое значение данного показателя, которое включает только одно наименование пакета специализированных программ из предусмотренных техническим заданием.

Таким образом, заказчик, не предусмотрев в извещении об осуществлении закупки (в инструкции по заполнению заявок на участие в закупке) положения, содержащего правило указания участниками закупки в составе своих заявок значения показателя «Пакет специализированных программ для ускорения сбора данных и повышения качества изображений на основной консоли», допустили тем самым нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена            частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных              правонарушениях (далее – КоАП РФ):

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» ..., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившемся в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001923001416 об осуществлении закупки на поставку медицинского изделия (Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до 27.07.2023 г. (включительно) представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

- извещение 0171200001923001416 (со всеми приложениями и дополнениями);

- документ о назначении ... на должность главного врача ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова»;

- трудовой договор главного врача ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова» ...;

- устав ГБУЗ ЯО «Городская больница № 2 имени Н.И. Пирогова»;

- паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ...;

- ИНН ....;

- справку о доходах ... по форме 2-НДФЛ за 2022, 2023 гг.;

- справку о составе семьи (в произвольной форме) ...;

- письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «28» июля 2023 года в 15 часов 00 минут в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При себе иметь паспорт.

Явка указанных в настоящем определении лиц обязательна.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок  

Ярославского УФАС России                                                                                   ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны