Решение №4174/05-03 сведения, представленные государственным казенным учреждение... от 22 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЧУД ПО «УК «Мелиоратор»

150044, г. Ярославль,

ул. Промышленная, д. 1в

bux.mel@mail.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области центр занятости населения Тутаевского района

 

152300, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 32

czntutaev@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/53П-20 (76-48 РНП)

22 апреля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и рекламы Савичевой К.А.,

с участием:

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области центр занятости населения Тутаевского района (далее также – ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района, заказчик), явку представителя не обеспечил, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении вопроса о включении сведений о ЧУДПО УК «Мелиоратор» в его отсутствие;

частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный комбинат «Мелиоратор» (далее также – ЧУД ПО УК «Мелиоратор», учреждение, организация) – обеспечило участие посредством видеоконференцсвязи директора учреждения Первушова А.А., представителя по доверенности Украинцева П.А.;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО ЦЗН Тутаевского района в отношении ЧУД ПО УК «Мелиоратор» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон) проверку факта уклонения ЧУД ПО УК «Мелиоратор» от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» с заказчиком, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.04.2020 № 97,

установила:

15.04.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения о ЧУДПО УК «Мелиоратор», уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным казённым учреждением Ярославской области центр занятости населения Тутаевского района, 18.03.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200007220000021 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта 50 032,50 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371200007220000021 от 07.04.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ЧУДПО УК «Мелиоратор» (идентификационный номер заявки № 107086488), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ЧУДПО УК «Мелиоратор»), составила 39 532, 50 рублей.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371200007220000021 от 07.04.2020, опубликован в единой информационной системе 07.04.2020, следовательно, заказчик, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 13.04.2020 (с учетом положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которым течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало; статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

08.04.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» дни с 30.03.2020 по 03.04.2020 включительно были установлены не рабочими.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочими (далее – Указ № 239).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» установлено, что в течение срока (с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно), указанного в пункте 1 Указа № 239, при осуществлении закупки сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению в соответствии с настоящим подпунктом.

Равным образом, в сложившейся ситуации необходимо учитывать, что в ряде случаев в дни объявленные Указами Президента Российской Федерации нерабочими, препятствия к исполнению обязательств могут отсутствовать, а в ряде случаев – такое исполнение невозможно.

Соответственно, ЧУДПО УК «Мелиоратор» не позднее 13.04.2020 необходимо разместить на электронной площадке проект вышеуказанного государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере указанном в аукционной документации (5% от цены контракта (39 532, 50 рублей) (участник освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае, предусмотренном частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), то есть 1 976, 63 рублей) либо протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с протоколом № 0371200007220000021 о признании победителя электронного аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» уклонившимся от заключения контракта от 14.04.2020 (размещенным в единой информационной системе) заказчиком принято решение о признании ЧУДПО УК «Мелиоратор» уклонившимся от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» на следующем основании: невыполнение участником требований статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

15.04.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ЧУДПО УК «Мелиоратор» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4311 от 15.04.2020); заказчик не настаивает о включении сведений о последнем в вышеуказанный реестр.

Представители ЧУДПО УК «Мелиоратор» на заседании Инспекции в подтверждение того, что у учреждения отсутствовало намерение уклониться от заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, безработным гражданам по программе «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», пояснили следующее.

Сложившаяся ситуация (признание ЧУДПО УК «Мелиоратор» уклонившимся от заключения вышеуказанного государственного контракта) обусловлена прежде всего обстановкой в регионе и стране в целом в части вынужденного (непредвиденного) установления нерабочих дней, дестабилизирующих деятельность, в том числе ряда субъектов предпринимательского сообщества.

Однако, учитывая специфику закупочных процедур, в том числе проводимых в рамках законодательства о контрактной системе, и принимая во внимание право заказчиков в период приведенных выше нерабочих дней осуществлять закупки, необходимость совершения участниками закупок определенных действий в силу действующего законодательства обязательна (например, заключение контрактов при признании победителем закупки).

В связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников учреждения в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции и надлежащего участия в закупочных процедурах, руководителем ЧУДПО УК «Мелиоратор» принято решение о переводе с 06.04.2020 по 30.04.2020 части сотрудников учреждения на дистанционную работу (приказ от 03.04.2020 № 08-А(1), в том числе специалиста, к должностным обязанностям которого относится сопровождение закупочной процедуры (должностная инструкция руководителя технической группы от 05.06.2015).

Представителями ЧУДПО УК «Мелиоратор» обращено внимание Инспекции, что данный вынужденный в силу сложившейся ситуации способ организации рабочей деятельности введен и применен в учреждении впервые, при этом в процессе непосредственной реализации последнего выявлены неурегулированные организационные моменты (в частности к таковым относится порядок совершения действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке), исключившие подписание проекта контракта в установленный действующим законодательством срок (наличие у руководителя технической группы удаленного доступа к рабочему компьютеру не позволило подписать проект контракта; попытки руководителя совершить такие действия самостоятельно не привели к желаемому результату).

Инспекцией установлено и не отрицалось участниками данного дела, что подписание проекта контракта со стороны ЧУДПО УК «Мелиоратор» состоялось за пределами срока, предусмотренного для совершения таких действий, - 14.04.2020, что, по мнению учреждения, указывает на наличие заинтересованности данной организации в заключении и исполнении контракта.

Из содержания представленных в материалы настоящего дела документов следует, что ЧУДПО УК «Мелиоратор» исполнена в пределах отведенного для подписания проекта контракта срока (не позднее 13.04.2020) обязанность по представлению обеспечения исполнения контракта путем перечисления на расчетный счет заказчика денежных средств в требуемом объеме (1 976 рублей 63 копейки) согласно положениям закупочной документации (платежное поручение от 09.04.2020 № 127).

Кроме того, представители ЧУДПО УК «Мелиоратор» отметили, что учреждение ранее неоднократно становилось победителем закупочных процедур, осуществляемых в рамках законодательства о контрактной системе, по итогам проведения которых заключались контракты (например, реестровые записи контрактов: № 2761101317217000014 от 07.08.2017, № 2760603770018000011 от 05.03.2018, № 2761101317219000008 от 11.03.2019, № 2760603770019000010 от 13.03.2019, № 2760603770019000022 от 15.04.2019, № 2760603770019000025 от 15.04.2019), при этом подобное рассматриваемой ситуаций поведение со стороны организации не зафиксировано (отсутствует документальное подтверждение признания ЧУДПО УК «Мелиоратор» уклонившимся от заключения контракта (ов).

Уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела (вынужденное в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции введение в учреждении ранее непрактиковавшегося способа организации рабочей деятельности, в том числе обусловившего неподписание (в связи с неурегулированием должным образом рабочих моментов) в регламентированный срок проекта контракта, перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет заказчика в пределах требуемого для совершения таких действий срока и т.д.), представленные ЧУДПО УК «Мелиоратор» доказательства и пояснения, а также наличие успешного опыта исполнение аналогичных контрактов, не свидетельствуют о виновном и недобросовестном поведении со стороны участника закупки, при этом нарушение участником закупки сроков подписания проекта контракта не является в рассматриваемом случае безусловным основанием для признания ЧУДПО УК «Мелиоратор» уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на период рассмотрения сведений (период проведения проверки), фактов и доказательств основания для включения сведений о ЧУДПО УК «Мелиоратор» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области центр занятости населения Тутаевсого района (ИНН 7611013172, ОГРН 1027601272005) в отношении частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный комбинат «Мелиоратор» (ИНН 7627011928, ОГРН 1027601598012) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции С.Н. Лебедева

Члены Инспекции: Е.К. Семенычева

 

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны