Решение б/н Решение от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СилверКом.РУ»

 

ул. Собинова, д. 31/6, оф. 301,

г. Ярославль, 150000

 

info@silvercom.ru

 

МУ «Агентство по развитию Тутаевского

муниципального района»

 

пр-кт 50-летия Победы, д. 11,

г. Тутаев, Ярославская обл., 152300

 

ar-tmr@yandex.ru

 

МКУ «Центр контрактных отношений»

Тутаевского муниципального района

 

пр-кт 50-летия Победы, д. 25а,

г. Тутаев, Ярославская обл., 152300

 

zakupki@tr.adm.yar.ru

 

 

 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.3-560/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А.,

с участием:

от заказчика – Муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее также – МУ «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», заказчик) – представителей по доверенностям Савронова М.Ю., Аладьевой Е.Г.;

уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (далее - МКУ «Центр контрактных отношений» ТМР, уполномоченный орган) - представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «СилверКом.РУ» (далее также – ООО «СилверКом.РУ», заявитель) – обеспечил явку представителя по доверенности Мотова П.А.,

рассмотрев жалобу ООО «СилверКом.РУ» на действия заказчика, Муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», и уполномоченного органа, Муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного договора (контракта) на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева (извещение № 0871600002819000035), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СилверКом.РУ» на действия заказчика, Муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района», и уполномоченного органа, Муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного договора (контракта) на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева (извещение № 0871600002819000035) (далее - открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка).

По мнению заявителя, установленные заказчиком и уполномоченным органом положения конкурсной документации нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе ввиду следующих доводов:

1. Конкурсная документация не содержит требование о представлении участниками закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки, что нарушает подпункт «б» пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ.

2. В нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении закупки, в конкурсной документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также условия допуска иностранных товаров.

3. Согласно положениям документации об открытом конкурсе в электронной форме при выполнении подрядчиком закупаемых работ (осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева) используется товар, светодиодные светильники, который в силу законодательства Российской Федерации не подлежит обязательной сертификации. Следовательно, установленное заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации требование о предоставлении сертификата качества товара является неправомерным.

4. Заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлены дополнительные требования к товару (светодиодные светильники), в частности, требование к маркировке - наличие знака сертификации ЕАС. Указанное требование также является неправомерным в связи с тем, что товар не подлежит обязательной сертификации.

5. В конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены технические требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару (светодиодные светильники), в частности, требования к показателям «Тип кривой силы света», «Индекс цветопередачи», «Пульсации светового потока». Заявитель утверждает, что значения перечисленных показателей не соответствуют Национальному стандарту Российской Федерации «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (ГОСТ Р 54350-2015), утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.05.2015 № 348-ст, положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

6. Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации предусмотрено требование о согласовании Исполнителем внешнего вида светодиодных светильников с заказчиком. Вместе с тем конкурсная документация не содержит изображение товара, использование которого планируется при выполнении закупаемых работ. В совокупности указанные обстоятельства препятствуют участникам закупки идентифицировать необходимый заказчику товар и подготовить заявку на участие в конкурсе.

7. Согласно положениям конкурсной документации в рамках рассматриваемой закупки исполнителю необходимо также обеспечить учет потребления электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения приборами учета электроэнергии, подключенными к Автоматизированной системе управления наружным освещением дистанционно с заменой существующих приборов учета электрической энергии. При этом заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации приведен размер экономии энергоресурса, определенный расчетно-измерительным способом, что, по мнению заявителя, нарушает положения Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на то, что обжалуемые заявителем положения конкурсной документации установлены законно.

Заслушав представителей заявителя, заказчика и изучив документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Муниципальным казенным учреждением «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района, в единой информационной системе на официальном сайте (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 16.08.2019 размещено извещение № 0871600002819000035 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного договора (контракта) на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева, вместе с конкурсной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 98 304 515,84 рублей.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

1. Относительно довода ООО «СилверКом.РУ» о том, что конкурсная документация не содержит требование о представлении участниками закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Среди основных мероприятий, проводимых в рамках рассматриваемой закупки, и указанных в пункте 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, значится замена существующих устаревших осветительных приборов ДНаТ, ДРЛ, МГЛ, НСП, РТУ в количестве не менее 2 462 шт. на светодиодные (энергоэффективные), различной мощности на автомобильных дорогах, внутриквартальных, парковых территориях города Тутаев, согласно следующей таблице:

 

 

В пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации представлены технические требования для каждого из десяти типов светодиодных светильников, планируемых для установки.

Технические требования для светодиодных светильников Типа 1 представлены в таблице:

 

Аналогичные табличные формы, содержащие технические требования к светодиодным светильникам Типов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 также представлены в пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации указаны технические требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару (светодиодные светильники).

Указанные требования содержат показатели (такие как: потребляемая мощность в номинальном режиме, напряжение питающей сети, частота питающей сети, коэффициент мощности и т.д.), а также значения представленных показателей (в столбце «Параметры» соответствующей таблицы).

Пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу части 4 статьи 54.4 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ; при этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Таким образом, при установлении заказчиком в конкурсной документации требований к используемым при выполнении закупаемых работ товарам, заказчик должен установить среди прочих требование о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в конкурсе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 49 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) Согласие участника открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) Предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ; при этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе – данное требование не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что заказчик и уполномоченный орган, установив в конкурсной документации технические требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару (светодиодные светильники), не включили в описание требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в конкурсе требование о предоставлении участниками закупки, в том числе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным конкурсной документацией, допустили нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Рассматриваемый довод заявителя Комиссия считает обоснованным.

2. Относительно довода ООО «СилверКом.РУ» о том, что заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении закупки, в конкурсной документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также условия допуска иностранных товаров, Комиссией установлено следующее.

Исходя из положений части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ следует, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом № 44-ФЗ информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.

В рамках рассматриваемой закупки при выполнении закупаемых работ (осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева) используется товар - светодиодные светильники.

Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден соответствующим Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (вступило в силу с 01 сентября 2019 года).

На момент размещения уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении рассматриваемого конкурса, а также конкурсной документации (16.08.2019) действовало Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 968), содержащее, в частности, перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции).

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

1. содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

2. не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В силу пункта 4 Постановления Правительства РФ № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Перечнем отдельных видов радиоэлектронной продукции светодиоды (Код позиции 26.11.22.210) отнесены к радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

Согласно пункту 1 Приказа № 126н предусмотренные указанным нормативным актом условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распространяются на товары, указанные в приложении к Приказу № 126н (далее - Приложение).

Вместе с тем согласно содержанию Приказа № 126н последний применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг.

Постановление Правительства РФ № 968 также применяется при осуществлении закупок исключительно товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара).

Согласно пункту 31 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса в электронной форме» ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком и уполномоченным органом не установлено.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что используемый при выполнении закупаемых работ товар (светодиодные светильники) включен в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, в силу того, что объектом закупки выступает приобретение работ (а также товара, используемого при выполнении таких работ), положения Постановления Правительства РФ № 968 и Приказа № 126н к рассматриваемой закупке не применяются.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении закупки и конкурсной документации информации об установленном ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) применимо к рассматриваемому конкурсу правомерно.

3. Относительно доводов ООО «СилверКом.РУ» о том, что заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки сертификата качества товара, а также дополнительное требование к маркировке - наличие знака сертификации ЕАС, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу части 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации всё оборудование (в частности, используемый при выполнении закупаемых работ товар - светодиодные светильники) должно иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Пунктом 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлены дополнительные требования к товару.

Пункт 8.2 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации содержит дополнительное требование к маркировке товара - Знак сертификации EAC.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее - Единый перечень продукции), утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

При выполнении закупаемых работ используется товар, светодиодные светильники, который не включен в указанный Единый перечень продукции, соответственно, не подлежит обязательной сертификации.

Представители заказчика пояснили, что в соответствии с таблицами, содержащими технические требования к светодиодным светильникам, представленными в пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, участнику закупки необходимо использовать при выполнении рассматриваемых работ товар, соответствующий требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» (Таблица с техническими характеристиками для светодиодных светильников Типа 1 представлена на странице 6 настоящего решения).

Перечисленные технические регламенты Таможенного союза устанавливают требования к низковольтному оборудованию в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.

Таким образом, представители заказчика пояснили, что в конкурсной документации, в частности среди технических требований к товару, указано лишь требование о соответствии товара техническим регламентам Таможенного союза. Требование о предоставлении сертификата качества заказчиком и уполномоченным органом среди технических требований к товару не предусмотрено.

Относительно требования к маркировке - Знак сертификации EAC - представители заказчика пояснили, что данное требование является дополнительным, а, значит, не обязательным, следовательно, знак сертификации ЕАС может указываться участником закупки только при его наличии.

Комиссия полагает, что указанные доводы представителей заказчика не состоятельны, поскольку пунктом 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено, что участнику закупки необходимо предоставить сертификат качества товара; при подготовке заявки на участие в конкурсе участник закупки учитывает все положения конкурсной документации; указанное заказчиком и уполномоченным органом требование о соответствии товара техническим регламентам Таможенного союза среди технических требований к товару не может исключать требование заказчика о предоставлении сертификата качества, также указанное заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации.

Довод представителей заказчика о том, что дополнительное требование к маркировке не является обязательным Комиссия также не принимает в качестве состоятельного ввиду следующего:

1) Из содержания конкурсной документации не следует, что дополнительные требования не являются обязательными, и Знак сертификации EAC указывается участником закупки при маркировке товара только при наличии такого знака. Данное требование воспринимается участником закупки в качестве обязательного требования. В связи с чем, сформулированные таким образом положения конкурсной документации становятся обязательными к исполнению участниками закупки.

2) Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом № 44-ФЗ, в котором термин «дополнительные» по отношению к чему-либо употребляется. Так, в частности, частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлена обязанность заказчика включать в документацию о закупке дополнительные требования к участникам закупки в перечисленных в законе случаях, во исполнение которой при подготовке заявок на участие в закупке участники в обязательном порядке подтверждают свое соответствие установленным заказчиком дополнительным требованиям, в противном случае, заявка такого участника закупки не может быть признана соответствующей.

Комиссия полагает, что в рамках рассматриваемой закупки, установленные заказчиком и уполномоченным органом дополнительные требования к товару (в том числе, к маркировке товара) также рассматриваются участниками закупки в качестве обязательных.

С учетом вышеизложенного светодиодные светильники не подлежат обязательной сертификации. Следовательно, указанное заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации требование о предоставлении участником закупки сертификата качества товара, а также дополнительное требование к маркировке - наличие знака сертификации ЕАС, являются не правомерными. Заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение части 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

4. Относительно довода ООО «СилверКом.РУ» о том, что в конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены технические требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару (светодиодные светильники), в частности, требования к показателям «Тип кривой силы света», «Индекс цветопередачи», «Пульсации светового потока», не соответствующие Национальному стандарту Российской Федерации «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (ГОСТ Р 54350-2015), утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.05.2015 № 348-ст, положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Технические требования к используемому при выполнении закупаемых работ товару (светодиодные светильники) представлены заказчиком и уполномоченным органом в виде соответствующих таблиц в пункте 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации, в частности, технические требования к светодиодным светильникам Типа 1 указаны в следующей таблице:

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что установленное заказчиком и уполномоченным органом значение показателя «Тип кривой силы света» - С120 - не соответствует Национальному стандарту РФ «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (ГОСТ Р 54350-2015), утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.05.2015 № 348-ст (далее - ГОСТ Р 54350-2015), дополнительно пояснив на заседании Комиссии, что светодиодные светильники с таким значением показателя «Тип кривой силы света» не выпускаются производителями.

Положения ГОСТ Р 54350-2015 распространяются на осветительные приборы (светильники и/или прожекторы) внутреннего и наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного или постоянного тока напряжением до 1000 В включительно.

Согласно пункту 5.1.1. ГОСТ Р 54350-2015 светильники подразделяют по классам светораспределения в зависимости от доли светового потока в нижнюю полусферу в соответствии с таблицей 1 и по типу кривой силы света в одной или нескольких характерных меридиональных плоскостях в нижней и/или верхней полусферах, в зависимости от коэффициента формы кривой силы света - Кф, в соответствии с таблицей 2 и рисунком 1.

В силу пункта 5.1.2 ГОСТ Р 54350-2015 при классификации светильника по типу кривой силы света, как правило, указывают, какой полусфере и меридиональной плоскости свойственна данная кривая. При необходимости допускается указывать тип кривой силы света для обеих полусфер и для нескольких меридиональных плоскостей. Допускается не указывать, какой полусфере соответствует данный тип кривой силы света, если светораспределение светильника характеризуется кривой силы света только в нижней полусфере.

 

 

 

 

 

 

Представители заказчика пояснили, что на рисунке 1 ГОСТ Р 54350-2015 изображена только четверть полусферы и по законам геометрии на четверти сферы не может быть угла 120 градусов, но есть угол 60 градусов; указанный в конкурсной документации угол в 120 градусов применим для светильников, которые светят с углом раскрытия 120 градусов, то есть их кривая сила света в каждой части полусферы будет равна 60 градусам, что суммарно дает 120 градусов.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что в соответствии с пунктом 5.1.3 ГОСТ Р 54350-2015 светильники с кривой силы света, не соответствующими признакам, указанным в таблице 2, относят к светильникам со специальным распределением силы света, в связи с чем производителями могут быть выпущены светильники с типом кривой силы света, отличной от значений, представленных в таблице 2 и на рисунке 1 ГОСТ Р 54350-2015 (в подтверждение чего представлены копии технических паспортов на светодиодные светильники, значение показателя «Тип кривой силы света» которых равен 120 градусам).

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленное требование к значению показателя «Тип кривой силы света» в размере 120 градусов заказчиком и уполномоченным органом не противоречит положениям ГОСТ Р 54350-2015, в то же время напрямую и не урегулировано последним; светодиодные светильники с указанным типом кривой силы света выпускаются производителями, при этом доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем рассматриваемый довод заявителя не находит подтверждения.

Кроме того, заявитель указал, что заказчиком и уполномоченным органом неправомерно установлены значения показателей «Индекс цветопередачи» и «Пульсации светового потока» в числе технических требований к используемому при выполнении закупаемых работ товару.

Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования к осветительным устройствам и электрическим лампам), утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

В соответствии с пунктом 3 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 - с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 - с 1 января 2020 г.).

В подпункте «б» пункта 12 Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам представлены требования к эксплуатационным характеристикам светодиодных ламп ненаправленного и направленного света в виде следующей таблицы:

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в соответствии с Требованиями к осветительным устройствам и электрическим лампам значение показателя «Индекс цветопередачи» должно составлять не менее 80; значение показателя «Коэффициент пульсации светового потока для ламп со встроенными устройствами управления» должен составлять не более 10 процентов.

Заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлено значение показателя «Индекс цветопередачи» светодиодного светильника в размере Ra ≥70, значение показателя «Пульсации светового потока» светодиодного светильника - не более 1 %.

Представители заказчика представили пояснения о том, что указанное в соответствующей таблице Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам требование к показателю «Коэффициент пульсации светового потока для ламп со встроенными устройствами управления» не может быть применимо в рамках рассматриваемой закупки, поскольку в описании объекта закупки требования к светодиодным светильникам со встроенными устройствами управления отсутствуют. Заказчиком и уполномоченным органом установлено значение показателя «Пульсации светового потока» в размере не более 1 % в связи с намерением заказчика получить качественное энергоэффективное освещение с минимальным влиянием на здоровье и физическое состояние граждан.

Комиссия принимает представленный довод заказчика и полагает, что установленное в конкурсной документации значение показателя «Пульсации светового потока» правомерно, учитывая, что заявителем не представлено доказательств, однозначно указывающих, что на значение оспариваемого им показателя распространяется положение приведенных требований.

Относительно установления заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации значения показателя «Индекс цветопередачи» светодиодного светильника в размере Ra ≥70 представители заказчика пояснили, что тем самым заказчик расширил возможности потенциальных участников закупки, так как при одной и той же цветовой температуре с индексом цветопередачи 70 % можно использовать менее мощные светильники, чтобы достичь требуемого светового потока.

Комиссия полагает, что данный довод заказчика не находит подтверждения , поскольку установленное заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации значение показателя «Индекс цветопередачи» светодиодного светильника не соответствует значению, указанному в Требованиях к осветительным устройствам и электрическим лампам. Кроме того, обоснование установления значения показателя, отличного от Требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, в конкурсной документации не представлено. Следовательно, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ.

5. Относительно довода ООО «СилверКом.РУ» о том, что заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации предусмотрено неправомерное требование о согласовании исполнителем внешнего вида светодиодных светильников с заказчиком, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с пунктом 7 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации дизайн и внешний вид светильников, используемых при реализации ЭЭМ, должны входить в одно семейство (серию) светильников, т. е. иметь единый дизайн. В исключительных случаях для сохранения исторического/архитектурного облика города разрешается использование светильников отличного дизайна, при согласовании с Заказчиком. Без положительного согласования внешнего вида светильников Исполнитель не имеет права приступать к монтажу.

Заявитель полагает, что поставляемые светодиодные светильники необходимо согласовывать с заказчиком перед началом их установки. Вместе с тем конкурсная документация не содержит изображение светодиодных светильников, требуемых заказчиком, что, в свою очередь, препятствует участнику закупки определить со своей стороны возможность поставки требуемого товара и подготовить заявку на участие в конкурсе.

Представители заказчика пояснили, что выбор дизайна светодиодных светильников, которые будут использоваться при выполнении закупаемых работ, осуществляется на усмотрение участника закупки; дизайн светодиодных светильников не является значимым (принципиальным) для заказчика. Согласование дизайна светодиодных светильников между заказчиком и исполнителем проводится в исключительном случае для сохранения исторического/архитектурного облика города, при условии, когда исполнитель (участник закупки) предлагает использовать при выполнении работ светильники, отличного дизайна, по сравнению с уже используемыми последним светодиодными светильниками.

Комиссия полагает, что данное требование о согласовании дизайна светодиодных светильников между заказчиком и исполнителем не противоречит положениям Закона № 44-ФЗ; не требует включения в конкурсную документацию изображения необходимого заказчику товара. Представленный довод заявителя Комиссия считает не обоснованным.

6. Относительно довода «СилверКом.РУ» о том, что в конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом осуществлен расчет размера экономии энергоресурса, с нарушением положений законодательства РФ, Комиссией установлено следующее.

В рамках рассматриваемого конкурса предметом закупки является заключение энергосервисного договора (контракта) на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева.

В силу части 1 статьи 108 Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Согласно части 19 статьи 108 Закона № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)».

В соответствии с пунктом 6 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта) определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемое одним из следующих способов:

1. при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса, - на основании планируемого объема потребления энергетического ресурса, сформированного заказчиком по фактическим данным об объеме потребления энергетического ресурса, определенным при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса в предшествующий период до реализации исполнителем перечня мероприятий;

2. при отсутствии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса:

- при установке исполнителем прибора учета используемого энергетического ресурса и фиксации сторонами данных об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученных при помощи этого прибора за период, который составляет не менее одного календарного месяца до начала реализации перечня мероприятий, данные об объеме (доле объема) потребления энергетического ресурса заказчиком, полученные при помощи указанного прибора учета, принимаются как объем потребления с учетом пункта 8 настоящих требований;

- расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.

Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утверждена Приказом Министерства энергетики РФ от 04.02.2016 № 67 (далее - Методика).

Согласно пункту 6 раздела 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации устанавливаемое Исполнителем оборудование должно быть гарантированно энергосберегающим и энергоэффективным, по отношению к осветительному оборудованию, ранее установленному на Объекте, и обеспечивать экономию энергоресурса (электроэнергии), в размере не менее 55 % от базисного объема потребления электроэнергии существующими светильниками, указанного в Таблице №1, при соблюдении на Объекте режима энергопотребления, указанного в Таблицах №2.

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной документации установлен размер экономии энергоресурса (электроэнергии) (не менее 55 % от базисного объема потребления электроэнергии существующими светильниками). Базисный объем потребления электроэнергии существующими светильниками определен расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой.

Заявитель в жалобе указывает, что представленный заказчиком и уполномоченным органом расчет базисного объема потребления электроэнергии существующими светильниками не соответствует пункту 6 Требований к условиям энергосервисного договора (контракта). Заявитель ссылается на то, что у заказчика имеются приборы учета потребления электроэнергии, следовательно, расчет базисного объема потребления электроэнергии существующими светильниками необходимо определять на основе имеющихся данных об объеме потребления энергетического ресурса (при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса), а не на основе Методики.

В обоснование правомерности установленных требований представители заказчика сослались на отсутствие у заказчика отдельного прибора учета потребления электроэнергии светильниками, замена которых планируется в рамках закупки; существующая система учета аккумулирует общие данные о потреблении электроэнергии (включая рекламные конструкции, праздничные и декоративные иллюминации, осветительные приборы, не планируемые к модернизации, иные сторонние энергопотребляющие установки). Следовательно, ввиду отсутствия данных об объеме потребления энергетического ресурса существующими светильниками, заказчиком произведен расчет базисного объема потребления электроэнергии в соответствии с Методикой.

Комиссия, изучив доводы представителя заявителя, представителей заказчика, приходит к выводу о том, что действия заказчика и уполномоченного органа по расчету базисного объема потребления электроэнергии в соответствии с Методикой не нарушают положения Требований к условиям энергосервисного договора (контракта). Доказательств возможности определения базисного объема потребления электроэнергии существующими светильниками иными способами заявителем не представлено. Рассматриваемый довод заявителя Комиссия считает не обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0871600002819000035 от 01.10.2019 на участие в конкурсе подана одна заявка. Заявка признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации.

Кроме того, заявитель не принимал участия в настоящей закупке, не направлял в адрес заказчика и уполномоченного органа запросов на предоставление разъяснений положений конкурсной документации, а, соответственно, не доказал свое намерение и заинтересованность в участии в рассматриваемом конкурсе.

Таким образом, указанные обстоятельства, в свою очередь, косвенно свидетельствуют об отсутствии в конкурсной документации положений, ограничивающих количество потенциальных участников закупки. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли в рассматриваемом случае на результаты определения исполнителя (поставщика).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СилверКом.РУ» (ИНН 7606076730, ОГРН 1107606000820) на действия заказчика, Муниципального учреждения «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611014000, ОГРН 1037601800280), и уполномоченного органа, Муниципального казенного учреждения «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного договора (контракта) на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения города Тутаева (извещение № 0871600002819000035) обоснованной в части нарушения заказчиком и уполномоченным органом пункта 4 части 1 статьи 54.3, части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, Муниципальное учреждение «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (ИНН 7611014000, ОГРН 1037601800280), и уполномоченный орган, Муниципальное казенное учреждение «Центр контрактных отношений» Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735, ОГРН 1197627010680) ), нарушившими требования пункта 4 части 1 статьи 54.3, части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона № 44-ФЗ.

3. В связи с тем, что вышеуказанные положения нарушения не повлияли на результат определения исполнителя (поставщика), предписание об устранении выявленных нарушений Закона № 44-ФЗ не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Паутов И.Г.

 

Члены Комиссии: Катричева Е.И.

 

Волкова Л.А.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны