Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу об административном правонарушении № 076/0... от 15 декабря 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-1563/2023

«15» декабря 2023 г. г. Ярославль

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (Ярославское межрегиональное УФАС России) ..., рассмотрев определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-1563/2023 в отношении должностного лица заказчика - ..., в отсутствие ... надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола, в присутствии ...

установил:

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 17.10.2023 размещено извещение № 0371600000723000018 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству в рамках реализации проекта "Крепость, которой нет - возращение реки городу" в соответствии с проектно-сметной документацией (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта: 43 806 223,47 руб.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании, являющемся частью извещения, указано в числе прочего объем работ; в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение №1 к Техническому заданию).

Соответственно, описание объекта закупки (техническое задание) основано в том числе на положениях проектной документации, которыми необходимо руководствоваться при выполнении рассматриваемых работ.

Инспекцией установлено, что в размещенной в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки проектной документации («Проект элементов благоустройства исторического центра города в рамках реализации концепции туристического кода исторического центра г. Углича «Крепость, которой нет») предусмотрены следующие разделы и подразделы:

- Раздел 1. Пояснительная записка; - Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка; - Раздел 3. Архитектурные решения; - Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения; - Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; - Подраздел 1. Система электроснабжения; - Раздел 6. Проект организации строительства; - Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды; - Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; - Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; - Раздел 11. Смета на строительство объектов капительного строительства; - Раздел 12.1. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства; - Раздел 13. Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

При этом, при проверке карточки аукциона в единой информационной системе Инспекцией установлено, что в составе файла «УгличГотовПроект_22.08» (файл с проектной документацией) отсутствуют следующие разделы документации:

- Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

- Раздел 12.1. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

- Раздел 13. Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

Таким образом, Должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС приходит к выводу, что проектная документация размещена заказчиком в единой информационной системе в составе извещения об осуществлении закупки (описания объекта закупки) не в полном объеме. Соответственно, действия заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Распоряжением Администрации городского поселения Углич Ярославской области от 01.08.2023 № 17 .. назначена на должность руководителя с 01.08.2023.

В соответствии пунктами 6,7 с трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения «Служба городского хозяйства» г. Углич (далее – Трудовой договор):

6. Работник – Руководитель МБУ «СГХ» является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

7. Руководитель МБУ «СГХ» самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Исходя из пункта 9 трудового договора, Работник обязан:

А) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора;

Б) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

Ц) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;

Пунктом 22 трудового договора утверждено, что Руководитель МБУ «СГХ» несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором;

Согласно уставу муниципального бюджетного учреждения «Служба городского хозяйства» г. Углич (далее – Устав):

Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения (пункт 3.2.4 Устава).

Правонарушение совершено 17.10.2023 по адресу: 152610, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, ул. Ярославская, д. 50.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен (а)________________________________

Права и обязанности разъяснены_____________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

__________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Протокол составил

ведущий специалист - эксперт

отдела контроля закупок ...

Копию протокола получил (а) «___» ________________ 2023 г.

Подпись лица, получившего протокол об административном правонарушении

_______________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны