Решение №6183/05-02 Решение от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ГРИВНА»

 

603086, г. Нижний Новгород,

ул. Керченская, д. 14А

e-mail: info@grivnann.ru

zavyalovmf@yandex.ru

 

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика»

 

150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42

e-mail: gku.esz@mail.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

Акционерное общество «Группа компаний «ЕКС»

 

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 19, стр. 8

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-1208/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2021 года                          г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ГРИВНА» (далее также – ООО «ГРИВНА», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области «Единая служба заказчика» (далее также – ГКУ ЯО «ЕСЗ», заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заинтересованное лицо, акционерное общество «Группа компаний «ЕКС» (далее также – АО «ГК «ЕКС»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ГРИВНА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений (извещение № 0171200001921002539) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГРИВНА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений (извещение                         № 0171200001921002539).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки – ООО «ГРИВНА» (идентификационный номер заявки 383857), не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании непредставления документа, предусмотренного пунктом 4 части 11 статьи 24.1 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ: в составе аккредитационных документов и заявки предоставлено решение ООО «Гривна» № 2 от 20.12.2020 г об одобрении сделок по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной сделки до 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек, без нотариального удостоверения.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заинтересованное лицо мнение по предмету жалобы не выразило, участвовало в рассмотрении жалобы в качестве слушателя.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 28.10.2021 размещено извещение № 0171200001921002539 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений.

Начальная (максимальная) цена контракта 520 083 619,69 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичное положение установлено заказчиком и уполномоченным органом в пункте 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, согласно которому при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Комиссии Ярославского УФАС России, в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений (извещение                         № 0171200001921002539) приняли участие 2 участника закупки, в том числе                    ООО «ГРИВНА» (идентификационный номер заявки 383857).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                    № 0171200001921002539 от 12.11.2021, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 383857 – ООО «ГРИВНА», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ-непредоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, не соответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в составе аккредитационных документов и заявки предоставлено решение                                  ООО «Гривна» № 2 от 20.12.2020 г об одобрении сделки, совершаемое                                  ООО «Гривна», в рамках открытых аукционов в электронной форме. Согласно указанного решения, установлена максимальная сумма одной сделки, совершаемой по результатам торгов 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек.

В соответствии с п.3. ч.3 ст 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников  хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствующих при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участниками общества единогласно. Уставом ООО «Гривна» не предусмотрен иной способ удостоверения решений общества».

Комиссия Ярославского УФАС России, изучив заявку ООО «ГРИВНА» (идентификационный номер заявки 383857), поданную на участие в данном аукционе, а также информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки, установила, что одновременно со второй частью заявки участника закупки – ООО «ГРИВНА» (идентификационный номер заявки 383857), оператором электронной площадки представлены следующие документы из реестра участников закупки в отношении данного участника закупки, в том числе:

- устав ООО «ГРИВНА», утвержденный решением единственного участника         № 2 от 15.07.2021 (далее также – Устав);

- решение единственного участника ООО «ГРИВНА» № 2 от 20.08.2020 об одобрении сделок по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной сделки до 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек (далее также – решение об одобрении совершения сделок).

Решение об одобрении совершения сделок, представленное аукционной комиссии уполномоченного органа оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки действительно не удостоверено нотариально, вместе с тем Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Во-первых, основанием признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации послужило наличие в аккредитационных сведениях  и заявке решения ООО «Гривна» № 2 от 20.12.2020 г об одобрении сделки, тогда как такое решение не было представлено ООО «ГРИВНА» ни в составе акредитационных сведений, ни в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе и, соответственно, не могло послужить основанием для признания заявки ООО «ГРИВНА» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Во-вторых, в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Проанализировав положения Устава, Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу о том, что данным уставом определен (предусмотрен) способ подтверждения принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, а именно пункт 11.1 раздела 11 Устава содержит следующее положение: «Способом подтверждения принятия Общим собранием участников Общества либо единственным участником Общества решения и состав участников Общества, присутствующих при его принятии, является подписание протоколов Общего собрания Общества участниками Общества, присутствующие на  собрании, либо подписание решений единственным участником Общества. Нотариальное удостоверение данных фактов не требуется».

Таким образом, Уставом общества предусмотрен иной способ подтверждения принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, что позволяет обществу подтверждать принятие такого решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, без нотариального удостоверения.

Довод уполномоченного органа о том, что решение, которое явилось основанием признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, принято в 2020 году, тогда как устав, предоставленный оператором электронной площадки, утвержден в новой редакции 15.07.2021, в связи с чем, у членов аукционной комиссии не было оснований полагать, что приведенное  выше решение подтверждено в соответствии с требованиями статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку положения устава от 15.07.2021 на данное решение не распространяются, не принимается Комиссией Ярославского УФАС России на основании следующего.

В решении единственного участника ООО «ГРИВНА» № 2 от 20.08.2020 об одобрении сделок по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной сделки до 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек указано, что срок действия данного решения составляет 3 года.

Данное решение об одобрении совершения сделок представлено аукционной комиссии уполномоченного органа в пакете документов на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений (извещение                         № 0171200001921002539).

В соответствии с пунктом 2 статьи 157.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, о своем согласии или об отказе в нем третье лицо или соответствующий орган сообщает лицу, запросившему согласие, либо иному заинтересованному лицу в разумный срок после получения обращения лица, запросившего согласие.

Исходя из пункта 3 статьи 157.1 ГК РФ такое согласие делится на предварительное согласие (то есть согласие, полученное до наступления самого факта либо принятия документа, которые необходимо одобрить/подтвердить) и последующее согласие (одобрение) (то есть согласие, полученное после наступления самого факта либо принятия документа, которые необходимо одобрить/подтвердить).

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемом случае положения пункта 11.1 раздела 11 Устава об избрании ООО «ГРИВНА» иного способа подтверждения принятия единственным участником общества решений и состава таких участников в обществе, присутствующих на собрании: подписание решений единственным участником общества является последующим согласием (одобрением/подтверждением) по отношению к решению единственного участника ООО «ГРИВНА» № 2 от 20.08.2020. Таким образом, данное решение № 2 от 20.08.2020, представленное после 15.07.2021 вместе с Уставом № 2 от 15.07.2021 в составе необходимого пакета документов на участие в электронном аукционе на право заключения сделки по итогам проведения такого электронного аукциона с суммой сделки до 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек, следует считать удостоверенным/подтвержденным в отношении тех фактов, обстоятельств, которые должны быть удостоверены (подтверждены) согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ (факт принятия участниками хозяйственного общества решения и состава таких участников в обществе, присутствующих на собрании).

Заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений по итогам проведения электронного аукциона (извещение                  № 0171200001921002539) подана ООО «ГРИВНА» 08.11.2021.

Аукционная комиссия в соответствии с приведенными выше по тексту настоящего решения положениями законодательства о контрактной системе и аукционной документации рассматривает информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки), на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (09.11.2021 07:00 (МСК).

Таким образом, данное решение об одобрении совершения сделок дано               ООО «ГРИВНА», когда устав ООО «ГРИВНА» (утвержден решением единственного участника № 2 от 15.07.2021), предоставленный оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки ООО «ГРИВНА», действовал, соответственно, положения такого Устава распространяли свое действие на решение единственного участника ООО «ГРИВНА» № 2 от 20.08.2020 об одобрении сделок по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной сделки до 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек, в том числе в  части способа подтверждения принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «ГРИВНА» не соответствующей требованиям аукционной документации за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно нотариально удостоверенного решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур (в составе аккредитационных документов и заявки предоставлено решение                           ООО «Гривна» № 2 от 20.12.2020 г об одобрении сделок по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной сделки до 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей 00 копеек, без нотариального удостоверения), допустила нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Данное нарушение, допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части  1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объектом рассматриваемой закупки является реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений канализации города Ярославля.

Таким образом, аукционная документация по рассматриваемому аукциону во исполнение пунктов 1-3, 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Приложением № 1 к техническому заданию (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе) является проектная документация, которая размещена отдельными файлами на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Комиссия Ярославского УФАС России, сопоставив проектную документацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с представленным в адрес антимонопольного органа подлинником проектной документации, установила следующее.

Во-первых, проектная документация, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, не содержит всех необходимых элементов оригинала (печатей, подписей) проектной документации (например, титульный лист (страница 2) раздела 1. Пояснительная записка. тома 1 (28/01/2019-УФО-ПЗ) проектной документации «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений»; титульный лист (страница 2) части 1. Основные решения. раздела 7. Технологические решения. тома 5.7.1 (28/01/2019-УФО-ИОС7.1) проектной документации «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений»; титульный лист (страница 2) раздела 12. Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. тома 12 (28/01/2019-УФО-ГОЧС) проектной документации «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений»).

Во-вторых, проектная документация, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, не содержит всех томов проектной документации (например, часть 2. Ведомости объемов работ, спецификации. раздела 11. Смета на строительство объемов капитального строительства. тома 11.2 (28/01/2019-УФО-СМ2) проектной документации «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений»).

В-третьих, отдельные разделы/подразделы/книги/части проектной документации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, не содержат некоторых страниц/листов (так, некоторые разделы не содержат информационно-удостоверяющих листов, то есть размещены в ЕИС не в полном объеме) (например, раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка. тома 2 (28/01/2019-УФО-ПЗУ) проектной документации «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений»; раздел 6. Проект организации строительства. тома 6 (28/01/2019-УФО-ПОС) проектной документации «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений»).

Учитывая вышеизложенное, проектная документация «Очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений» размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не в полном объеме, что является нарушением части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства ЯО от 27.12.2013 N 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 N 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (далее – Порядок).

Пунктом 2.2 Порядка предусмотрено, что уполномоченный орган определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта или предусмотренное частью 24 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ максимальное значение цены контракта (далее - максимальное значение цены контракта) превышает 300000 рублей, а также проведения запросов предложений в электронной форме в случае признания конкурсов в электронной форме, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, если начальная (максимальная) цена контракта или максимальное значение цены контракта превышает 50000000 рублей. Заключение контрактов осуществляется заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

Согласно пункту 4.5.1 Порядка извещение о проведении электронного аукциона размещается уполномоченным органом в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, одновременно с документацией об электронном аукционе.

Соответственно нарушение части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при размещении документации об электронной аукционе допущено уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области.

Указанные действия уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г.                        № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общество с ограниченной ответственностью «ГРИВНА» (ИНН: 5257021121, ОГРН: 1025202391136) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на очистные сооружения канализации города Ярославля. Реконструкция системы обеззараживания сточных вод 1-2 очереди очистных сооружений (извещение                         № 0171200001921002539), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334,                                  ОГРН: 1067604003411), нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. В ходе проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа признать уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившим часть 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4. Выдать уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны