Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правона... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-263/2024

и проведении административного расследования

«26» февраля 2024 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ...., рассмотрев материалы по внеплановой документарной проверке № 365П-23, указывающее на наличие в действиях заказчика – муниципальное автономное учреждение городского округа город Рыбинск «Туристско-информационный центр», нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 11.12.2023 размещено извещение № ...об осуществлении закупки.

В соответствии с данным извещением размещение осуществляет заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно части 5.1 статьи 8 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <…>;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <…>;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <…>.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Исходя из части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- проект контракта.

Объектом рассматриваемой закупки является производство фильма о туристической привлекательности города Рыбинск и оказание услуги по озвучиванию текста для аудиогида в г. Рыбинск.

В электронном документе «Описание объекта закупки» (Техническое задание) предусмотрены следующие сроки выполнения требуемых заказчику в рамках рассматриваемой закупки работ:

Планируемый срок сдачи Фильма

В течение трех дней с момента заключения контракта

Наименования работ и сроки их выполнения

Этап

Виды работ

Плановые сроки выполнения работ

1.

Написание сценария Фильма

1.1. Разработка предварительного сценарного плана, базового концепта;

1.2. Согласование с Заказчиком, внесение изменений с учетом комментариев Заказчика

В течение одного дня с момента заключения контракта

2.

Подготовка закадрового текста

2.1. Подготовка закадрового текста на русском языке;

2.2. Согласование закадрового текста с Заказчиком, внесение изменений с учетом комментариев Заказчика, редактура;

2.3 Согласование с Заказчиком голоса диктора

В течение одного дня с момента заключения контракта

3.

Видеосъемка

3.1. Составление и согласование с Заказчиком плана-графика видеосъемки и объектов сьемки с Заказчика;

3.2. Выезд на объекты Заказчика (объекты промышленности, культурно-исторического наследия, туристской и обеспечивающей инфраструктуры, досуговые учреждения);

3.3. Постановочные съемки

В течение одного дня с момента заключения контракта

4.

Формирование видеоряда

4.1. Обработка рабочего материала видеосъемок;

4.2. Цветокоррекция;

4.3. Производство титров, заставки,

4.4. Изготовление компьютерной графики.

В течение одного рабочего дней с момента заключения контракта;

5.

Организация аудиоряда

5.1. Подбор музыки (в т. ч. приобретение авторских прав);

5.2. Озвучивание Фильма на русском языке с привлечением профессиональных актёров/ дикторов

В течение одного рабочего дня с момента заключения контракта

6.

Подготовка рабочей версии

6.1. Редакционный просмотр

6.2. Монтажно-тонировочные работы

6.3. Согласование рабочей версии с Заказчиком

В течение одного рабочего дня с момента заключения контракта

7.

Создание финальной версии

Согласование с Заказчиком, внесение изменений с учетом комментариев Заказчика

В течение трех дней с момента заключения контракта

В соответствии с пунктом 1.2 электронного документа «Проект контракта» срок оказания услуг составляет 5 рабочих дней (при этом дата начала течения срока заказчиком не определена).

По мнению заявителя, установленные заказчиком сроки выполнения работ являются для потенциального исполнителя по контракту неисполнимыми (особенно с учетом того, что основные виды работ, опосредствующие собственно создание фильма, необходимо произвести в течение одного календарного (написание сценария фильма, подготовка закадрового текста, видеосъемка) либо одного рабочего дня (формирование видеоряда, организация аудиоряда и подготовка рабочей версии) с даты заключения контракта.

В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на иные закупки и заключенные по их результатам контракты с аналогичным предметом (закупки № № 32312128515, 32312909349, 32312850096 (223-ФЗ), № ...(44-ФЗ), а также на информацию, предоставленную в адрес ООО «Снабженец-2» субъектами предпринимательской деятельности, занимающимися производством видеофильмов на профессиональной основе (ИП ..., основной вид деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД – 59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ; ИП Алексеенко Алиса Алексеевна, ИНН 505022079705, основной вид деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД - 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки; один из дополнительных видов деятельности - 59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ).

Заказчик в обоснование правомерности сформированных им положений извещения также ссылается на контракты с аналогичным предметом, заключенные другими заказчиками, указывая, что один из таких контрактов был исполнен за 8 рабочих дней, в другой – за 7 рабочих дней, что, по мнению заказчика, существенно не отличается от установленного им в извещении (проекте контракта) срока – 5 рабочих дней.

Оценивая изложенные аргументы заявителя и заказчика, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС отмечает следующее.

Во-первых, установленный заказчиком в проекте контракта срок выполнения работ – 5 рабочих дней – не соотносится с этим же сроком, предусмотренным заказчиком в техническом задании. Как указывалось выше, в соответствии с требованиями технического задания исполнителю надлежит завершить создание финальной версии фильма в течение 3 (календарных) дней с момента заключения контракта, при этом основную часть работ по созданию фильма, включая подготовку его рабочей версии, исполнителю следует выполнить в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта.

Также следует учитывать, что срок, равный 5 рабочим дням, сам по себе (безотносительно конкретного контракта) является непродолжительным, вследствие чего его увеличение даже на 2-3 рабочих дня (то есть на 40-60%) является существенным.

В этой связи вышеуказанные аргументы заказчика подлежат отклонению.

Во-вторых, техническое задание (пункты 1, 2, 3, 6, 7) содержит несколько этапов, требующих согласования исполнителем проводимых работ с заказчиком, при этом очевидно, что на фактическую длительность срока такого согласования исполнитель повлиять не может.

Кроме того, техническое задание (пункт 3.2) включает положение следующего содержания: выезд на объекты Заказчика (объекты промышленности, культурно-исторического наследия, туристской и обеспечивающей инфраструктуры, досуговые учреждения); при этом такие объекты (их перечень, количество, территориальное расположение и пр.) извещением не определены, что исключает возможность потенциального исполнителя заблаговременно ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта, подлежащего заключению по результатам закупки.

На данное обстоятельство как исключающее возможность исполнения условий контракта указывается также в письме ..., представленном в материалы дела заявителем.

Проанализировав все изложенные доводы заказчика и заявителя, а также аргументы, высказанные в опровержение данных доводов, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу о том, что факт неисполнимости предусмотренных извещением сроков выполнения работ по контракту является установленным.

В то же время учитывая, что расторжение заключенного с подрядчиком контракта в одностороннем порядке является в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе правом заказчика, реализация которого относится к сфере усмотрения последнего (так, например, законодательством не регламентировано, какие именно обстоятельства (в частности, какая именно длительность просрочки исполнения обязательств по контракту подрядчиком) являются существенными нарушениями условий контракта и должны влечь инициирование заказчиком процедуры одностороннего расторжения контракта), установление в извещении условия о сроке выполнения работ по контакту таким образом, который заведомо предполагает вынужденную просрочку исполнителем исполнения обязательств по контракту, может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика на этапе исполнения контракта.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что заказчик, установив в извещении о закупке заведомо неисполнимый срок выполнения работ по контракту, допустил тем самым нарушение части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица — директора муниципального автономного учреждения городского округа город Рыбинск «Туристско-информационный центр» ..., дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении единой информационной системе извещения № ...об осуществлении закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское межрегиональное УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства);
  • ИНН;
  • Трудовой договор;
  • Должностную инструкцию;
  • Устав
  • Приказ о назначении на должность;
  • справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2023 г.;
  • справку о составе семьи (в произвольной форме);
  • письменные пояснения по сути вменяемого правонарушения.

Документы должны быть заверены подписью и печатью организации.

При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого вынесено определение, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «05» марта 2024 года в 13 час 30 мин в Ярославское межрегиональное УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений относительно изложенных в настоящем определении фактических обстоятельств дела, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Явка указанных в настоящем определении лиц для дачи объяснений обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны