Постановление №12434/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/9.21-214/2020 об а... от 13 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «МРСК Центра»
119017, г. Москва, ул. М. Ордынка,
д. 15
Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»
150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12
…
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела №076/04/9.21-214/2020
об административном правонарушении
13 ноября 2020 г. г. Ярославль
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России ..., рассмотрев протокол от 26 июня 2020 г. по делу №076/04/9.21-214/2020 и материалы дела №076/04/9.21-214/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее — ПАО «МРСК Центра», Общество), ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва, ул. М. Ордынка, д. 15, по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения),
установил:
Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ... (вх. №13099 от 30.12.2019) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения.
В ходе рассмотрения заявления установлено, что земельный участок с кадастровым номером …, расположенный по адресу: …, принадлежит на праве собственности .., что подтверждается выпиской из ЕГРН. Как сообщил в антимонопольный орган ..., данный земельный участок используется для строительства четырех многоквартирных жилых домов с инженерными коммуникациями.
Между ПАО «МРСК Центра» и ... заключен договор от 18.10.2019 №41887254/ТП-19 об осуществлении технологического присоединения многоквартирного жилого дома, который будет располагаться на земельном участке по адресу: ...
21.10.2019 ... в адрес ПАО «МРСК Центра» направил 3 заявки (16871447, 16871448, 16871449) на технологическое присоединение многоквартирных жилых домов (строение 2, 3, 4), которые будут располагаться на земельном участке с кадастровым номером …, расположенном по адресу: ...
Рассмотрев заявку ... № 16871447, 24.10.2019 ПАО «МРСК Центра» сообщило заявителю о необходимости представления недостающих сведений, указанных в подпунктах «з», «з(1)» и «ж» пункта 9 Правил технологического присоединения.
28.10.2019 ... представил в ПАО «МРСК Центра» сведения, предусмотренные подпунктами «з», «з(1)» и «ж» пункта 9 Правил технологического присоединения, в отношении заявок №16871447, №16871448, №16871449.
По результатам рассмотрения указанных заявок письмом от 02.12.2019 № МР1-ЯР/16-2/9463 Общество сообщило ... об отказе от заключения договоров технологического присоединения, в связи с тем, что технологическое присоединение носит однократный характер, в то время как присоединяемые многоквартирные дома (строение 2, 3, 4) будут располагаться на одном земельном участке с кадастровым номером …, в отношении которого уже заключен договор технологического присоединения от 18.10.2019 №41887254/ТП-19, при этом, правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, которые будут располагаться на данном земельном участке, в сетевую организацию не представлены.
6 мая 2020 г. ПАО «МРСК Центра» представлены в антимонопольный орган копии проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, направленных Обществом в адрес ... 8 апреля 2020 г. письмами за исходящими №МР1-ЯР/21/02366.
3 ноября 2020 г. в Ярославское УФАС России поступило ходатайство ... о прекращении производства по делу №076/04/9.21-214/2020 об административном правонарушении, в связи урегулированием разногласий и отсутствием претензий к ПАО «МРСК Центра».
Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения Обществом заявок ...) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.
В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.
В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.
ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Вместе с тем, как установлено должностным лицом Ярославского УФАС России информация, предоставленная ... в антимонопольный орган и в сетевую организацию, относительно планируемого на земельном участке с кадастровым номером … строительства 4 самостоятельных (отдельных) объектов недвижимого имущества (4 многоквартирных домов с номерами строений №1, 2, 3 и 4) не соответствует действительности. Так, согласно информации, представленной в Ярославское УФАС России Департаментом строительства Ярославской области, ... выданы разрешения на строительство только 2 многоквартирных (двухсекционных) домов, которые будут располагаться на земельном участке с кадастровым номером ... Отдельное технологическое присоединение каждой секции многоквартирных домов, которые будут располагаться на земельном участке с кадастровым номером …, противоречит предусмотренному Законом об электроэнергетике и Правилами технологического присоединения принципа однократности технологического присоединения одного энергопринимающего устройства.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у ПАО «МРСК Центра» обязанности, предусмотренной Правилами технологического присоединения, по направлению в ответ на заявки ... оферты договоров об осуществлении технологического присоединения, следовательно, действия Общества не противоречат пунктам 3, 6, 15 Правил технологического присоединения. Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Центра» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России ...,
постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «МРСК Центра» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление им не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России