Постановление №12434/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №076/04/9.21-214/2020 об а... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,

д. 15

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго»

150003, г. Ярославль, ул. Воинова, д. 12

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела №076/04/9.21-214/2020

об административном правонарушении

 

13 ноября 2020 г.                                                                           г.   Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России ..., рассмотрев протокол от 26 июня 2020 г. по делу №076/04/9.21-214/2020 и материалы дела №076/04/9.21-214/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее — ПАО «МРСК Центра», Общество),  ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498, адрес: 119017, г. Москва,  ул. М. Ордынка,  д. 15, по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения),

 

установил:

 

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ...                        (вх. №13099 от 30.12.2019) о неправомерных действиях ПАО «МРСК Центра», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что земельный участок с кадастровым номером …, расположенный по адресу: …, принадлежит на праве собственности .., что подтверждается выпиской из ЕГРН. Как сообщил в антимонопольный орган ..., данный земельный участок используется для строительства четырех многоквартирных жилых домов с инженерными коммуникациями.

Между ПАО «МРСК Центра» и ... заключен договор от 18.10.2019 №41887254/ТП-19 об осуществлении технологического присоединения многоквартирного жилого дома, который будет располагаться на земельном участке по адресу: ...

21.10.2019 ... в адрес ПАО «МРСК Центра» направил 3 заявки (16871447, 16871448, 16871449) на технологическое присоединение многоквартирных жилых домов (строение 2, 3, 4), которые будут располагаться на земельном участке с кадастровым номером …, расположенном по адресу: ...

Рассмотрев заявку ... № 16871447, 24.10.2019 ПАО «МРСК Центра» сообщило заявителю о необходимости представления недостающих сведений, указанных в подпунктах «з», «з(1)» и «ж» пункта 9 Правил технологического присоединения.

28.10.2019 ... представил в ПАО «МРСК Центра» сведения, предусмотренные подпунктами «з», «з(1)» и «ж» пункта 9 Правил технологического присоединения, в отношении заявок №16871447, №16871448, №16871449.

По результатам рассмотрения указанных заявок письмом от 02.12.2019               № МР1-ЯР/16-2/9463 Общество сообщило ... об отказе от заключения договоров технологического присоединения, в связи с тем, что технологическое присоединение носит однократный характер, в то время как присоединяемые многоквартирные дома (строение 2, 3, 4) будут располагаться на одном земельном участке с кадастровым номером …, в отношении которого уже заключен договор технологического присоединения от 18.10.2019 №41887254/ТП-19, при этом, правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, которые будут располагаться на данном земельном участке, в сетевую организацию не представлены.

6 мая 2020 г. ПАО «МРСК Центра» представлены в антимонопольный орган копии проектов договоров об осуществлении технологического присоединения, направленных Обществом в адрес ... 8 апреля 2020 г. письмами за исходящими №МР1-ЯР/21/02366.

3 ноября 2020 г. в Ярославское УФАС России поступило ходатайство ... о прекращении производства по делу №076/04/9.21-214/2020 об административном правонарушении, в связи урегулированием разногласий и отсутствием претензий к ПАО «МРСК Центра».

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                   №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения  предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения Обществом заявок ...) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

ПАО «МРСК Центра» является сетевой организацией, имеет установленный тариф на передачу электрической энергии и на технологическое присоединение к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, как установлено должностным лицом Ярославского УФАС России информация, предоставленная ... в антимонопольный орган и в сетевую организацию, относительно планируемого на земельном участке с кадастровым номером … строительства 4 самостоятельных (отдельных) объектов недвижимого имущества (4 многоквартирных домов с номерами строений №1, 2, 3 и 4) не соответствует действительности. Так, согласно информации, представленной в Ярославское УФАС России Департаментом строительства Ярославской области, ... выданы разрешения на строительство только 2 многоквартирных (двухсекционных) домов, которые будут располагаться на земельном участке с кадастровым номером ... Отдельное технологическое присоединение каждой секции многоквартирных домов, которые будут располагаться на земельном участке с кадастровым номером …, противоречит предусмотренному Законом об электроэнергетике и Правилами технологического присоединения принципа однократности технологического присоединения одного энергопринимающего устройства.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у ПАО «МРСК Центра» обязанности, предусмотренной Правилами технологического присоединения, по направлению в ответ на заявки ... оферты договоров об осуществлении технологического присоединения, следовательно, действия Общества не противоречат пунктам 3, 6, 15 Правил технологического присоединения. Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Центра» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России ...,

постановила:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в отношении ПАО «МРСК Центра» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление им не было обжаловано или опротестовано. 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны